Пояснительная записка
Цели: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Повторение играет важную роль на всех этапах обучения – овладение новыми знаниями и навыками не может осуществляться без опоры на прежний опыт.
Главной дидактической целью уроков повторения курса алгебры является обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися в VII-IX классах. На этих уроках учащиеся должны усвоить связи и отношения между понятиями, получить целостное представление об изученном материале, решить ряд комбинированных задач и упражнений. Особую роль в математике отводят вопросам итогового повторения, в ходе которого осуществляется систематизация знаний изученного курса алгебры 7-9 классов и подготовка к итоговой аттестации.
Контроль полученных знаний и умений на этих уроках целесообразно проводить в тестовой форме, которая позволяет:
- Эффективно повторить курс алгебры основной школы
- Значительно сэкономить время как при оформлении, так и при проверке работ
- Отработать навыки выполнения заданий ГИА
Принципы построения системы итогового повторения:
1. Итоговое повторение учебного материала необходимо проводить, используя блочно-модульное структурирование учебного материала, укрупнение учебных единиц.
2. На первом уроке повторения темы необходимо провести контрольный срез в тестовой форме по выявлению пробелов в знаниях учащихся для дальнейшей их ликвидации.
3. Выстраивать повторение, соблюдая “правило спирали” – от простых заданий до заданий повышенного и высокого уровня сложности.
4. Тренировочные тесты необходимо проводить с жестким ограничением во времени.
Темп проведения теста учитель должен задавать сразу и держать его на протяжении всего времени.
5. Подготовка к итоговой аттестации не должна подменять систематическое изучение математики. Подготовка к экзаменам должна быть обеспечена планомерным повторением, обобщением и систематизацией знаний из различных разделов курса математики, варьированием стандартных условий задачи, рассмотрением новых типов заданий.
Структура курса.
Курс рассчитан на 21 занятие. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:
- Числа и вычисления.
- Алгебраические выражения.
- Уравнения и системы уравнений.
- Неравенства и системы неравенств.
- Последовательности и прогрессии.
- Функции и графики.
- Текстовые задачи.
Контроль и система оценивания.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и лабораторных работ. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их
общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же
оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по
алгебре в форме ГИА).
Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной
информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной
системе.
Итоговый контроль реализуется в форме итоговой тестовой работы.
Примерное планирование итогового повторения курса алгебры 7–9-х классов.
Количество часов – 21.
№ урока | Тематическое содержание | Количество часов | Вид контроля |
1–2 | Числа и вычисления | 2 | тест № 1 |
3–5 | Алгебраические выражения | 3 | тест № 2 |
6–8 | Уравнения, системы уравнений | 3 | тест № 3 |
9–11 | Неравенства, системы неравенств | 3 | тест № 4 |
12–14 | Последовательности и прогрессии | 3 | тест № 5 |
15–17 | Функции и графики | 3 | тест № 6 |
18 | Текстовые задачи (классификация) | 1 | |
19–20 | Обобщающая тестовая работа | 2 | тест № 7 |
21 | Анализ обобщающей тестовой работы | 1 |