Тема урока: "Построение графиков функций фида y = f(x + l) + m"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: урок-обобщение.

Задача: обобщение способов построения графиков изученных функций  с помощью параллельного переноса вдоль координатных осей и сжатия к координатным осям.

Цели:

  • Образовательная:
    • обобщение различных способов преобразования графиков;
    • защита мультимедийного проекта;
    • повышение вычислительной грамотности учащихся.
  • Развивающая:
    • развитие внимания, памяти, логического мышления учащихся;
    • развитие грамотной математической речи;
    • развитие терпеливости и упорства;
    • развитие познавательных интересов  и повышение интереса к изучаемому материалу, связь с жизнью;
    • формирование коммуникативной компетенции  учащихся.
  • Воспитательная:
    • умение работать индивидуально;
    • воспитание культуры оформления заданий и аккуратности;
    • воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование:

  • учебник «Алгебра » под редакцией А.Г.Мордковича;
  • опорный конспект по теме «Преобразование графиков» (Приложение 1);
  • раздаточный материал (Приложение 2);
  • чистые листы;
  • шаблоны парабол;
  • ноутбук и проектор для презентаций.

На доске: запись темы; выражения, указывающие на преобразования графиков.

 , , , .

На обороте доски записано задание для творческой работы (Приложение 3).

ХОД УРОКА

1 этап

Учащиеся называют тему урока, ставятся задача и цели урока.

2 этап. Актуализация знаний учащихся

Повторение теоретического материала по теме. Просмотр и комментирование слайдов презентации.
Повторяются преобразования графиков, используя сдвиг вдоль осей ОХ и ОУ.

3 этап. Математический диктант с выбором правильного ответа

Менее подготовленные учащиеся работают по листам-заданиям (Приложение 2). В результате работы они должны получить зашифрованное слово «молодец!». Остальные ученики записывают номера графиков, демонстрирующихся на экране с периодичностью 20 секунд, получая цифровой код. Проверка правильности работы производится сразу, путём выведения правильного цифрового кода на экран. Критерий оценивания также демонстрируется. Учащиеся сами оценивают себя и сдают листочки с кодами.

4 этап. Непосредственная работа по теме

В одной и той же системе координат построить графики функций, используя шаблоны:

1)  
2)
3)
4)
5)
6)
7)

Для построения графиков № 5, 6, 7 используется технология проблемного обучения. Как построить график функции , если изучены построения графиков функций, вида  и ? Для этого необходимо вспомнить выделение квадрата двучлена из квадратного трёхчлена.
Вторая проблемная ситуация урока – где, кроме математики можно применять (использовать) построение парабол?
В целях формирования коммуникативной компетенции, развития творческих способностей, навыков самостоятельной и элементов исследовательской деятельности, умения применить имеющиеся знания при выполнении нестандартных заданий учащиеся  выполняют творческую работу (Приложение 3). В результате,  должно появиться изображение лягушки

Защита мультимедийного проекта «Построение графиков функций», по которому работала группа учащихся, изучая возможности построения графиков функций с помощью различных графопостроительных программ.

5 этап. Рефлексия

Учащиеся обобщают теоретический материал. Используя ММП, демонстрируется поточечный перенос графиков. Показываются слайды, демонстрирующие различные применения парабол в архитектуре, искусстве, дизайне, построении мостов.

6 Этап

Выставляются отметки учащимся, и задаётся домашнее задание: выполнить задание из учебника № 21.26 (а, б), №21.21, 21.28 (а).