Математика
-
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени 2014
Цель урока: опираясь на знания учащихся, решать задачи с помощью систем линейных уравнений, полученные в 7-м классе и умение решать системы уравнений второй степени, формировать умение решать задачи с помощью систем уравнений второй степени.
-
Учебно-тематическое планирование по математике. 8-й класс 2014
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений. Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
-
Урок математики по теме "Сравнение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2014
На уроке использованы такие формы обучения, как фронтальная, индивидуальная, парная. В течение урока учащиеся учатся "видеть" свои и чужие ошибки, исправлять их и предотвращать. Активные формы работы побуждают математическую любознательность и устойчивый интерес к математике. На протяжении всего урока учитель активно формирует у учащихся универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.
-
Интегрированный урок (математика + география + физика) по теме "Измерительные приборы". 6-й класс 2014
Интегрированные уроки помогают создать у учащихся целостную картину мира, стимулируют поиск взаимосвязей в знаниях по различным предметам при изучении отдельных курсов. При проведении интегрированных уроков учащиеся получают более точное и образное представление об общей картине мира, природного явления и т.д., так как связывают знания различных предметов общей темой, общими задачами и рассматривают эту связь в жизни на конкретных примерах.
-
Технологическая карта урока математики по теме "Многоугольники". 5-й класс 2014
Урок "открытия" нового знания разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. В основе урока лежит системно-деятельностный подход в обучении. Цель урока: формирование понятия многоугольник.
-
Методическая разработка урока-блока с применением ИКТ по теме:«Арифметическая и геометрическая прогрессии». 9-й класс 2014
Методическая разработка посвящена проблеме целостного формирования у обучающихся 9-го класса понятий об арифметической и геометрической прогрессиях, усвоению основных формул и выработке навыка их применения при решении задач. На уроке школьники узнают о том, какое отношение имеют к прогрессиям Архимед и древние вавилоняне, будут решать задачи и проверять свои ответы и решения по слайдам с анимацией.
-
Применение графического редактора Advanced Grapher 2.2 на уроках математики 2014
Применение редактора Advanced Grapher 2.2 достаточно удобно в работе учителя математики, т.к. поддерживает множество различных функций (от линейных до тригонометрических); совершает операций с графиками функций; позволяет находить точки пересечения графиков функций, решать неравенства графическим методом, находить значение площади криволинейной трапеции, сохраняет построений в форматах gif, bmp, emf.
-
Урок математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника". 5-й класс 2014
Урок математики в 5-м классе создает условия для восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающимися изучаемого материала. Задача урока: подвести детей к самостоятельному нахождению площади прямоугольного треугольника; углубить математические знания; активизировать познавательную деятельность учащихся через исследовательскую деятельность.
-
Технологическая карта по математике по теме "Пропорция". 6-й класс 2014
На данном уроке-проекте (обобщение материала) систематизируются знания учащихся по теме, продолжается работа над формированием таких математических умений, как нахождение неизвестного члена пропорции, решение задач. На уроке создаются условия самоконтроля и взаимоконтроля; условия для развивающего обучения и воспитания активной саморазвивающейся личности; воспитания у учащихся аккуратности, вычислительной культуры.
-
Открытый урок математики по теме "Решение задач на нахождение числа по его дроби". 6-й класс 2014
Урок целесообразно проводить при закреплении изученного материала. В ходе урока учащиеся знакомятся с интересными историческими фактами, сочетают различные виды деятельности. Создаются условия для проявления самостоятельности, мыслительной активности, для возможности появления у каждого ученика чувства удовлетворенности, успеха.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Решение задач ЕГЭ по математике с физическим содержанием". 10-й класс 2014
В ходе урока учащиеся осваивают методы решения задач с физическим содержанием с помощью алгебраических методов. Урок построен на работе в группах: 2 группы физиков и 2 группы математиков. Все задания разработаны в интерактивной системе тестирования Votum-web.
-
Формирование метапредметных компетенций и универсальных учебных действий на уроках математики и технологии при изучении темы "Симметрия". 8-й класс 2014
Работа содержит план проведения занятий по проектной деятельности с учетом развития универсальных учебных действий в свете стандартов ФГОС второго поколения.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Степени с натуральным показателем". 7-й класс 2014
Цель урока: обобщение и углубление знаний по данной теме, и развитие способности применять их при решении задач олимпиадного характера. На уроке проводится исследование, применяется для решения задач и посредством этого формируется способность учащихся к алгоритмизации действий, рефлексии собственной деятельности.
-
Открытый урок по теме "Статистические характеристики". 7-й класс 2014
Урок направлен на развитие мотивации у учащихся к изучению данной темы и математики в целом. Этому способствует подборка задач. Через разнообразие задач показывается, что статистические характеристики можно использовать в различных ситуациях. Решая задачи, ученики учатся логически мыслить и принимать решения по использованию той статистической характеристики, которая поможет дать правильный ответ.
-
Тема урока "Теорема Виета". 8-й класс 2014
Объясняется и предлагается перестановка теоремы Виета. По данным корням составляется приведенное квадратное уравнение. Применяется теорема Виета в решении упражнений разного типа.
-
Закрепление навыков устного счета. Уравнение 2014
Урок знакомит с понятием "уравнение" как особым видом равенства; закрепляется умение решать уравнения изученных типов; отрабатываются навыки решения текстовых задач, быстрого счета в пределах 9.
-
Эффективная подготовка к ГИА по математике. Интерактивные тесты 2014
Методическое пособие предназначено для подготовки обучающихся к итоговой проверке знаний и умений по математике. Урок рассматривает некоторые решения заданий теста по темам. В презентации представлены несколько решений уравнений, относящихся к теме "Решение заданий теста". Этот материал могут использовать учителя при преподавании математики и обучающиеся при изучении предмета на уроках и в процессе самоподготовки.
-
План-конспект урока математики по теме "Формулы площадей треугольников". 9-й класс 2014
Учащиеся расширяют знания о формулах площади треугольников; учатся применять формулы Герона и Пика при решении задач на площадь треугольника с опорой на готовые чертежи, изображенные на клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см или треугольника, заданного на координатной плоскости. Совершенствуются навыки и умения работать в парах и группах, развивается логическое мышление.
-
Урок математики по теме "Раскрытие скобок". 6-й класс 2014
Данный урок выстроен в логике системно-деятельностного подхода, направлен на формирование ученика как активной личности, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.
-
Применение малых вычислительных средств на уроках математики 2014
Применение малых средств информатизации (МСИ) при обучении математике это одно из важных направлений развития информатизации. Применение калькуляторов на уроках математики может существенно повысить интерес к изучаемому предмету, повысить качество математической подготовки. Калькулятор является активным помощником в формировании знаний и умений учащихся, обеспечивает большую наглядность излагаемого материала.
-
Разложение разности квадратов на множители 2014
Этапы учебного занятия позволяют повторить известные формулы сокращенного умножения, выучить новую формулу разности квадратов, выработать приемы и навыки для работы с алгебраическими выражениями. Алгоритм решения задач с помощью новой формулы, представляет занимательные математические задания. Все эти приемы способствуют лучшему усвоению материала, развитию мыслительной деятельности школьников, приобретению навыков решения различных алгебраических задач.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2014
С помощью подводящего диалога ученики сами сформулировали цели урока. Проверка теоретических знаний проводилась по вопросникам (технологии коллективного способа обучения). На уроке была одна учебная ситуация: классификация правил. Включение в систему знаний проводилось через решение примеров, уравнений и задач. Чёткому проведению урока способствовала презентация.
-
Урок геометрии. Решение задач по теме "Параллельные прямые". 7-й класс 2014
Задачей урока является проблемная ситуация, а как можно получить 4 равных треугольника, используя тему по геометрии - признаки параллельных прямых?! Ребята рассуждают и приходят к решению задачи. Все этапы урока проанализированы в типологической карте урока. Показано, что на каждом этапе делает учитель, а что - ученик. Чтобы детям было интересно, применяются разные формы работы.
-
Общешкольный физико-математический семейный турнир 2014
Представляем традиционный физико-математический турнир, отличительной особенностью которого является то, что это семейный турнир. Это игра-соревнование является уникальным, необычным примером единения детей, родителей, выпускников школы разных лет и педагогов. Каждый год турнир посвящается определенной теме. В ходе турнира дети и родители становятся командой, объединенной одной целью - показать свои знания, поддержать друг друга, посоревноваться.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Симметрия в математике и биологии" 2014
Урок в увлекательной форме знакомит, расширяет и углубляет знания о симметрии. Учащиеся учатся распознавать виды симметрии, выявлять сходства и различия, находить примеры симметрии в окружающем мире: развивает мотивацию достижения учащихся через использование средств ИКТ, наглядного материала и коллективную деятельность в малых группах; пробуждает у учащихся стремление к творчеству; расширяет кругозор; воспитывает чувство прекрасного в природе.
-
Урок-игра по математике "В преддверии Нового года". 6-й класс 2014
В ходе урока учащиеся закрепляют навыки сравнения, сложения, умножения дробей, нахождения противоположных чисел, модуля числа. Учащиеся прививают навыки организации самостоятельной работы, воспитывают ответственность и аккуратность. Развивают навыки взаимопомощи, умение работать в команде.
-
Урок математики по теме "Смешанные числа". 5-й класс 2014
Цель урока: познакомиться с понятием смешанного числа, научиться записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел и смешанные числа в виде неправильных дробей. Урок составлен с использованием презентации. В качестве конспекта урока представлена технологическая карта. Материал будет полезен педагогам, работающим по ФГОС второго поколения.
-
Многовариантные планиметрические задачи: взаимное расположение фигур 2014
Презентация по данной теме представлена в разделе повторения для учащихся 11-х классов на уроках геометрии. При решении задач условие может трактоваться неоднозначно, если для рассматриваемых фигур не указано их взаимное расположение. На данном уроке рассматривается только один из немногих случаев решения задач уровня С-4 по теме “Окружность”.
-
Методическая разработка урока-зачета по теме "Степенные, показательная и логарифмическая функции". 11-й класс 2014
Урок-зачет - завершающий этап изучения комплекса "Степенные, показательная и логарифмическая функции". Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и системы уравнений и неравенств являются привычной частью вариантов ЕГЭ, их широкий набор представлен и в пособиях для поступающих в вузы.
-
Семинар на тему "Применение производной и интеграла к решению практических задач". 11-й класс 2014
В данной работе изложены методы применения знаний, полученные на уроках математики, для решения физических задач, для решения нестандартных математических задач. Учебно-познавательные задачи формируют навыки самостоятельного приобретения знаний. Развиваются коммуникативные навыки.