Математика
-
Урок-игра по математике "В преддверии Нового года". 6-й класс 2014
В ходе урока учащиеся закрепляют навыки сравнения, сложения, умножения дробей, нахождения противоположных чисел, модуля числа. Учащиеся прививают навыки организации самостоятельной работы, воспитывают ответственность и аккуратность. Развивают навыки взаимопомощи, умение работать в команде.
-
Урок математики по теме "Смешанные числа". 5-й класс 2014
Цель урока: познакомиться с понятием смешанного числа, научиться записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел и смешанные числа в виде неправильных дробей. Урок составлен с использованием презентации. В качестве конспекта урока представлена технологическая карта. Материал будет полезен педагогам, работающим по ФГОС второго поколения.
-
Многовариантные планиметрические задачи: взаимное расположение фигур 2014
Презентация по данной теме представлена в разделе повторения для учащихся 11-х классов на уроках геометрии. При решении задач условие может трактоваться неоднозначно, если для рассматриваемых фигур не указано их взаимное расположение. На данном уроке рассматривается только один из немногих случаев решения задач уровня С-4 по теме “Окружность”.
-
Методическая разработка урока-зачета по теме "Степенные, показательная и логарифмическая функции". 11-й класс 2014
Урок-зачет - завершающий этап изучения комплекса "Степенные, показательная и логарифмическая функции". Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и системы уравнений и неравенств являются привычной частью вариантов ЕГЭ, их широкий набор представлен и в пособиях для поступающих в вузы.
-
Семинар на тему "Применение производной и интеграла к решению практических задач". 11-й класс 2014
В данной работе изложены методы применения знаний, полученные на уроках математики, для решения физических задач, для решения нестандартных математических задач. Учебно-познавательные задачи формируют навыки самостоятельного приобретения знаний. Развиваются коммуникативные навыки.
-
Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2014
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме. Ученики совершенствуют, развивают умения и навыки по решению простейших тригонометрических уравнений, учатся упрощать тригонометрические выражения и применять их при решении уравнений.
-
Интегрированный урок на тему "Чувашские числовые знаки". 5-й класс 2014
Интегрированный урок "Чувашские числовые знаки" (5-й класс) проведён в рамках недели математики на республиканском семинаре учителей культуры родного края.
-
Урок математики по теме "Проценты. Решение задач на проценты". 5-й класс 2014
Активизировать познавательный интерес учащихся помогло использование краеведческого материала по географии. К уроку составлены задачи, числовые данные которых взяты из книги "Байкал в вопросах и ответах" Г.И. Галазий (Москва, "Мысль", 1988). Представленный материал может использоваться и во внеклассной работе по предмету.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Математический КВН" 2014
Сценарий внеклассного мероприятия разработан для сборных команд учащихся 7–8-х классов в рамках предметной недели в школе. Подобранные задания развивают интуицию, догадку, математическое мышление, творчество. Активная работа ведётся и с болельщиками: конкурсы, сценки, занимательные вопросы, нестандартные задачи. Такие формы внеклассной работы пробуждают математическую любознательность, повышают интерес к предмету.
-
Урок математики по теме "Сложение отрицательных чисел". 6-й класс 2014
Обучающиеся объединяются в группы (общины китайских земледельцев) и в течение урока находят способ сложения отрицательных чисел, а также узнают об истории происхождения отрицательных чисел, что является залогом уважительного отношения к истории других народов, в частности, Китая.
-
Интеллектуально-развлекательная викторина "Хочу все знать!" 2014
Участие в мероприятии для каждого способствует развитию математической речи и грамотности, навыков общения и совместной деятельности, что дает возможность поверить в себя.
-
Опорный конспект "Исследовательский подход к задачам. Бросание кубика" 2014
Предмет теории вероятностей - это такой раздел математики, который позволяет обучать учащихся логике на практике. Основным понятием теории вероятностей является понятие события. Чтобы научиться решать задачи по теории вероятностей, учащийся должен в первую очередь понимать, какое событие происходит и как найти вероятность этого события. Конспект представляет собой собранные вместе основные элементарные события с определением, формулой нахождения и примерами задач.
-
Учебное пособие по математике "Производная и ее применение" 2014
Учебное пособие предназначено для обучающихся, изучающих математику на базовом уровне, в частности, для обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Учебное пособие разработано на основе технологии модульного обучения и содержит основные сведения, необходимые для организации и выполнения учебных действий на уроках и во внеаудиторное время.
-
"Математическое ралли" по теме "Прогрессии". 9-й класс 2014
Внеклассное мероприятие в 9-м классе призвано проверить в игровой форме знания по темам арифметическая и геометрическая прогрессии, развивать любознательность учащихся, используя межпредметные связи.
-
Урок математики по теме "Решение задач". 1-й класс 2014
На уроке рассматриваются разные способы прибавления и отнимания числа 3, используются разные виды работы.
-
Открытый урок математики по теме "Действия над обыкновенными дробями". 6-й класс 2014
Тема "Обыкновенные дроби" занимает важное место в математике. Расширяется понятие числа. Обыкновенные дроби имеют большую практическую значимость и применение. В курсе 6-го класса большое внимание уделяется действиям над обыкновенными дробями и смешанными числами. Кроме того, что обучающиеся усвоят правила действия над дробями, они должны еще научиться их практически применять. В связи с этим, вторая тема, которая затрагивается на данном уроке - это "Информационная культура учащихся".
-
Урок геометрии по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике" 2014
Урок разработан для учащихся 8-го класса и является заключительной темой в главе «Подобные треугольники». Урок закрепления изученного материала опирается на весь предыдущий материал: на знания элементов прямоугольного треугольника; теорему Пифагора для определения сторон прямоугольного треугольника; умение работать с обыкновенными дробями.
-
Урок-обобщение с элементами учебного исследования по теме "Признаки равенства треугольников". 7-й класс 2014
Урок нацелен на обучение детей решению двухступенчатых задач на доказательство равенства треугольников с использованием медианы, биссектрисы, высоты. В ходе обобщения возникает гипотеза: "Доказать равенство двух треугольников можно при наличии любых трех пар соответственно равных элементов". Многочисленные решенные задачи вроде бы подтверждают гипотезу, однако, группа оппонентов опровергает ее.
-
Обобщающий урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2014
Конспект урока алгебры в 9-м классе посвящен обобщению изученного материала и дифференцированной проверки степени усвоения темы. На уроке используется исторический материал с инсценировкой.
-
Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках математики. 7-й класс 2014
В работе приводятся методические рекомендации к проведению уроков.
-
Разработка урока математики по теме "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс 2014
В работе представлен план открытого урока по математике в 6-м классе с использованием Сингапурской системы образования. Учащиеся совершенствуют навыки умения решать задачи на нахождение числа по его дроби, способствуют формированию умения самостоятельно добывать знания через применение проектной технологии. Создаются содержательные и организационные условия для развития умения анализировать и сравнивать.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс 2014
Цель урока: ознакомление учащихся с правилом сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
-
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 2014
Представлен урок обобщения и систематизации знаний. На каждом этапе урока предполагается контрольно-оценочная деятельность в форме самоконтроля. Также предполагается использование интерактивной доски, что делает занятие наглядным, интересным и увлекательным.
-
Технологическая карта урока математики по теме "Длина окружности". 6-й класс 2014
Предлагается урок первичного предъявления новых знаний. Цель урока: сформировать представление о длине окружности; познакомить с формулами вычисления длины окружности, экспериментально вывести число π, дать представления о числе π («пи»).
-
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" 2014
Цель внеклассного мероприятия: развивать интерес к предмету, логическое мышление, смекалку, наблюдательность; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, чувство ответственности за коллектив.
-
Урок математики по теме "Геометрическая прогрессия". 9-й класс 2014
Цельурока: способствовать выработке навыков и умений учащихся при решении заданий геометрической прогрессии, нахождении n-го члена и суммы n-членов конечной геометрической прогрессии.
-
Урок-повторение по математике на тему "Координатная плоскость". 6-й класс 2014
Проведение данного урока позволит в увлекательной форме закрепить знания учащихся по теме "Координатная плоскость". Ученики отправятся на поиск сокровища, спрятанного где-то на далеком острове. По дороге им потребуются знания, полученные ранее, смекалка, ловкость и взаимовыручка.
-
Урок геометрии по теме "Свойства прямоугольных треугольников". 7-й класс 2014
Урок применения знаний и умений при решении задач. В ходе урока используются разнообразные методы и формы контроля и самоконтроля качества усвоения знаний, умений и навыков учащимися. Урок направлен на развитие логического мышления, практического применения знаний, через умение систематизировать, доказывать и опровергать.
-
Урок математики по теме "Все действия с числами в пределах 100 000". 7-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2014
Учащиеся совершенствуют навыки умения выполнения арифметических действий с натуральными числами (сложение, вычитание, умножение и деление). Такие уроки в коррекционной школе воспитывают уважительное отношение друг к другу, формируют положительную мотивацию не только в изучении математики и других предметов. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока.
-
Примеры реализации диагностических целей при обучении геометрии. 8-й класс 2014
Одним из основных направлений деятельности учителя является организация саморегуляции учеником собственной учебной познавательной деятельности. На конкретных примерах я предлагаю рассмотреть организацию деятельности учащихся при обучении геометрическим понятиям (см. технологическую карту «Средняя линия треугольника»); при обучении теоремам (см. технологическую карту «Трапеция. Признаки равнобокой трапеции»); при обучении решению задач (см. технологическую карту урока «Прямоугольник – решение задач»).