Математика
-
Урок математики по теме "Нахождение числа по его процентам" 2012
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода, по типу ОНЗ (открытие новых знаний). На каждом этапе указаны виды универсальных учебных действий. Ребята учатся лучше рассуждать, анализировать, самостоятельно решать проблемы, ставить цели и их добиваться.
-
Урок алгебры по теме "Определение вероятности событий, среднего арифметического и медианы, размаха и моды ряда чисел". 7-й класс 2012
Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9-х классов. В первую часть экзаменационной работы включены 18 заданий, 2 из которых относится к разделу «Элементы теории вероятностей и статистики». Материал систематизирует, расширяет и укрепляет знания по теории вероятностей и статистике, учит решать задачи.
-
Решение задач на движение 2012
Опыт показывает, что изучаемый материал необходимо связывать с окружающей действительностью, историческими материалами, применением его на практике. Урок интегрирован с "олимпийским" уроком математики. Цель: проверка уровня сформированности знаний по теме, активизация мышления учащихся, воспитание гражданственности, патриотизма.
-
Интегрированный урок математики и ПДД "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2012
Интегрированный урок математики и ПДД проводится с целью выяснить навыки сравнения десятичных дробей, сложения и вычитания десятичных дробей, закрепить правила сложения и вычитания десятичных дробей, умения применять их к решению задач, повторить и закрепить правила дорожного движения.
-
Интегрированный урок (математика + экология). Тема: "Вода" 2012
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из наиболее сложных проблем школьного обучения. Предлагаемый урок проводится для адаптации детей в данный период, поднятия интереса к предмету математики, знакомства с учителем. Для психологической поддержки учащихся на урок приглашаются учителя начальной школы и родители.
-
График квадратичной функции 2012
Учащиеся получили наглядное представление об основных свойствах функций, смогли иллюстрировать их графическими изображениями; читать графики функций, описывать основные свойства, указывать по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, находить наибольшее и наименьшее значения функции на данном промежутке.
-
Час занимательной математики по теме "Координатная плоскость" "Путешествие в астрономию" с применением игры "Шифровальщик". 6-й класс 2012
Сценарий внеклассного мероприятия с использованием игры «Шифровальщик» доступно и наглядно знакомит учащихся с основными понятиями астрономии.
-
Урок закрепления знаний по математике. Тема: "Буквенные выражения". 2-й класс 2012
У учащихся закрепляется умение записывать буквенные выражения и находить их значения. Совершенствуются вычислительные навыки и умение решать задачи.
-
Обобщающий урок геометрии по теме "Признаки равенства треугольников". 7-й класс 2012
Цель урока: закрепить умения применять признаки равенства треугольников при решении задач; распознавать равные треугольники и доказывать их равенство, делать вывод о равенстве некоторых элементов; развивать грамотную математическую речь; проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.
-
Логарифмические уравнения 2012
Представлен заключительный урок по теме с модульной технологией обучения. Она позволяет учащимся работать в комфортном темпе, выполняя все более сложные задания. Урок-практикум применяет групповую форму работы с элементами игры.
-
Урок "Тысячная задача по алгебре" 2012
Обобщающий урок алгебры содержит большое количество уравнений, решаемых устно, сопровождается презентацией в Power Point. Программа экономит время для решения задач по теме. Рассмотрена теорема Виета..
-
Степень с целым показателем 2012
Назначение этого урока: повторить и закрепить пройденный материал. Урок проводится в виде игры "Математический бокс". Развивается интерес учащихся к изучению математики. Им предоставляется возможность оценки своей деятельности. На основе этой игры можно составить любой другой урок на закрепление и обобщение изученного материала.
-
Интегрированный урок "информатика + статистика". Тема: "Среднее арифметическое, мода, медиана. Использование формул в электронных таблицах, сортировка данных" 2012
Цель урока: повторение теоретических основ понятий «среднее арифметическое ряда чисел», «моды», «медианы»; закрепление практического навыка вычисления величин; формирование навыка вычисления статических величин в электронных таблицах Excel с формулами и встроенными функциями; создание и форматирование таблицы.
-
Решение текстовых задач. Алгебра. 9-й класс 2012
Цель урока: обобщение и закрепление знаний и умений по теме "Разнообразные способы решения текстовых задач" (арифметический, алгебраический: составлением уравнения или систем уравнений); вариативность, умение выбрать задание по уровневой дифференциации (диагностическое исследование учителя по выбранным типам задач); воспитание ответственного отношения к парной работе.
-
Урок по теме "Взаимное расположение прямых на плоскости". 6-й класс 2012
Урок объединяет два понятия (параллельные и перпендикулярные прямые), объясняет материал в классе, учащиеся которого проявляют повышенный интерес к математике.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений. Вопросы экологии на уроках математики". 6-й класс 2012
Урок закрепляет знания, умения и навыки по теме "Решение уравнений", воспитывает бережное отношение к окружающей среде.
-
Элективный курс по геометрии. Тема: "Угол между прямыми" 2012
Элективный курс решает задания из части С. Цель: обобщить знания о взаимном расположении прямых в пространстве и нахождении угла между ними; продемонстрировать возможности выбора способа решения задачи; развить умение анализировать; формировать интерес к решению нестандартных задач.
-
Цикл уроков по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений" 2012
Урок развивает интерес к предмету, помогает учащимся целостно представить проект изучения темы «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства», систематизирует знания учащихся о методах решения показательных уравнений и неравенств.
-
Урок математики по теме "Делимость чисел. Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей". 6-й класс 2012
Урок-игра "Счастливый случай", урок повторения и обобщения ЗУН по теме "Делимость чисел. Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей". При планировании урока были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей.
-
Урок математики с элементами краеведения 2012
На уроке математики по программе "Школа–2100" учащиеся в игровой форме повторяют формулы нахождения площади, периметра, объема фигуры, решают задачи, примеры, уравнения на основе краеведческого материала.
-
Открытый урок математики по теме "Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x)?" 2012
Урок совершенствует умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух; стимулирует познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного задания, оценкой и поощрением; развивает находчивость, сообразительность, навыки работы с графиками, выясняет свойства функции по графику и шаблоны для построения графиков.
-
Решение уравнений и задач, приводимых к квадратным уравнениям. 9-й класс 2012
Решение уравнений и задач, приводимых к квадратным уравнениям, формирует логическое мышление. Необходимы навыки анализа конкретных условий на основе общих знаний, умение объединять рассматриваемые частные случаи.
-
Смежные и вертикальные углы. 7-й класс 2012
Цель урока: ввести понятие смежных и вертикальных углов; рассмотреть и доказать их свойства; применять их в решении задач. Во время урока используются элементы игры, развивается творческая активность, присутствуют элементы исследовательской деятельности. Урок сопровождается презентацией, которая делает его эффективным и интересным.
-
Урок-путешествие в 6-м классе "Дробные выражения 2012
Основные цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме; развитие познавательных способностей у учащихся. Урок проводится в виде путешествия по следам великого татарского поэта Габдуллы Тукая.
-
Урок математики в 5-м классе с использованием исторических сведений "Умножение и деление чисел на 10, 100" 2012
Планомерное и целенаправленное использование исторических сведений в обучении математике и их тесное сплетение с учебным материалом разнообразит процесс обучения, сделает его более интересным, содержательным и значительно повысит его развивающую функцию.
-
Тема урока: "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс 2012
Обобщающий урок математики в 5-м классе проводится в форме игры, у учащихся поддерживается интерес к математике. Презентация к уроку задействует наглядно-образное мышление, активизирует познавательную деятельность.
-
Тема урока: "Построение графиков функций фида y = f(x + l) + m" 2012
Урок-обобщение способов построения графиков изученных функций с помощью параллельным переносом вдоль координатных осей и сжатием к координатным осям. Просматриваются и комментируются презентации. Знания проверяют дифференцированием. Используется технология проблемного обучения. Выполняется творческая работа. Защищается проектная работа учащихся. На завершающем этапе демонстрируются различные применения парабол в жизни.
-
Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками" 2012
Урок изучает новый материал с применением ИКТ. Цель: формирование знаний о правиле сложения чисел с разными знаками и умений применять его в простейших случаях. На уроке используется игровая технология, элементы проблемного обучения, исследовательской деятельности.
-
Урок геометрии по теме "Теорема о сумме углов треугольника" 2012
На уроке по учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 7–9» строится гипотеза по экспериментально полученным результатам; доказываются теорема о сумме углов треугольника и следствия из нее; рассматриваются задачи на готовых чертежах и на применение доказанных утверждений. Презентация, сопровождающая урок, содержит эффекты последовательного письма и рисования.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Действия с натуральными числами" 2012
Обобщающе-повторительный, интегрированный с историей урок математики посвящен Битве под Москвой. На уроке используется презентация, маршрутный лист.