Критерий А
Тестовые задания
Установите, истинны или ложны следующие высказывания.
№1. Диагонали ромба равны.
№2. Если противоположные стороны четырехугольника попарно равны, то он параллелограмм.
№3. Площадь треугольника равна произведению его основания на половину высоты.
№4. Диагонали ромба являются биссектрисами его углов.
№5. Параллелограмм с прямым углом является прямоугольником.
№6. Площадь трапеции равна произведению его средней линии на высоту.
№7. Если MN - средняя линия трапеции, в которой основания равны 8 см и 14 см, то MN=_____.
Критерий В
№8. Разделите отрезок АВ=6 см на 5 равных частей.
№9. В равностороннем треугольнике АВС проведена средняя линия DF. Определите периметр треугольника FBD, если сторона треугольника равна 14 см.
№10. Углы при основании трапеции равны 34° и 67°. Найдите остальные углы трапеции._________________________________________________
№ 11. Стороны параллелограмма относятся как 2 к 5. Периметр равен 77 см. Найдите стороны параллелограмма.______________________________
№ 12. Диагонали выпуклого четырехугольника равны 12 см и 18 см. Вычислите периметр четырехугольника, вершины которого лежат на серединах сторон данного четырехугольника.
А. 15 см; В. 30 см; С. 60 см.
Контрольная работа
Критерий С
№1 Стороны параллелограмма равны 6см и 9см. Высота, опущенная к меньшей стороне, равна 4,5 см. Чему равна высота, опущенная к большей стороне? Решите задачу двумя способами.
№2
Дан треугольник KLN, KL= 20 см. Отрезок МF параллелен основанию KL. M KN, F LN. Причем MN=12 см, FN = 10 см. Найдите стороны LF и FМ, если KM=18см.
Критерий D
№3
В треугольнике DВС ° , катет DС=8см. LK перпендикулярен DB. Точка K лежит на стороне BС, LK=4см, LB=3см. Найдите BС и DВ.
4) РАЗРАБОТКА ОБЩИХ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ
Краткое описание, содержания критерия | Баллы | |
А Знание и понимание |
Знание терминологии, конкретных фактов,
формул, способов и средств работы с ними,
запоминание соответствующей, предварительно
изученной информации. Понимание и осознание значения информационных материалов. Учащийся демонстрирует знание и понимание изученного материала, способен применять полученные знания в стандартных и измененных ситуациях |
6 |
В Применение |
Использование предварительно изученной информации в новых конкретных ситуациях для решения проблем, которые имеют единственный или наилучший способы выполнения. Применение знаний по предмету в жизненных ситуациях: социальное, этическое, экономическое, относящееся к окружающей среде или технологическое применение. Учащийся исследует задачу, применяя математические методы, находит закономерности, описывает с помощью языка математики взаимосвязь между ними | 6 |
С Анализ и синтез |
Наличие предметно-ориентированных,
практических, исследовательских навыков,
навыков анализа и синтеза. Анализ: разбивка информационных материалов на составные части, изучение (и попытка понять организационную структуру) этой информации для получения различных выводов путем определения мотивов или причин, умозаключений и/или нахождения доказательств для обоснования общих правил. Синтез: креативное и разностороннее применение приобретенных знаний и умений для создания нового или оригинального продукта в процессе научного исследования. |
6 |
D Коммуникация |
Наличие навыков говорения, чтения,
слушания и письма. Способность доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи, понять позиции (взгляды, интересы) других, договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. |
6 |
5) КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
- Критерий
- Задание
- Уровень достижений
- Дескрипторы
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (Время выполнения 40 минут) | |||||
№ | Критерий | Уровень достижений | Дескрипторы | ||
1 | А | 1 | Знает свойства ромба | ||
2 | А | 1 | Знает свойства параллелограмма | ||
3 | А | 1 | Знает площадь треугольника | ||
4 | А | 1 | Применяет свойства диагоналей ромба | ||
5 | В | 1 | Применяет определение прямоугольника | ||
6 | В | 1 | Находит площадь трапеции | ||
7 | А | 1 | Применяет теорему о средней линии трапеции | ||
8 | А | 1 | Использует теорему Фалеса | ||
9 | В | 1 | Решает задачу на среднюю линию треугольника | ||
10 | В | 1 | Решает задачу на нахождение углов в трапеции | ||
11 | В | 1 | Применяет свойства параллелограмма при решении задачи | ||
12 | В | 1 | Знает и применяет теорему Фалеса и Вариньона | ||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (Время выполнения 40 минут) |
|||||
1 |
С (max3) |
С |
1 | Правильно выполнил чертеж и записал дано | |
1 | Верно применяет формулу площади параллелограмма. | ||||
1 | Правильно оформил задачу, грамотно записал ход решения. Показал два способа решения задачи. | ||||
2 |
С (max3)
|
С |
1 | Правильно выполнил чертеж и записал дано | |
1 | Применяет признаки подобия треугольников | ||||
1 | Правильно оформил задачу, грамотно записал ход решения. | ||||
3 |
D (max 6) |
D
|
1 | Правильно выполнил чертеж и записал дано | |
1 | Применяет признаки подобия треугольников | ||||
1 | Применяет свойства треугольников | ||||
1 | Решает рациональным способом | ||||
1 | Умеет анализировать и оценивать полученные результаты | ||||
1 | Правильно оформил задачу, грамотно записал ход решения. |
6) КЛЮЧИ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ (ответы):
Задание | Ответ |
1 | 3см |
2 | 8см и 15см |
3 | 6см и 10см |
7) ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ:
Баллы по критериям | Баллы | Сумма баллов | Оценка | ||
А | В | С | D | ||
6 | 6 | 6 | 6 |
8) ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ:
Баллы | Оценка |
22-24, 90 -100% | “5” |
18-21, 75 – 89% | “4” |
13-17, 51 – 74% | “3” |
0-12, 0 – 50% | “2” |