Математика
-
Урок геометрии по теме "Площади". 8-й класс 2013
Задача урока – обобщить полученные ранее знания (формулы для нахождения площадей многоугольников) и использовать их при решении задач. Учащиеся приобретают навыки решения задач; готовятся к контрольной работе.
-
Организация урочной и внеурочной работы со способными и одаренными детьми 2013
Одаренные дети, какие они? Способности – это индивидуальные психологические особенности человека? В ходе урока изучаются методы и формы работы с одаренными детьми. Рассматриваются условия для успешной работы с одаренными детьми.
-
Урок-соревнование по теме "Линейная функция и ее график". 7-й класс 2013
Нестандартная форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Урок-соревнование проводится с целью обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.
-
Урок математики по теме "Применение производной. Наибольшее и наименьшее значения функции. Экстремальные задачи" 2013
Проведение данного урока способствует обобщению знаний учащихся по теме, применению умений и навыков нахождения наибольшего и наименьшего значений функции; развитию познавательной активности, интереса к предмету. Игровая форма урока позволяет сделать работу увлекательной, а также способствует расширению кругозора учеников в сфере общекультурных знаний, стимулирует самостоятельное добывание информации в интересующей их науке.
-
Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств" 2013
Урок направлен на повторение теоретического материала: определение логарифма его свойств, свойства логарифмической функции, способы решения логарифмических уравнений и неравенств, формирование и закрепление навыков решения логарифмических уравнений и неравенств, обучение приемам самоконтроля.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание многочленов". 7-й класс 2013
Урок вызывает большой интерес у ребят, способствует формированию новых знаний по теме «Сложение и вычитание многочленов», а также расширению кругозора учащихся историческими сведениями ученых-математиков. Такие уроки содействуют реализации не только учебных целей математики, но играют большую роль в становлении личности школьника, в воспитании человека-патриота, гражданских чувств и культуры детей.
-
Тема урока "Координаты на прямой" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки, научить отмечать координаты точки на прямой. Особое внимание уделяется устной работе, формированию грамотной устной речи и активизации познавательной активности у учащихся. Урок разработан в форме презентации.
-
Урок занимательной математики в 6-м классе 2013
Уроки такого вида можно проводить во время проведения математической декады или в конце темы. Содержание материала способствует расширению кругозора учащихся, развитию мышления, смекалки, воспитанию чувства сотрудничества.
-
Межпредметная проверка знаний как средство развития навыков математического моделирования 2013
Одна из задач школьной математики – развитие абстрактного мышления и умения описывать окружающий мир посредством математических моделей. Решению этой задачи способствует межпредметная проверка знаний, вариант которой представлен в настоящей работе.
-
Развитие внимание и памяти у обучающихся 6-х классов на уроках математики 2013
Настоящая статья посвящена проблеме совершенствования психических процессов внимания и памяти у обучающихся 6 классов на уроках математики. В первой части статьи рассматриваются особенности развития внимания и памяти у детей подросткового возраста, обосновывается необходимость развития этих процессов в урочное время, во второй – приводятся примеры учебных заданий по математике, направленных на коррекцию и совершенствование рассматриваемых процессов.
-
Математический футбол 2013
Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо проводить внеклассную работу по предмету. Особую роль здесь занимают математические игры. Разнообразие игр позволяет превращать ежегодную неделю математики в Праздник Математики, способствуя развитию творческих способностей обучающихся и здорового духа соревнования.
-
Устный счет как средство развития мыслительной деятельности учащихся на уроках математики 2013
В арсенале каждого учителя существует множество видов упражнений для устного счета. За годы работы в школе я составила систему для устного счета в 5-м классе, целью которой является проверка знаний таблицы умножения, деления и умения переключаться с одного действия на другое. Я надеюсь, что она также будет полезна учителям начальных классов.
-
Формулы корней квадратного уравнения 2013
Урок обобщения проводится перед изучением теоремы Виета. Навыки решения квадратных уравнений, с использованием ранее изученных формул, отрабатываются в форме практикума, в ответах которого зашифрованы высказывания Монтеня. Самостоятельная работа проводится в виде теста с последующей взаимопроверкой.
-
Тема урока "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2013
На уроке закрепляются способы решения неполных квадратных уравнений; повторяется решение полных квадратных уравнений в форме устного опроса и игры "Крестики и нолики". Рассматривается решение уравнений, сводящихся к квадратным.
-
Урок по теме "Квадратные уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля" 2013
На уроке у учащихся развивается логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжается формирование математической речи, вырабатывается умение анализировать и сравнивать.
-
Урок математики по теме "Сравнение. Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2013
Представленный урок – урок обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”, урок направлен на усиление практической направленности обучения; применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации; формирование учебных и общекультурных навыков работы с информацией.
-
Урок по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 2013
Цели урока: сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число, на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д.; научить применять данное правило при выполнении заданий.
-
Тема урока "Призма, вписанная в цилиндр. Цилиндр, вписанный в призму" 2013
При проведении данного урока, применяется проблемно-исследовательская технология, что позволяет обучающимся наиболее полно усвоить понятия темы. В ходе решения поставленной проблемы, обучающиеся самостоятельно формулируют тему и цели этого урока. Закрепление происходит при решении задач различного уровня сложности по готовым чертежам, представленным в презентации к уроку.
-
Деловая игра на уроке математики 2013
Урок проходит в форме деловой игры. Учащиеся знакомятся с профессией строителя. Основная идея деловой игры состоит в том, чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место строителя, смогут увидеть и оценить значение математических знаний на производстве, самостоятельно овладеть необходимым теоретическим материалом и применить полученные знания на практике.
-
Линейная функция. 7-й класс 2013
Введение понятия линейная функция; развитие интереса к предмету, показ практических приложений темы.
-
Методическая разработка урока "Свойства функции" 2013
Понятие функции является фундаментальным понятием в математическом анализе, поэтому требует особого внимания как со стороны обучающихся, так и со стороны учителя. Опыт показывает, если ученик усвоил, что такое функция, научился «читать» графики функции, может описать свойства функции, то он сможет решить сложные уравнения и неравенства. Поэтому вначале 9-го класса я даю вводную лекцию «Функция одной переменной», в ней я раскрываю понятие «функция» и свойства функции, затем отвожу четыре часа на закрепление темы.
-
Технологическая карта урока по теме "Линейное уравнение с двумя переменными и его график" 2013
Представленная технологическая карта урока математики в 7-м классе может стать методическим пособием для учителей-предметников, внедряющих новые информационные технологии. В приложении имеется разработанный автором дидактический материал для интерактивной доски SmartBoard. Презентация к уроку представлена в программе Smart Notebook.
-
Решение неравенств методом интервалов 2013
Урок повторения решения неравенств второй степени методом интервалов, формирования навыков применения алгоритма решения неравенств второй степени в нестандартных ситуациях. В ходе урока развивается логическое мышление, способность самостоятельно решать учебные задачи.
-
Электронное пособие "Задача В10. Теория вероятностей" 2013
Электронный учебник содержит 4 диагностические работы, включающие по 18 задач различного типа по теории вероятностей. К каждой задаче приводится подробное решение и тренировочная работа для закрепления знаний. Учебник снабжен справочными материалами и ответами. В начале работы внимательно изучите введение и структуру книги. Содержательная основа пособия ‒ рабочая тетрадь ЕГЭ 2013. Математика. Теория вероятностей (авторы И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко).
-
Тема урока: "Решение простейших тригонометрических уравнений". 10-й класс 2013
Занятие рассчитано на учащихся школ 10-го класса и студентов 1-го курса НПО (СПО) с достаточной математической подготовкой. Умение находить значения тригонометрических и обратных тригонометрических функций с помощью единичной окружности необходимо для лучшего усвоения материала по физике и технической механике. Дидактическая цель урока: познакомить студентов с понятием "простейшие тригонометрические уравнения" и формулами их решения.
-
Урок математики по теме "Метод интервалов для непрерывных функций". 11-й класс 2013
Урок обобщает знания и умения учащихся по применению метода интервалов для решения неравенств различного типа; развивает навыки использования метода интервалов при решении трансцендентных неравенств; вырабатывает умение решать задания С3 при подготовке к ЕГЭ. Урок не только дополняет знания учащихся, но и развивает их интерес к предмету, логическое мышление.
-
Сложение чисел с помощью координатной прямой. 6-й класс 2013
Цель урока: отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Шкалы и координаты" 2013
Данный урок разработан в связи с введением ФГОС в основную школу. Это урок открытия новых знаний с использованием проблемно-диалогической технологии. Целью урока является открытие нового понятия «Шкала», формирование представления о применении этого понятия. Урок спроектирован таким образом, что обучающиеся учатся разрешать проблему самостоятельно, учатся анализировать, строить аналогии. На уроке созданы условия для обеспечения положительного эмоционального характера процесса обучения.
-
Элективный курс "Метод координат в пространстве" 2013
Данный элективный курс предназначен для выпускников средних общеобразовательных учреждений. Целью курса является разработка методики обучения векторно-координатному методу решения задач, с помощью которого можно быстро и успешно решать стереометрические задачи из ЕГЭ в блоке С (задание С2). В данном курсе рассматриваются эффективные приемы использования указанных методов.
-
За страницами учебника: задачи на переливание 2013
Обучение математике в МБОУ «Лицей» г. Новомосковска ведётся по учебникам С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина, «Математика 5», «Математика 6», «Алгебра 7», «Алгебра 8», «Алгебра 9». Особенностью данных учебников является наличие дополнительных глав, в которых сосредоточены «занимательные задачи», логические задачи и другие. Такие задачи целесообразно включать в урок с целью развития познавательного интереса учащихся к математике.