Вид урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Тип урока: урок-игра.
Цели урока:
- Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»; контроль уровня усвоения темы.
- Развитие мышления, математической речи, внимания и памяти.
Оборудование:
- Плакат с правилами для игры.
- Таблица для устного счета
- Сигнальные круги для устного счета ( зеленые и красные).
- Плакат с кроссвордом.
- Карточки с заданиями.
- Плакат «Собери орехи»
- Жетоны: красные звездочки и синие кружочки.
- Доска, мел.
- Мультимедийный экран
Структура (план) урока:
I. Мотивированно-ориентировочный этап:
разъяснение целей учебной деятельности и правил
игры.
II. Подготовительный этап: актуализация
опорных знаний в форме «Разминки».
III. Основной: выполнение специально
подобранных заданий фронтально, индивидуально;
контроль и оценка промежуточных результатов.
IV. Заключительный: подведение итогов урока,
оценка работы учащихся.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Первый этап – Здравствуйте,
дети. Нас ожидает необычный урок: урок-игра. В
ходе игры мы с вами повторим правила умножения и
деления натуральных чисел и закрепим умения
применять эти правила при решении различных
заданий. Самая главная задача урока: подготовиться
к предстоящей контрольной работе.
|
Учащиеся внимательно слушают.
Проговаривают правило хором. |
Второй этап. Первое
задание «Устный счет». По готовой таблице
для устного счета 3 ученика по очереди дадут
лишь ответы на задания. Если верных ответов в
течение минуты будет 25 или более, то ученик
получает «+1» балл классу, а себе –звезду;
если менее 25 ответов, то «+1» учителю, а себе –
синий кружок. |
Ученики поочередно выходят к доске, указкой показывая на пример, называют его ответ. Класс и учитель в это время контролируют ответы ученика и фиксируют время. Подсчитывают верные ответы, указывают на допущенные ошибки и номер примера. |
Второе задание «Отгадай
кроссворд». – Внимательно слушаем учителя и называем отгадки. Ученик, давший верный ответ, получает звезду себе, «+1» балл классу, идет, заполняет отгаданное слово в кроссворде.
В выделенном столбце получилось слово «МОЛОДЕЦ». После заполнения кроссворда, подводят итоги второго задания, заполняют таблицу. |
Ученики поднимают руку, называют ответ и заполняют кроссворд.
Ученики поочередно отгадывают кроссворд, заполняют кроссворд на доске, получают звезды для себя и баллы классу.
Заполняют таблицу-ведомость, подводят итоги 2-го задания. |
Третье задание – игра «Собери
орехи» – Мы на острове. На пальмах
«орехов» видимо-невидимо. Нам надо их собрать и
разложить по корзинам. Чтобы правильно положить
«орех», надо выполнить задание и ответ задания
должен соответствовать числу в корзине.
Заполняют таблицу-ведомость, подводят итоги 3-го задания. |
Ученик достает «орех» с пальмы, выполняет задание и кладет «орех» в корзину со своим ответом.
Ученик решает уравнение на доске с
подробным комментированием |
Третий этап 1. Индивидуальная работа по решению теста – А теперь, ребята, задания будут сложнее. Проведем тест. Текст теста на экране. Все получаете по карточке для ответов. Подпишите их. Время пошло. Текст теста: А1. Множителями в произведении 5 * k * (p – a ) являются:
А2. Значение выражения 3* ( а + 150 ) при а =25 равно:
А3. Равенство а* ( в * с) = (а * в ) *с является:
А4. Произведение 4 * 222 * 5 равно:
А5. Результатом деления числа 3570000 на 100 является:
А6. Вычисли удобным способом: 1) 5 * 483 * 2; 2) 4 *333 * 5; 3) 25 * 86 * 4. 2. Устная фронтальная работа по учебнику Приготовьте сигнальные круги, стр.89, № 482 Вычисли удобным способом:
№ 484. Отгадай корни уравнения и выполни проверку:
Заполняют таблицу-ведомость, подводят итоги 2-го задания. 3. Работа у доски: игра – «Счетчики» Сейчас, ребята, каждый из вас получает карточку с заданием в одно действие. Ваша задача: решить задание на доске, давая при этом полное комментирование работы
Подсчитаем количество баллов классу и учителю, выставим в таблицу-ведомость. 4. Решение задачи с помощью уравнения. Я задумала число. Умножила его на 4, затем, к
произведению прибавила 19, и получила в
результате 47. Какое число я задумала? Пусть учитель задумал число Х. Составим уравнение:
4 * Х – слагаемое, 19 – слагаемое, 47 – сумма. Неизвестная находится в слагаемом. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы отнять известное слагаемое.
4 – множитель, Х – множитель, 28 – произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
Проверка:
Ответ: задумано число 7. |
Учащиеся выполняют тест с выбором
ответа.
А6 задание для тех, кто раньше выполнит первые 5 задания теста.
Ученик комментирует ход выполнения устного счета, остальные реагируют сигнальными кругами.
Ученик отгадывает корень уравнения и выполняет
проверку:
Ученики поочередно выходят к доске,
правильно оформляют примеры и комментируют ход
выполнения работы.
Один ученик выходит к доске. Оформляет решение на доске, сопровождая комментированием.
Заполняют таблицу-ведомость |
Четвертый этап – Ребята, наш урок подошел к концу. Подведем итоги игры «Учитель – класс». Заполним и подсчитаем баллы класса и учителя в таблице – ведомости.
– Разложите свои жетоны. Каждый из вас получает
оценку Домашнее задание: Решить домашнюю контрольную работу на листочках. (Текст контрольной работы отпечатан на листках, и раздается каждому.) – Урок окончен. До свиданья. |
Ученики подсчитывают баллы класса и баллы учителя. По своим звездам и жетонам выставляют себе оценки в дневник, согласовывая их с учителем и с классом. |