Математика
-
Урок по теме "Модуль". 6-й класс 2010
Модуль — одно из важнейших понятий математики, поэтому необходимо знание его простых свойств и алгоритма нахождения. Автор формирует у учащихся понятие модуля, умение находить модуль числа. Воспитывает познавательную активность, культуру общения, формирует навык контроля и самоконтроля.
-
Урок "Линейная функция и ее график" 2010
Урок изучения новой темы проведен для учителей математики методического объединения школы. С помощью презентации, применяя проблемный метод, вводится понятие линейной функции. Закрепление происходит при решении устных примеров, построении графика и решении примеров из учебника.
-
Урок по теме "Комбинаторные задачи" 2010
Целью урока является сравнение различных комбинаций элементов (размещений, перестановок, сочетаний), выявление их отличительных признаков, нахождение числа размещений, перестановок, сочетаний по соответствующим формулам в процессе решения простейших комбинаторных задач.
-
Метод проектов — территория творчества 2010
Одним из перспективных направлений в работе современной школы является метод проектов, направленный на становление личности учащегося через активную практическую деятельность. Однако в практике отечественного образования этот метод пока не получил массового изучения и распространения. В связи с этим полезен любой опыт его освоения учителями-практиками.
-
Открытый урок математики по теме "Различимые и неразличимые предметы" 2010
Автор работы учит детей находить наибольшее количество комбинаций различимых и неразличимых предметов, применять при этом правила умножения, сложения, деления, моделировать задачи, знакомит с новым видом выборки (неупорядоченной).
-
Урок по теме "Степень с действительным показателем" в 11-м классе 2010
Урок может быть использован как урок обобщения и систематизации знаний при подготовке к ЕГЭ. Урок включает в себя задания различного типа: с выбором ответа, на установления соответствия, на сравнения. Задания для самостоятельной работы дифференцированы.
-
Методические рекомендации по изучению тем: 1. Квадратные уравнения. 2. Квадратичная функция. 3. Квадратные неравенства методом УДЕ 2010
В работе автор излагает примерное тематическое планирование по темам, которые даются укрупненным блоком в учебнике О.П. Эрдниева, П.М. Эрдниева "Математика", 8-й класс.
-
Урок геометрии в 10-м классе. Геометрический турнир 2010
Представленный автором урок – это систематизация и обобщение знаний учащихся о теме; развитие умений обобщать, сравнивать, выделять главное; воспитание чувства коллективизма.
-
Урок по теме "Преобразование рациональных выражений" 2010
Повторительно-обобщающий урок. Цель: обобщить знания учащихся о действиях с дробями, закрепить навык применения правил действий с дробями для преобразований более сложных выражений. На уроке используется презентация и электронный учебник "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс".
-
"Абсолютная величина числа, или Этот «коварный» модуль". Программа элективного курса, алгебра, 9-й класс 2010
Данный курс рассчитан на 17 часов. В содержании курса предусмотрены две диагностические работы: первая – входная, вторая – по результатам курса. Предложено итоговое занятие в виде «Математического боя» – соревнования двух команд, где предлагаются задания 1 уровня сложности и 2 уровня сложности.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Задачи на движение по реке" 2010
На уроке проводится систематизация и обобщение знаний по теме с последующей проверкой. Представлена «цепочка» задач, решаемых арифметическим способом, с использованием графических иллюстраций.
-
Урок математики в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2010
Урок в развивающем образовании — это прежде всего урок жизни в ситуации неопределённости. Это поиск таких средств интеллекта и личности, которые позволят ребенку в будущем решать неизвестные проблемы самостоятельно. Фундаментом урока является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшего её развития.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками" 2010
На данном уроке закрепляются умения умножать и делить отрицательные числа и числа с разными знаками, а также происходит расширение общего кругозора учащихся, сообщаются некоторые сведения о весеннем месяце марте.
-
Математика и сохранение культурного наследия (на примере музея-заповедника "Царицыно") 2010
Конспект учебного занятия в 7-м классе. Цель занятия: пробуждение интереса к математике, практическое применение математики в истории и восстановлении музея-заповедника "Царицыно", проверка, закрепление и расширение знаний учащихся, сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей.
-
Методические рекомендации по изучению некоторых тем математики 2010
В настоящее время в образовательных учреждениях используются типовые учебные программы по предметам, которые носят рекомендательный характер. Они являются базой для составления педагогами учебных рабочих программ, учитывающих национально-региональный и школьный компонент, методический потенциал учителя, уровень подготовленности обучающихся.
-
Выращивание опыта конструировния "идеального" решения математической задачи 2010
"Идеальное" решение - это подробное и грамотно оформленное решение поставленной учителем задачи, в котором присутствует описание и обоснование всех "шагов", этапов решения задачи. Цель использования метода - приобретение обучающимся опыта сознательной самостоятельной деятельности, как средства социализации, психологической адаптации.
-
Различные способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными 2010
Цели урока: обобщить изученный материал по теме "Решение систем линейных уравнений"; проконтролировать степень усвоения знаний и умений по данной теме, осознанность применения каждого способа; показать рациональность применения различных способов решения для конкретной системы уравнений; развитие коммуникативных навыков.
-
Урок логики в 3-м классе по теме "Решение логических задач". Урок-путешествие 2010
Форма урока в виде игры-путешествия по определенным станциям с заданиями. Дети с интересом проходят через препятствия, рассуждения, мыслительные операции и в конце путешествия приходят к намеченной цели. Таким образом решается важная задача урока логики – умение правильно мыслить, постигать глубокие и серьезные вещи.
-
Урок математики для учеников 6-го класса 2010
Урок обобщающего повторения по темам: "Задачи на проценты", "Масштаб", "Действия с дробями".
-
Урок в 11-м классе по теме "Потеря и приобретение корня при решении логарифмических уравнений" 2010
Современные условия требуют от выпускников профильных классов прочных теоретических знаний, владения большим количеством стандартных и нестандартных приемов решения. Урок посвящен концентрации внимания учащихся при решении логарифмических уравнений на случаях приобретения и потери корня, формированию навыков выполнения только тождественных преобразований.
-
Урок с компьютерной поддержкой в 11-м классе по теме "Иррациональные уравнения" 2010
Данный урок является первым при изучении темы "Иррациональные уравнения". Цель урока: ввести понятие иррационального уравнения и познакомить с основными методами и приемами их решения.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Арифметический корень натуральной степени и его свойства" в форме игры "Счастливый случай" 2010
В ходе игры активизируется работа обучающихся на уроке за счет вовлечения их в игру, развивается интерес к предмету. В игре участвуют 3 команды (по количеству рядов). В каждом гейме команды получают баллы. Все члены команды, набравшей наибольшее количество баллов, получают оценку «5».
-
Урок геометрии в 11-м классе "Применение тригонометрических функций при решении геометрических задач" 2010
На уроке геометрии в 11-м классе используются средства алгебры и тригонометрии при решении геометрических задач, проводится диагностика усвоения системы знаний и умений ее применения для выполнения заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень, развиваются познавательные интересы, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность, повышать интерес учащихся к нестандартным задачам.
-
Урок по алгебре. 8-й класс. "Степень с целым показателем" 2010
Конспект урока «Степень с целым показателем» позволяет провести обобщающий урок по данной теме наглядно, интересно, качественно благодаря использованию компьютерных технологий. На каждом этапе урока применяются презентации, выполненные в PowerPoint, тем самым повышая плотность урока. Знания учащихся по данной теме проверяются по тестам, позволяющих выбрать уровень сложности (всего 4 варианта).
-
Виды алгебраических уравнений и способы их решения 2010
«Алгебраические уравнения высших степеней» – одна из трудных тем, которой в общеобразовательных классах уделяется мало внимания. Для учащихся на факультативах я показываю разные способы и методы решения таких уравнений.
-
Решение неравенств второй степени с одной переменной. Урок-семинар по математике. 9-й класс 2010
Уроки в форме семинаров позволяют усилить практическую и прикладную направленность преподавания математики. Такие уроки можно организовать при изучении новой темы, если материал доступен для самостоятельной проработки учащимися, при проведении обобщающих уроков, уроков повторения и углубления изучаемой темы. Рекомендуется проведение уроков-семинаров раз в полугодие.
-
Открытый урок "Медианы, биссектрисы, высоты треугольника" 2010
Цель урока – ввести понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника; рассмотреть свойства равнобедренного треугольника. Уметь выполнять практические задания.
-
Урок – вертикальный зачет по теме: "Действия с положительными и отрицательными числами" 2010
Некоторые темы изучаются в одном классе, а в старших классах необходимо повторить материал этой темы для изучения нового материала или экзамена. Помогает решить эту проблему урок вертикальный зачёт, который приучает учащихся к общению старших ребят с младшими, умению слушать, объяснять, видеть ошибки, примерить на себя роль учителя.
-
Авторская программа элективного курса "Тригонометрия в ЕГЭ" 2010
Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, все более внедряется в традиционно далекие от нее области. Компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требуют математической грамотности человека на каждом рабочем месте.
-
Урок по алгебре "Решение логарифмических уравнений. Нестандартные приемы решения" 2010
Данный урок позволяет разобрать нестандартные методы решения логарифмических уравнений. В ходе урока систематизируются знания по методам решения уравнений, свойствам логарифмической функции, через создание проблемной ситуации обучающиеся самостоятельно находят пути её решения и определяют методы решения нестандартных уравнений.