Математика
-
Мастерская "От замысла к открытию" 2013
На занятии «От замысла к открытию» рассматриваются такие методологические понятия исследовательской работы: тема, проблема, гипотеза, актуальность исследования.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2013
В ходе урока при выполнении заданий развивается смекалка учащихся, сообразительность, творчество, активность; воспитывается интерес к предмету.
-
Практико-ориентированные математические задачи - средство повышения эффективности личностно ориентированного обучения 2013
Описывается проблема острой необходимости введения практико-ориентированных математических задач в систему школьного образования для овладения учащимися комплексными знаниями, системой универсальных учебных действий; подчеркивается соответствие предложенного материала федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО).
-
Урок математики по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции". 6-й класс 2013
В ходе урока дети знакомятся с понятиями «пропорция», «крайние и средние члены»; изучают основное свойство пропорции; рассматривают золотое сечение как частный случай пропорции.
-
Игра "Математическая тропа" 2013
Предлагаемая разработка – это интеллектуальна игра, разработанная для использования во внеклассной работе с учащимися 5–8-х классов при проведении недели математики в общеобразовательной школе. Участие в этой игре поддерживает у учеников интерес к предмету.
-
Иллюстрированный школьный словарь по алгебре. 8–9-й классы 2013
В словаре собраны основные математические понятия, изучаемые на уроках алгебры в 8-9 классах общеобразовательной школы. Даны определения основных понятий, приведены примеры. Словарь иллюстрирован схемами и графиками, которые дополняют текст. Понятия и определения в словаре расположены в алфавитном порядке их названий. Здесь же можно увидеть фото и прочитать о великих математиках.
-
Обобщающий урок математики по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2013
Обобщающее и закрепляющее занятие по теме. Построено по схеме урока-игры с элементами соревнования.
-
Урок - практическая работа по теме "Треугольник". 5-й класс 2013
Урок изучения нового материала, содержащий исследовательскую деятельность обучающихся. Выполняя практическую работу учащиеся «открывают» для себя сумму углов треугольника, затем применяют данное свойство при решении задач. Во второй части урока проводится классификация треугольников по углам. Некоторые этапы урока сопровождаются презентацией. Урок организован с использованием рабочих листов.
-
Решение задач теории вероятности с использованием технологии развивающего обучения 2013
Одна из основных задач при изучении математики – создание на уроках условий, позволяющих развить самостоятельность, способность учащихся к самоорганизации, самообразованию, повышение мотивации к изучению математики. Основной механизм решения данной задачи – использование технологии развивающего обучения. Решение комбинаторных задач углубляют знания учащихся по основному курсу, предоставляют возможность учащимся приобретать умения решать более трудные и разнообразные задачи.
-
Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части 2013
Это урок изучения и закрепления нового материала, содержащий элементы проблемного обучения. Распределение задач по видам и решение теста помогает подготовить учащихся к самостоятельной работе; игра позволяет применить полученные знания в новой ситуации.
-
Уравнения и его корни. 7-й класс 2013
Цели урока: ввести понятия уравнения и его корней, линейного уравнения; сформировать представление о том, что значит «решить уравнение».
-
Внеклассная работа по математике. Игра "Великолепная семерка" 2013
Игра "Великолепная семерка" относится к разделу "Внеклассная работа по математике". Цель: расширение кругозора учащихся, развитие математической культуры. В игре принимают участие не только игроки, но и болельщики. Рассматривается связь между различными областями деятельности (музыка, кино, история , литература, математика). Приводится экскурс истории числа семь. Развивается логическое мышление, сообразительность, память, внимание.
-
Урок математики по теме "Выше, чем. Ниже, чем". 1-й класс 2013
Урок математики в 1-м классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Выше, чем. Ниже, чем". Применяет различные формы работы, все учащиеся вовлекаются в решение проблем по теме урока.
-
Подготовка к ГИА по математике учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 2013
В статье описывается результат научно-исследовательской работы по теме "Подготовка к ГИА по математике учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ". Доклад был представлен на XIV межвузовской конференции в РГПУ им.А.И. Герцена в 2012 г., который получил Диплом I-й степени.
-
Применение производной в физике, технике, экономике… 10-й класс 2013
На уроке рассмотрены задачи, которые решаются с помощью производной в различных предметных областях. Данная тема актуальна и своевременна для развития познавательного интереса учащихся для формирования практических навыков применения теоретических знаний через раскрытие практической значимости темы. На уроке также есть возможность широкого использования исторического материала, что значительно расширяет кругозор учащихся, учит учащихся использовать различные источники информации.
-
Устный счет на уроках математики 2013
О видах устного счета, приемах счета, конкретных примерах.
-
Интегрированный урок (Информатика + математика) по теме "Построение графиков функций" 2013
Интегрированный урок информатики и математики показывает межпредметную связь и связь предметов с профессией «Слесарь по ремонту строительных машин».
-
Личностно ориентированный урок по геометрии "Осевая симметрия". 8-й класс 2013
Личностно-ориентированный урок по геометрии в 8-м классе на обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по данной теме, актуализация личностного смысла учащихся к изучению темы, осознание учащимися социальной, практической и личной значимости учебного материала. Использование различных видов деятельности на уроке создает условия для развитие умений быстро переключать внимание, сосредотачиваться на определенной работе; творческой самореализации личности.
-
"Уравнения с одной переменной". Урок повторения и обобщения по алгебре в 9-м классе 2013
Урок нацелен на повторение и обобщение изученного материала по данной теме, на закрепление знаний, умений, навыков учащихся в решении уравнений с одной переменной, необходимых для успешной сдачи ГИА.
-
Внеклассное мероприятие "Аукцион «Гражданская война в России 1918–1922 гг.»" 2013
Внеклассное мероприятие посвящено повторению темы гражданской войны в России 1918-1922. Использованы элементы математики: вычислить годы правления, даты жизни, продолжение событий. Также используются фотовопросы.
-
Применение различных способов разложения многочлена на множители 2013
Данный урок создан для учащихся 7-го класса с целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся, применять различные способы разложения многочлена на множители. Сформировать умение применять разложение многочлена на множители путём комбинации различных приёмов. Реализовать знания и умения по теме: «Разложение многочлена на множители» для выполнения заданий и базового уровня и заданий повышенной сложности.
-
Тема урока "Квадрат" 2013
Урок направлен на формирование УУД (коммуникативных, регулятивные, познавательных). Тип урока – урок первичного представления новых знаний или УУД. В конце урока учащиеся должны: знать: свойства квадрата; уметь применять правило для нахождения квадрата из других фигур, решать задачи на нахождения периметра квадрата.
-
Занятие учебной практики в 10-м классе. Обобщение и систематизация по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать знания об арифметической и геометрической прогрессиях с целью подготовки к итоговой аттестации; контроль усвоения знаний и умений.
-
Признаки делимости. 6-й класс 2013
На уроке используются интерактивные методы: лестница, синквейн, встреча экспертов, акростих; словесные методы: обсуждение, вводный инструктаж, беседа, дискуссия; наглядные методы: иллюстрация, демонстрация.
-
Преобразование, содержащее обратные тригонометрические функции 2013
Цели урока: систематизировать знания об обратных тригонометрических функциях при упрощении выражений; развитие познавательного интереса через специальные задания; воспитание логически мыслящей личности.
-
Разработка урока по теме "Нахождение числа по его проценту" 2013
Урок рассчитан на учеников 6-го класса. Материал новой темы дается в сравнении с ранее изученным материалом, причем, учащиеся подводятся к необходимости изучения этой темы. Они отмечают различие в задачах и, сравнивая их, выводят правило по новой теме. Весь материал урока связан с историческими сведениями Бородинского сражения, на основе которого воспитывается чувство патриотизма.
-
Решение квадратных уравнений. 8-й класс 2013
Цель: закрепление и обобщение знаний учащихся, отработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида различными способами, выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения, развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.
-
Изучение модуля числа в средней школе 2013
Модуль является существенной характеристикой действительного числа. Это понятие имеет широкое распространение в различных разделах физико-математических и технических наук. В статье показана возможность для более глубокого и осмысленного изучения модуля числа в средней школе. Также рассмотрены вопросы факультативного курса по данной теме.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2013
Работа представляет собой разработку урока-путешествия на воздушном шаре. На этом уроке учащиеся закрепляют знания по сложению и вычитанию положительных и отрицательных чисел. Урок является познавательным в плане знакомства с воздухоплаванием. Занимательность урока повышается использованием разных форм работы.
-
Урок-консультация по теме "Решение заданий ЕГЭ типа В8" 2013
Занятие по теме с целью повторения основных формул и правил дифференцирования, геометрического смысла производной.