Система итогового повторения курса алгебры 7–9-х классов

Разделы: Математика


Пояснительная записка

Цели: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Повторение играет важную роль на всех этапах обучения – овладение новыми знаниями и навыками не может осуществляться без опоры на прежний опыт.

Главной дидактической целью уроков повторения курса алгебры является обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися в VII-IX классах. На этих уроках учащиеся должны усвоить связи и отношения между понятиями, получить целостное представление об изученном материале, решить ряд комбинированных задач и упражнений. Особую роль в математике отводят вопросам итогового повторения, в ходе которого осуществляется систематизация знаний изученного курса алгебры 7-9 классов и подготовка к итоговой аттестации.

Контроль полученных знаний и умений на этих уроках целесообразно проводить в тестовой форме, которая позволяет:

  1. Эффективно повторить курс алгебры основной школы
  2. Значительно сэкономить время как при оформлении, так и при проверке работ
  3. Отработать навыки выполнения заданий ГИА

Принципы построения системы итогового повторения:

1. Итоговое повторение учебного материала необходимо проводить, используя блочно-модульное структурирование учебного материала, укрупнение учебных единиц.

2. На первом уроке повторения темы необходимо провести контрольный срез в тестовой форме по выявлению пробелов в знаниях учащихся для дальнейшей их ликвидации.

3. Выстраивать повторение, соблюдая “правило спирали” – от простых заданий до заданий повышенного и высокого уровня сложности.

4. Тренировочные тесты необходимо проводить с жестким ограничением во времени.

Темп проведения теста учитель должен задавать сразу и держать его на протяжении всего времени.

5. Подготовка к итоговой аттестации не должна подменять систематическое изучение математики. Подготовка к экзаменам должна быть обеспечена планомерным повторением, обобщением и систематизацией знаний из различных разделов курса математики, варьированием стандартных условий задачи, рассмотрением новых типов заданий.

Структура курса.

Курс рассчитан на 21 занятие. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

  • Числа и вычисления.
  • Алгебраические выражения.
  • Уравнения и системы уравнений.
  • Неравенства и системы неравенств.
  • Последовательности и прогрессии.
  • Функции и графики.
  • Текстовые задачи.

Контроль и система оценивания.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и лабораторных работ. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.

Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме ГИА).
Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
Итоговый контроль реализуется в форме итоговой тестовой работы.

Примерное планирование итогового повторения курса алгебры 7–9-х классов.

Количество часов – 21.

№ урока Тематическое содержание Количество часов Вид контроля
1–2 Числа и вычисления 2 тест № 1
3–5 Алгебраические выражения 3 тест № 2
6–8 Уравнения, системы уравнений 3 тест № 3
9–11 Неравенства, системы неравенств 3 тест № 4
12–14 Последовательности и прогрессии 3 тест № 5
15–17 Функции и графики 3 тест № 6
18 Текстовые задачи (классификация) 1  
19–20 Обобщающая тестовая работа 2 тест № 7
21 Анализ обобщающей тестовой работы 1