Тип урока: проверки и коррекции знаний и умений.
Цели урока:
1. Образовательная:
- Систематизация знаний учащихся, полученных при изучении четырех фигур – параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата;
- подготовка к итоговой аттестации.
2. Развивающая:
- развитие математической речи, умения правильно, последовательно и рационально излагать свои мысли;
- развитие навыка правильной записи математического текста при помощи символов и обозначений;
- развитие умения применять имеющиеся знания при решении заданий по теме;
- развитие умения решать задачи на построение.
3. Воспитательная:
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания по данной теме;
- осуществить контроль знаний;
- расширить знания по теме, рассмотрев свойства и график квадратичной функции.
- обеспечение принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Виды контроля: самоконтроль и взаимоконтроль, контроль учителя, тестирование.
Ход урока
Отвечаем на вопросы.
- Что такое параллелограмм?
- Каким свойством обладают диагонали параллелограмма?
- Сформулируйте свойство противоположных сторон и углов параллелограмма.
- Что такое прямоугольник?
- Каким свойством обладают диагонали прямоугольника?
- Что такое ромб?
- Сформулируйте свойство диагоналей ромба.
- Что такое квадрат? Перечислите его свойства.
Составим схему - опору:
Обозначения:
д.,бис – диагонали пересекаются под прямым углом, диагонали являются биссектрисами углов;
с.= - стороны равны;
д.= - диагонали равны;
п.с.= - противоположные стороны равны;
п.= - противоположные углы равны.
3.Решение задач.
Ребята, продолжим работать по группам.
1 группа работает с тестами.
Заполните пропуски так, чтобы получилось верное высказывание.
- (1)Квадратом называется……., у которого все стороны равны.
- (1)В ромбе диагонали…………………… .
- (2)Установите истинность или ложность следующих высказываний:
а) В ромбе АВСД стороны АВ и ВС равны и параллельны._____
б) Диагонали прямоугольника являются биссектрисами его углов.______
4)(2) Найдите тупой угол ромба EFKL.
А) 110 ° б) 100° в) 160°.
5)(2) Расстояние от точки пересечения диагоналей ромба до его вершин равны 8см и 6см. Какова длина каждой диагонали?
а)6см; 8см; б)3см; 4см; в)12см; 16см.
6)(3) В прямоугольнике АВСД АЕ – перпендикуляр, опущенный из вершины А на диагональ ВД. Угол между диагоналями равен 30, АЕ= 2см. Найдите длину диагонали ВД.
2 группа решает задачи.
1.Найдите меньшую диагональ ромба, если периметр равен 20 см, а один из углов 120°.
А) 5 см; б) 20 см; в) 10 см.
2. Диагональ прямоугольника 40 см. Угол между диагоналями равен 60°. Чему равна меньшая сторона прямоугольника?
А) 40см; б) 80см; в) 20см.
3.В прямоугольнике АВСD биссектриса угла D делит сторону ВС на отрезки ВК и СК. Найдите длину стороны DС, если ВК = 6см, а периметр прямоугольника равен 48 см.
А) 6см; б) 9см; в) 21 см.
4.№22(1) § 6.Постройте параллелограмм по двум сторонами и диагонали.
Дано:
Построить: АВСD
Условия: 1.АD = b
2.АВ=а
3.ВD= d.
Построение.
1.Строим АВD по трем сторонам.
2.Из точки В и точки D проводим прямые параллельные АD и АВ (ВС II АD; DС II АВ)
3.АВСD – искомый параллелограмм.
Индивидуальное задание (после выполнения ею первых трех).
Ученица выполняет индивидуальное задание на доске.
Постройте прямоугольник по стороне и диагонали
Дано:
Построить: АВСD
Условия: 1.АD = а
2.ВD= d.
Построение.
1.Строим прямой угол.
2.На одной стороне откладываем АD=а.
3.Из точки D как из центра проводим окружность радиусом d до пересечения с другой стороной прямого угла.
4.Через точку В и точку D проводим прямые (ВС II АD; DС II АВ).
5. АВСD – искомый прямоугольник.
4. Итог урока.
Проверка работ: тесты проверяют самостоятельно, используя ключи, индивидуальное задание проверяет самостоятельно по готовому решению.
Анализ работы учащихся. Выставление оценок.
5.Домашнее задание: повторить теоретический материал, №39(1; 2) §6 –2 группа, тест 2 вариант 1 стр.5 – 1 группа, индивидуальное задание: построить параллелограмм по двум стонам длиной 3 и 5 см и углу между ними, содержащему 46°, № 38(1)
6. Рефлексия: для меня, пожалуйста, заполните таблицу, лежащую у вас на столе
На уроке я работал | активно / пассивно |
Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
Урок для меня показался | коротким / длинным |
За урок я | не устал / устал |
Материал урока мне был | понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен |
Домашнее задание мне кажется | лёгким / трудным интересно / не интересно |
Литература
- Учебник Геометрия , 7 – 9: учебник /автор А.В. Погорелов:. М.: . Просвещение, 2010 г.
- Иванов Л.М., Константинова Н.Л. “Учебное пособие по геометрии” - Воронеж: Воронежский государственный технический университет ; Международный университет высоких технологий, 1995
- Приложение к газете “ Первое сентября” №43 , 1996 стр. 6
- Н.В. Бурмистрова, Н.Г. Старостенкова “ Геометрия проверочные работы с элементами тестирования. 8 класс” Н.В. Бурмистровой, Н.Г. Старостенковой. – Саратов: Лицей, 1998