Математика
-
Урок-путешествие по городу Треугольник 2013
На уроке обобщаются все знания учащихся о треугольниках, проверяется умение отмечать данные условий задач на чертежах, читать и решать задачи по заданным чертежам. Урок разработан учителем самостоятельно и проводится в компьютерном классе с применением интерактивной доски, ориентирован на учебник: Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2011 г.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2013
Данный урок состоит из 10 основных этапов, на каждом максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс. В ходе урока выполняются задания устного счета, проводится математический диктант, взятый из Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов. Физкультминутка в стихах поможет немного отвлечься и отдохнуть детям и учителю. Компьютерный тест выполняется в программе My Test.
-
Урок алгебры в 8-м классе: "Теорема Виета" 2013
На уроках алгебры применение теоремы Виета и ей обратной существенно сокращает время на нахождение корней квадратных уравнений, развивает навыки устного счета. Изучение данной позволяет учителю формировать у учащихся навыки исследовательской деятельности, анализируя и выдвигая гипотезы.
-
Решение логарифмических неравенств с помощью метода рационализации 2013
Материал может подаваться в декларативной форме, в форме проблемной беседы, являться частью лекции по теме «Способы решения логарифмических неравенств» и т.д. Разработка даёт учителю компьютерную поддержку для организации активной фронтальной работы с классом, с группой учащихся, для дистанционной работы с учениками, а также индивидуальной работы с учеником в режиме диалога.
-
Урок математики по теме "Путешествие по страницам Красной книги ЯНАО" 2013
Древняя мудрость гласит: «К водопою коня может привести даже маленький ребенок. А вот заставить этого коня напиться не смогут даже десять взрослых мужчин». Одним из способов пробудить у учащихся познавательный интерес на уроках математики – включение в план урока исторического материала, задач практического применения, заданий краеведческого характера.
-
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" 2013
В ходе мероприятия обучающиеся познакомятся с великими математиками, а при решении задач применять знания, полученные на уроках математики. Развитию познавательного интереса обучающихся будут способствовать: анаграммы, кроссворд и загадки.
-
Урок-презентация проекта по теме "Соборная площадь Московского Кремля: история и математика" 2013
Московский Кремль – символ российской государственности, один из крупнейших архитектурных ансамблей мира. Урок соединяет две науки: математику и историю. Он наглядно показывает как математика, обогатившись историей, может стать увлекательней, а история, в свою очередь, выиграет, опираясь на язык цифр. На уроке подробно говорится о Соборной площади Кремля, и как она и её святыни связаны с православной церковью и российскими патриархами.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс 2013
На уроке у учащихся развиваются способности обобщать, планировать деятельность, математически оформлять решения и результаты; культура речи, построения плана ответа; воспитание сознательной дисциплины. Формируется умение осуществлять взаимосотрудничество и взаимоконтроль.
-
Математический капустник 2013
На мероприятии расширяется кругозор учащихся в области культуры и науки, развиваются творческие способности, логическое мышление, внимание. Воспитывается эстетическая культура, прививается интерес к математике, формируются навыки общения, умения работать в коллективе.
-
Математика помогает физике и химии 2013
Межпредметные связи играют существенную роль в обеспечении единства обучения и воспитания. Они выступают как средство усиления этого единства, комплексного подхода к обучению. Давно известно, что усиление межпредметных связей следует рассматривать как одно из важнейших направлений дидактического совершенствования школьного курса математики.
-
Урок математики по теме "Линейная функция и ее график". 7-й класс 2013
В данную разработку входят материалы по курсу «Линейная функция и её график». Учащиеся закрепляют ход построения графика, линейной функции используя различные способы. Учатся находить коэффициенты k и b. Строить график линейной функции содержащей модуль. В наличии дидактические разработки, опорный конспект, презентация.
-
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей 2013
Разработка предназначена для применения учителями математики при подготовке учащихся 9-го класса к ГИА. Урок помогает достичь двоякую цель: повторить необходимый материал по математике и дать информацию о предстоящей Универсиаде, которая будет проходить в городе Казани.
-
Простые и составные числа. 6-й класс 2013
Урок проводится в 6-м классе по учебнику под редакцией Н.Я. Виленкина, как урок-обобщение после прохождения делимости чисел. Учащиеся приглашаются на экскурсию в мир чисел. Каждый маршрут экскурса начинается «внизу в долине», однако потом попадаются места, для преодоления которых требуются кое-какие навыки.
-
Конкурс-игра "Математическая регата". 8-й класс 2013
Предлагается конкурс-игра, участие в которой развивает познавательный интерес к предмету математика, покажет, как можно применить математические знания во внеурочной обстановке. Развиваются навыки использования полученных теоретических и практических знаний и навыков.
-
Рабочая программа по математике на профильном уровне. 10–11-й классы 2013
Рабочая программа разработана на основе УМК С.М. Никольского, М.К. Потапова, для изучения материала по алгебре и началам анализа в 10–11-х классах и УМК Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф. по геометрии на профильном уровне. В программе учтены все требования Федерального компонента государственного стандарта математического образования. В нее входят пояснительная записка, основное содержание, тематическое планирование и поурочное планирование на 2 года обучения.
-
Урок алгебры по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства". 7-й класс 2013
Данная разработка урока предназначена для работы в классах, где преподавание осуществляется по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой «Алгебра 7-й класс». Разработка урока снабжена авторской презентацией, которая на разных этапах урока помогает визуализировать учебный материал.
-
Интегрированный урок по теме "Квадратные неравенства" 2013
Данный урок является интегрированным, на котором мы хотим показать применение изученного материала по математике («Квадратные неравенства») и информатике («Ветвление») за счет использования различных методов и программных средств. Предлагаемые темы необходимы для подготовки к ГИА, что актуально для учащихся 9-х классов. В ходе урока группа учащихся составляет и отлаживает программу решения квадратных неравенств на языке программирования Паскаль.
-
Урок обобщения и систематизации знаний на тему "Комбинаторика" 2013
Цели урока: развитие умений обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов и отношений; систематизация знаний и умений по теории множеств, элементам комбинаторики; формирование знаний о теории графов и умений применять графы при решении комбинаторных задач; воспитание уважительного отношения друг к другу, чувства коллективизма, ответственности в ходе групповых игр.
-
Урок-игра "Восхождение на пик знаний". 10-й класс 2013
Данный урок проводится в 10-м классе после изучения темы «Производная. Вычисление производных». Урок построен в форме соревнования по разным дорожкам, где предлагаются разноуровневые задания по данной теме. В течение всего урока учителю помогают члены жюри (это могут быть учителя или старшеклассники). Такая организация урока позволяет повысить ответственность ученика, повысить его самооценку, показывает доверительное к нему отношение учителя.
-
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника". 5-й класс 2013
Урок открытия нового знания по теме по учебнику «Математика 5» (авторы: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и другие) с позиций стандартов второго поколения, с применением ИКТ. На уроке используется презентация учителя – задачи для устного счета на этапе актуализации знаний учащихся, применяется работа в парах, в группах.
-
Урок математики по теме "Площади плоских фигур" (решение задач) 2013
В разработке урока формируется понятие как использовать формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника в ходе решения практических задач из "реальной математики"; показать применение формул в возникновении жизненных проблем; развить интерес к математике.
-
Развитие у учащихся практических умений и навыков при изучении геометрии 2013
На уроках математики параллельно с изучением теоретического материала учащиеся должны научиться производить измерения, решать задачи с производственно-техническим содержанием, пользоваться справочниками и таблицами, выполнять различные хозяйственные расчеты, строить схемы, диаграммы, свободно владеть чертежными и измерительными инструментами и т.д. Одной из наиболее активных форм связи теории с практикой являются лабораторные и практические работы.
-
Психолого-педагогические факторы на уроках математики 2013
В статье говорится о психолого-педагогических факторах в учебно-воспитательном процессе, что оказывает существенное влияние не только на эффективность процесса обучения, но и на развитие физического и духовного состояния обучающихся.
-
Использование ИКТ-технологий для подготовки учащихся к решению систем уравнений с параметром 2013
В статье представленные решения задач направлены на обобщение умений и навыков учащихся при работе с параметрами.
-
Обобщающий урок по математике по теме "Решение логарифмических уравнений" 2013
Данный материал разработан для проведения обобщающего урока по теме с использованием модульной технологии, целью которой является создание комфортного темпа работы для каждого ученика. Каждый ученик получает шанс определить свои возможности в учении и приспособиться к тем уровням изучения материала, которые предложены учителем.
-
Движение. Равенство фигур. 8-й класс 2013
Урок геометрии в 8-м классе (учебник: И.М. Смирнова, В.А. Смирнов Геометрия 7-9) представляет собой смешанный урок теоретических и практических групповых работ. Цель данного типа урока: применение знаний на практике. Учащиеся совершенствуют умения работы с источниками знаний; навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения.
-
Урок по алгебре по теме "Сдвиг графика функции у = ах² вдоль осей координат", 9-й класс 2013
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по модульной технологии с применением ЭОР. Для проведения урока предполагается наличие индивидуальных компьютеров с выходом в интернет, мультимедийного оборудования. Развивающие задачи данного урока направлены как на общее развитие ученика, так и на развитие у учащихся аналитико-синтезирующего, абстрактного мышления, развитие умений применять знания в различных ситуациях, развитие умений самостоятельной работы.
-
Обобщающий урок по теме "Одночлены", 7-й класс 2013
Урок проводится в 7-м классе на этапе обобщающего повторения темы «Одночлены». Данный урок можно использовать и для подготовки к зачетной работе по данной теме. В урок включены игры и игровые моменты, нестандартные задания, что делает урок интересным, занимательным, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. На уроке обобщается и систематизируется учебный материал темы; развиваются вычислительные навыки учащихся, умение работать в паре, выполнять самопроверку и взаимопроверку выполненной работы.
-
Исследовательская деятельность в системе математического образования 2013
В статье подробно рассказывается о применении исследовательской деятельности как одной из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования. Приведены примеры технологии в урочное и внеурочное время. Даны рекомендации оформления научно-исследовательской работы учащихся.
-
Урок алгебры "Формула n-го члена арифметической прогрессии". 9-й класс 2013
Урок посвящен проблеме, которая указывает на актуальность темы в обучении математики, формирует у учащихся широкое мировоззрение и отношение к математике как одному из фундаментальных компонентов общечеловеческой культуры. Этот урок показывает необходимость знания математики при решении жизненных задач и активизирует знания учащихся. Сопровождается презентацией.