Математика
-
Урок алгебры "Взаимно-простые числа". 6-й класс 2012
В процессе урока учащиеся повторяют простые и составные числа, алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя, знакомятся со взаимопростыми числами. Ученики в активной форме повторяют и знакомятся с новым материалом.
-
Уравнение касательной 2012
Урок формирует навыки составления уравнения касательной к графику функции, систематизирует навыки применения геометрического и физического смысла производной, закрепляет такие понятия, как «угловой коэффициент касательной», «тангенс угла наклона касательной к положительному направлению оси ОХ», «значение производной в точке касания». Учащиеся совершенствуют навыки вычисления производных с использованием формул и правил дифференцирования.
-
Решение задач с числовыми и буквенными выражениями. 5-й класс 2012
Цель урока: закрепление понятий "числовые" и "буквенные" и выражения; формирование навыков их составления, удовлетворяющих условиям задачи и нахождения значений; решение простейших геометрических задач.
-
Решение квадратных уравнений 2012
Урок систематизирует знания учащихся по теме и совершенствует навыки решения квадратных уравнений разными способами. Формирует умение применять при решении уравнений рациональный способ, принимать самостоятельное решение. Презентация сокращает время на обдумывание решения, увеличивает объем выполненной работы, применяет элементы хромотерапии (зеленый, синий, красный цвет).
-
Урок по спецкурсу "Наглядная геометрия" по теме "Великий квадрат не имеет пределов". 5-й класс 2012
Искусство оригами – складывание из бумаги разнообразных фигурок будит мысль, воображение. Формирует пространственное мышление, развивает координацию движений пальцев. Урок не только учит ребят складывать из бумаги журавлика – символа свободы и бессмертия, но и несет в себе много познавательной информации.
-
Урок географии на тему "Масштаб". 6-й класс 2012
Структура урока предполагает объяснение, закрепление. Цель урока: ввести понятие «масштаб»; учить читать масштаб; решать задачи, связанные с понятием «масштаб».
-
Развитие творческих способностей школьников в условиях профильного обучения 2012
Развитие у школьников творческого мышления – одна из важнейших задач в школе. Личность развивается в деятельности, преодолении трудностей. Только так ребенок сможет войти в мир творчества.
-
Интегрированный урок "геометрия + история" по теме "Равнобедренный треугольник". 8-й класс 2012
В ходе урока обобщается и закрепляется умение применять полученные знания на практике. Показывается взаимосвязь наук, дается целостное представление об окружающем мире, открываются страницы из истории возникновения геометрии.
-
Урок-вернисаж "Обыкновенные дроби" 2012
Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби».
-
Разработка открытого урока в 7-м классе по теме "Функции" 2012
Урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме "Линейная функция и её график", на развитие интереса к предмету. Использование различных форм работы на уроке, презентаций, выполненных учениками к данному уроку в качестве домашнего задания, позволяет показать историю развития данной темы, а также взаимосвязь между различными школьными предметами: математикой, физикой и историей.
-
Урок-игра по теме "Час веселых и смекалистых". 6-й класс 2012
Презентация выполнена к уроку, который был опубликован ранее. Основной целью является обучение умению использовать знания, полученные в 6-м классе, для решения различных заданий.
-
Урок по теме "Проценты" 2012
Урок призван ознакомить с понятием «процент», учить записывать в виде процентов десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки; учить решать текстовые задачи, заложить основы знаний по теме для успешной итоговой аттестации; развивать логическое мышление и грамотную математическую речь.
-
Урок по теме "Симметрия в пространстве" 2012
Урок призван рассмотреть осевую, центральную и зеркальную симметрии как свойства некоторых геометрических фигур, научить строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией, совершенствовать навыки решения задач.
-
Урок по теме "Умножение дробей, нахождение дроби от числа" 2012
Разработка конкурсного урока, который рассчитан на 30 мин., предназначена для преподавателей и учителей математики 6-го класса. Рекомендуется добавить небольшую самостоятельную работу. Для большей наглядности преподаваемого материала можно использовать презентацию или интерактивную доску. На уроке используется раздаточный материал, набор смайликов для удобства проведения рефлексии в конце урока.
-
Урок математики "Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах, мода и медиана в истории родного края" 2012
Цель данного урока направлена на решение задач личностного развития учащихся. На уроке рассматривались статистические характеристики. Учащиеся увидели, где находит применение данная тема, что изучает статистика. Ученики на уроке рассмотрели, что показывает каждая статистическая характеристика при решении различных задач; выполнили творческие задания, по данным таблицы самостоятельно составили задачи.
-
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс 2012
Урок-обобщение использует интерактивную доску Star Board. Компьютерная техника делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. Каждый ученик работает активно, развивается любознательность, познавательный интерес. Учащиеся могут проявить самостоятельность в обобщении и систематизации знаний по теме, показать свои знания, проверить умения и навыки.
-
Урок по теме "Показательная функция" 2012
Урок проводится в форме деловой игры. Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме; активизировать деятельность учащихся.
-
Комбинированный тест, 4-й класс 2012
Цель: дать количественную характеристику уровня достижений школьника, выявить уровень общего развития; умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ решения задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы.
-
Конспект урока геометрии в 8-м классе по теме "Сложение векторов" 2012
В статье представлен конспект урока геометрии в 8-м классе с использованием презентации. Цель урока – познакомить учащихся с правилами сложения векторов, отработать полученные знания при решении задач.
-
Урок-зачет "Восхождение на вершину Интеграл" 2012
Урок-зачет в игровой форме призван повторить и закрепить материал по темам «Первообразная», «Площадь криволинейной трапеции», «Интеграл», выявить пробелы и постараться ликвидировать их.
-
Урок обобщающего повторения в 10-м классе по теме "Формулы и правила дифференцирования" 2012
В ходе проведения урока учащиеся под руководством учителя закрепляют умения и навыки нахождения производных различных функций, применения определения физического и геометрического смысла производной, решения тригонометрических уравнений и неравенств, применения взаимосвязи непрерывности и дифференцируемости функции.
-
Математика. 3-й класс. "Умножение и деление двузначного числа на однозначное и умножение однозначного числа на двузначное" 2012
Урок в 3-м классе (УМК «Школа России») служит закреплению знаний табличных и внетабличных случаев умножения и деления; закреплению математической терминологии (название компонентов и результатов арифметических действий) и умений решать текстовые задачи; совершенствованию вычислительных навыков в пределах 100.
-
Урок математики в 3-м классе. "Внетабличное умножение и деление" 2012
Урок в 3-м классе призван совершенствовать навыки внетабличного умножения и деления, развивать память, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь, воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
-
Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Перечитываем и пересчитываем сказки Пушкина" 2012
Интегрированный обобщающий урок по литературе и математике в 5-м классе, на котором изучаются жизнь и творчество А.С. Пушкина и действия с натуральными числами. Используется компьютер, интерактивная доса, проектор, презентация, выставка книг поэта, рисунки учащихся к сказкам А.С. Пушкина.
-
Занятие по математике "Этот удивительный числовой ряд" 2012
Занятие прививает интерес к математике, расширяет кругозор и наблюдательность. При знакомстве учащихся с «удивительным числовым рядом» формируется стойкое представление о взаимосвязи наук и целостное представление о мире.
-
Календарно-тематическое планирование. 6-й класс 2012
Программа по математике на 2011–2012 учебный год разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике. Она рассчитана на 170 учебных часов в год, 5 часов в неделю, в том числе 13 контрольных работ.
-
Тема урока "Четырехугольники" 2012
Урок по геометрии в 8-м классе обобщает полученные знания и навыки, умение мыслить и применять полученные знания при решении практических задач. Этот урок необходимо провести по окончанию изучения главы «Четырехугольники», так как сведения о различных видах четырехугольников играют важную роль в изучении последующего материала и необходимы для дальнейшего построения теории.
-
Обобщающий урок по теме "Решение неравенств" 2012
Урок в активной форме закрепляет тему. Сменяются типы заданий, различные виды деятельности. Коллективные виды деятельности развивают умение работать в коллективе, индивидуальная работа – устную и письменную речь. Урок готовит учащихся к изучению темы "Решение систем неравенств". Для познавательного интереса учащихся используется материал, посвященный Л.Эйлеру.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Решение текстовых задач в 5-м классе" (задачи на части и уравнения) 2012
Урок математики в 5-м классе призван сформировать у учащихся умение решать текстовые задачи на части арифметическим способом, рассуждением; развить логическое мышление; умение делать выводы и обобщать. Для решения задач используются схемы, рисунки. На уроке используется презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint . Наряду с учебной деятельностью на уроке игровая занимает важное место.
-
Урок математики по теме "Нахождение числа по его процентам" 2012
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода, по типу ОНЗ (открытие новых знаний). На каждом этапе указаны виды универсальных учебных действий. Ребята учатся лучше рассуждать, анализировать, самостоятельно решать проблемы, ставить цели и их добиваться.