Математика
-
Решение квадратных уравнений 2009
Урок математики для учащихся 8-го класса закрепляет теоретические знания по изученной теме, совершенствует навыки решения квадратных уравнений.
-
Урок по алгебре "Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс 2009
Урок проводится в технологии деятельностного метода, на котором ученик самостоятельно "открывает" новые знания. Цель урока: установить, как зависит расположение на координатной плоскости графика линейных функции у=kx+b от коэффициентов k и b.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Мир числовых последовательностей" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "последовательности", учатся распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии, знакомятся с последовательностью Фибоначчи и ее свойствами.
-
Урок математики в 6-м классе "2000 лье под водой" 2009
Я решила разнообразить урок объяснения нового материала. За основную идею я взяла путешествие по роману Ж.Верна "20000 лье под водой, или В поисках капитана Немо". Упражнения и задачи старалась подобрать соответствующие данной тематике.
-
Игра по математике для 7—8-х классов к "Неделе математики" 2009
Данный материал позволяет учителям математики подготовить и провести внеклассное мероприятие — игру, поможет сэкономить время, привить учащимся интерес и любовь к своему предмету, внесёт разнообразие в школьную жизнь.
-
Проблемное обучение на уроках математики 2009
Урок знакомит учащихся с правилами умножения положительных и отрицательных чисел, способствует развитию умения анализировать, сравнивать и делать выводы, формированию у учащихся умения работать в коллективе, умения обосновывать свою точку зрения, побуждает учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю.
-
Реализация технологии интегрированного обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы на уроках математики в 5—9-х классах 2009
У педагогов, не имеющих специального дефектологического образования, возникает вопрос: как можно оказать педагогическую помощь ученику с задержкой психического развития в усвоении трудных для его осознания и запоминания математических понятий, действий, задач? Материалы статьи могу быть полезны для организации общеобразовательного урока в интегрированном режиме при объяснении темы «Сложение десятичных дробей».
-
Конспект урока алгебры и начала анализа в 11-м классе "Производная показательной функции" 2009
Урок – первый в данной теме. Для достижения цели урока используются следующие методы и приемы: фронтальный опрос, тематический контроль, объяснение нового, работа с учебником, закрепление нового. Объяснение нового материала дано в форме презентации, для наглядности и доступности изучаемого материала.
-
Конспект урока: Повторение. Четность и нечетность функции. Использование этого свойства при решении заданий ЕГЭ 2009
Урок алгебры по учебнику А.Г. Мордкович. Цели урока: актуализировать и обобщить знания учащихся; учить анализировать задания ЕГЭ части Б с применением свойства четности; воспитывать математическую культуру учащихся; развивать умение анализировать, обобщать понятия; формировать общие графические представления свойств функции.
-
Урок одного уравнения. Решение уравнения вида a sinx + b cosx = c 2009
Цель урока: научить решать уравнения данного вида, найти несколько способов решения уравнения.
-
Урок математики. 8-й класс. "Арифметический квадратный корень" 2009
Обобщающее занятие по теме, построенное на основе тестов.
-
Векторы. Метод координат на плоскости 2009
Автор предлагает своим ученикам по итогам изучения темы выполнить творческое задание: составить кроссворд, ребус, нарисовать картину, сочинить сказку, стихотворение, придумать задачу военно-прикладного содержания и т.п. Кадеты откликаются на эту просьбу с удовольствием.
-
Урок информатики по теме "Применение табличного процессора Excel для построения графиков в решении системы уравнений, квадратных уравнений и уравнений высшей степени" 2009
На данном уроке мне хотелось показать учащимся, как можно применять знания, полученные ими на уроке информатике, при изучении других предметов, в данном случае алгебры. При полном исследовании графиков функций удобно использовать возможности электронных таблиц при построении сложных графиков функций. К работе прилагается презентация и рисунки с примерами диаграмм.
-
Связь преподавания математики с практической деятельностью в сельской школе 2009
В общей системе работы школы по профориентации преподавание математики отвечает принципиальному требованию времени – подготовить учащихся ко времени окончания основного общего образования к осознанному выбору профессии и учебного заведения для продолжения обучения.
-
Решаем задачи "На смеси и сплавы" 2009
В статье речь идет о задачах, связанных с понятиями «концентрация» и «процентное содержание». Кратко излагается теоретический материал, приводятся примеры с решениями. При решении задач используется схема.
-
Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения": "Полет на Луну" 2009
Данный урок - один из серии нестандартных уроков по математике, которые составляют большую подборку заключительных (обобщающих) уроков по темам с 5-го по 11-й класс.
-
Урок в 5-м классе по теме "Прямоугольный параллелепипед" 2009
Объём геометрических представлений учащихся 5-го класса, весьма не велик. Он включает в себя измерительные навыки, но не решает задачу пространственного мышления в широком смысле. Данный урок имеет геометрическую направленность. Его изложение ведётся в наглядно-практическом плане. Включены задания творческого характера.
-
Порядок выполнения действий. Решение задач 2009
На уроке учащиеся выполняют различные задания, тем самым закрепляя и совершенствуя знания умножения и деления. Так же дети изучают, как надо заботиться о птицах зимой.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Метод подстановки" 2009
Урок проводится с использованием мультимедийной презентации для фронтального, группового и индивидуального обучения в классе. У учителя появляется возможность совмещать изложение теоретических сведений с показом демонстрационного материала.
-
Урок в 6-м классе. Тема: "Действия с положительными и отрицательными числами" 2009
Цели урока: обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами; отработать навыки решения задач; развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся; развивать познавательную активность учащихся.
-
Урок по алгебре "Повторение. Формулы сокращенного умножения". 8-й класс 2009
Начиная изучение курса алгебры в 8-м классе, необходимо повторить с учащимися тему «Формулы сокращенного умножения». В сентябре наш город Воронеж отмечает день рождения. Так появилась идея построить повторение темы с использованием краеведческого материала по книге Дорогань Л.В. «Экологическое краеведение»
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2009
Урок по геометрии, рассматривающий теорему Пифагора, показывающий ее практическое применение. С исторической справкой, мультимедийной презентацией и рядом тестовых заданий.
-
Учебный проект в 5—6-х классах в курсе "Наглядно-практическая геометрия" 2009
Цель пропедевтического курса – подготовка учащихся 5–6-х классов к изучению систематического курса геометрии. Для успешного усвоения знаний необходимо применение таких форм и методов обучения, которые способствуют формированию навыков самообразования, творчества, инициативы. Предлагаю результаты некоторых проектов, созданных моими учениками.
-
Курение и дети. Не дай погибнуть от незнания 2009
Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Подростковый возраст является возрастом риска для начала курения, поэтому проведение профилактических программ на данном этапе является наиболее эффективным в предупреждении начала и закреплении отказа от курения, а также в предупреждении развития многих заболеваний в будущем.
-
Математика. 6-й класс. Урок по теме "Решение уравнений" 2009
Игровые моменты, использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся и позволяют провести контроль знаний. Устная работа, в ходе которой идет отработка вычислительных навыков, проводится в парах по карточкам.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата" 2009
Урок содержит игровые технологии, которые помогают создать эмоциональное воздействие и развить творческие способности обучающихся. Такой подход позволяет сохранить интерес детей к изучению этого предмета.
-
Программа спецкурса по математике для 10—11-х классов по теме "Избранные вопросы математики" 2009
Занятия курса призваны помочь ученику осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им, с тем, чтобы он смог сделать сознательный выбор в пользу дальнейшего углубленного либо обычного изучения математики.
-
Урок алгебры для 8-го класса по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 2009
Данный урок является третьим уроком по теме. На уроке используется групповой метод работы. Для увеличения темпа урока и улучшения наглядности используется презентация PowerPoint. Задачи, представленные для решения, – разноуровневые. Урок рассчитан на класс среднего уровня подготовки.
-
Уравнения высших степеней в курсе алгебры 8—9-х классов 2009
В статье представлен материал из опыта работы в классах с углубленным изучением математики. Рассмотрены уравнения степени выше второй – это уравнения, которые путем тех или иных преобразований сводятся к квадратным. Чтобы помочь учащимся разобраться в многообразии этих уравнений, они разбиты на типы в соответствии с методом их решения.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольника и их свойства" 2009
Цель урока - систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся. Урок сопровождается презентацией. Второй этап урока отражает всестороннюю проверку знаний учащихся и проходит с использованием групповой формы обучения. Третий этап урока – это этап закрепления новых знаний. Он проходит в виде компьютерного тестирования.