Математика
-
Личное первенство по математике "И один в поле воин". 6-й класс 2013
Сценарий внеклассного мероприятия рассчитан, прежде всего, на классы с маленькой наполняемостью (10–12 человек). Задания предполагают личное первенство, где учащийся рассчитывает на свои силы и возможности. Необычные задания способствуют развитию интереса к предмету, инициативы, догадки, эрудиции, воспитанию математического мышления.
-
Урок математики по теме "Тела вращения. Цилиндр" 2013
В разработке урока формируется понятие цилиндра как тела вращения, даются определения основных элементов цилиндра и с помощью различных видов работ эти определения закрепляются. Вся подготовительная работа нацелена на решение более сложных задач.
-
Что необходимо учитывать при решении задач по теории вероятностей 2013
Статья анализирует основные моменты теории вероятностей, которые необходимо учитывать при решении задач.
-
Урок математики по теме "Масштаб изображения" 2013
Данный урок – урок обнаружения новых знаний по теме. Вводится понятие масштаба, различные его варианты, задачи на первичное закрепление темы. Т.к. урок проводился в год 300-летия со дня рождения М.В.Ломоносова, домашнее задание связано с этой датой. К текстовому содержанию прилагается презентация. Преподавание ведется по учебнику математики под редакцией Л.Г. Петерсон.
-
Контрольные работы по математике для специальностей СПО социально-экономического профиля 2013
Контрольные работы проверяют знаний и умения студентов, обучающихся в образовательных учреждениях СПО по специальностям социально-экономического профиля. Тема работ соответствует учебным дисциплинам "Математика" как общеобразовательного, так и математического и естественно-научного циклов.
-
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии 2013
Цель: обобщить и систематизировать теоретические знания по арифметической прогрессии; нахождение п члена с помощью формул; вывести формулы для суммы п первых членов арифметической прогрессии; развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, уважительное отношение к одноклассникам.
-
Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями" 2013
Цель урока: закрепить полученные знания, проверить умения учащихся складывать, вычитать, умножать, делить обыкновенные дроби; воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать интерес к наукам.
-
Интеллектуальная викторина по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида "Своя игра" 2013
Викторина для учащихся 8–9-х классов коррекционной школы VIII вида оформлена по мотивам телепередачи "Своя игра". В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной, нестандартной ситуации, активизируется долговременная память, мыслительная деятельность, активность учащихся, способность переключать внимание с одного задания на другое. Повышается эрудиция как игроков, так и зрителей.
-
Рабочая программа групповых занятий "За страницами учебника математики". 9-й класс 2013
Предлагаемый курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов посвящается ключевым темам курса математики основной школы. Данный курс является дополнением системы ранее приобретенных программных знаний. Его цель - создать целостное представление о теме и расширить спектр задач, посильных для учащихся. Школьники смогут приобрести умения, которые позволят им быть успешными на следующей ступени образовательной вертикали.
-
Интерактивная доска на уроках математики 2013
Цель урока: изучить алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. Интерактивная доска позволяет выполнять большое количество интерактивных упражнений: при изучении темы «Формулы производной функции» использую упражнение на нахождение соответствия; для поэтапной демонстрации информации учащимся удобно использовать такую функцию доски как «затенение».
-
Урок по теме "Признаки подобия треугольников". 8-й класс 2013
На уроке при построении чертежей используются специальные инструменты интерактивной геометрической среды GeoGebra, которые значительно упрощают решение задач на построение. Чертежи динамичны, позволяют менять длины отрезков, величины углов, площади многоугольников, координаты точек и др.
-
Урок по теме "Решение неравенств методом интервалов" 2013
Метод интервалов ‒ один из основных методов решения неравенств в школьном курсе математики. В статье приводится алгоритм метода и его обоснование. На примерах показано применение метода интервалов, начиная с решения несложных рациональных неравенств и заканчивая неравенствами, содержащими тригонометрические, логарифмические, показательные, иррациональные выражения и их комбинации. Урок обобщает знания, готовит к экзаменам, в том числе ЕГЭ.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Новгородскому ополчению 1812 года посвящается…" к 200-летию войны 1812 г. 8-й класс 2013
Игра проходит в занимательной, игровой форме. Учащиеся знакомятся с интересными фактами из истории Великого Новгорода, его значением в Отечественной войне 1812 года. У ребят воспитывается чувство любви и гордости к своему городу.
-
Модуль числа 2013
Цели урока: ввести понятие "модуль числа", показать обозначение модуля; сформировать у учащихся понятие о модуле числа как расстоянии точки, соответствующей данному числу до начала отсчета, научить находить модули чисел; способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений; формировать у учащихся внимание и самоконтроль.
-
Элективный предмет по математике "Математический тренажер" 2013
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х общеобразовательных классов и рассчитана на 68 часов. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы и систематизировать знания учащихся в решении задач по основным разделам математики и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена в форме ЕГЭ.
-
Рабочая программа по математике "За страницами учебника математики". 8-й класс 2013
Введение курса «За страницами учебника математики», обусловлено желанием приобщить к математическому образованию учащихся Акцент в программе сделан на использование исторического материала. Содержание курса связано с математикой, историей математики и физикой. Целью прохождения курса является содействие расширению сферы знаний обучающихся и развитию их интеллектуальных возможностей.
-
Урок алгебры по теме "Решение неравенств с одной переменной". 8-й класс 2013
Цель урока: повторить основные свойства и правила решения числовых неравенств с одной переменной; уметь применять их при выполнении практических задач.
-
Внеклассные мероприятия по математике "Мир чисел" 2013
На занятии использовались разнообразные виды заданий, чтобы дети не уставали, и им было интересно. На занятии автором статьи были реализованы следующие цели: расширить знания учащихся об истории чисел, продолжать развивать их логическое мышление и вычислительные навыки.
-
Математика вокруг нас 2013
Математика окружает нас повсюду. Каждый день мы решаем много математических задач и часто даже не задумываемся, что наша жизнь состоит из чисел, которые играют для нас огромную роль. Математика вокруг нас – это открытое мероприятие посвященное юбилею школы.
-
"Правильные многогранники". 10-й класс 2013
Урок дает знания о правильных многогранниках, их видах; формирует пространственные представления учащихся, умения делать обобщения на основе полученных в результате исследования данных, применять знания на практике. На уроке используется деятельностный подход. Презентация помогает рационально использовать время на уроке, наглядно представляет материал.
-
"Решение неравенств". 10-й класс 2013
Урок систематизирует, обобщает, расширяет знания и умения учащихся, связанные с методами решения рациональных неравенств, развивает мышление учащихся, умение комментировать, тренировать память.
-
Решение сложных неравенств 2013
Цель урока: рассмотреть решение более сложных неравенств.
-
Урок по теме "Функции и графики". 9-й класс 2013
Цель урока: систематизировать и повторить понятие функции и способов ее задания; вспомнить свойства коэффициентов квадратичной функции; тренироваться в чтении графиков.
-
Зачеты по геометрии в 10-м классе по темам "Параллельность прямых и плоскостей", "Перпендикулярность прямых и плоскостей" 2013
В статье приведены примеры задач и билетов для зачета.
-
Решение задач по темам "Расстояние от точки до плоскости в пространстве" и "Расстояние от точки до прямой в пространстве" 2013
В статье даны алгоритмы решения задач с примерами.
-
Математический диктант по теме "Квадратичная функция: основные понятия" 2013
Математический диктант содержит задания для контроля вновь введенных понятий: квадратичная функция, парабола, ось симметрии параболы и т.п. Содержание диктанта отражено в презентации. Имеется возможность самоконтроля и взаимоконтроля обучающимися. В презентации содержится теоретический материал и образцы решения заданий, предложенных в диктанте, а также критерии оценки проделанной работы. Диктант составлен в двух вариантах.
-
Обобщающий урок математики по теме "Таблица умножения и деления однозначных чисел". 3-й класс 2013
Урок проводится в форме путешествия по сюжету русской народной сказки «Колобок». Сочетаются речевые, игровые и практические виды деятельности. Урок учит применять навыки устных вычислений в решении задач, уравнений, развивает логическое мышление и познавательную активность.
-
Обобщающий урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2013
Урок проводится в форме путешествия по одному из удивительных мест России – озеру Байкал. Решая различные математические задачи, можно узнать много интересных и занимательных фактов из истории возникновения и существования озера. На уроке учащиеся могут проверить свои знания, пройдя «Игровой лабиринт».
-
Работа фирмы "Ремонтируем сами". 5-й класс 2013
Предлагаю вам урок, с использованием технологии деятельностного подхода в обучении. Урок практической направленности позволяет не только отрабатывать ЗУН по теме, но и показать применение изучаемого материала в жизни, на практике, дает возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, воспитания каждой личности и коллектива в целом, умения работать в группе, осуществлять право выбора, оценивать себя и товарищей.
-
Урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2013
Заключительный урок по теме представляет способы и методы решений большинства типов тригонометрических уравнений. Разбор этих примеров позволит выпускнику не только подготовиться к единому государственному экзамену по математике, но и научится нестандартно мыслить, так как самое нетривиальное в тригонометрии – это видеть, какую формулу и где нужно применить, чтобы достигнуть результата.