Математика
-
Математика и спорт 2013
Мероприятие помогает учащимся не только интеллектуально размышлять, но и одновременно проявлять ловкость, быстроту действий и формировать навыки коллективного поведения. Углубляет и обобщает приобретенные знания. Развивает интерес к урокам математики и физической культуры. Развивает у обучающихся умение самостоятельно и творчески работать.
-
Урок геометрии по теме "Прямоугольник". 8-й класс 2013
Цель урока: обобщить, систематизировать знания по теме "Прямоугольник"; учить логическим рассуждениям и записывать рассуждения с помощью символьной записи; развивать применение теоретических знаний на практике.
-
Урок математики по теме "Вычитание". 5-й класс 2013
Цель урока: отработка навыков решения примеров и задач на вычитание, на применение свойств вычитания суммы из числа и числа из суммы; развитие речи, способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, наблюдать, планировать деятельность, построения плана ответа.
-
Интеллектуальная игра "Эрудит-дуэль" 2013
Внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной дуэли по информатике поможет в увлекательной игровой форме повторить и закрепить знания учащихся, расширить их кругозор, проявить творческие способности и логическое мышление.
-
Мультимедийный учебно-методический комплект по математике по теме "Производная" 2013
Цели занятия: способствовать систематизации знаний по теме: "Производная"; формировать умение практического использования производной; закрепление умений и навыков решения оптимизационных задач; стимулировать творческое мышление и инициативу студентов; повышать интерес студентов к изучению математики; закрепить умения пользоваться теоретическими знаниями на практике.
-
Прямая и обратная пропорциональная зависимость. 6-й класс 2013
Конспект урока по математике в 6-м классе, который является третьим уроком по данной теме. Урок нацелен обеспечить осознанное усвоение обучающимися понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости при решении задач; проверить уровень знаний по данной теме через различные формы работы.
-
Систематизация и обобщение знаний учащихся при изучении математики 2013
Один из самых распространенных способов избегания формализма ‒ систематизация знаний учащихся. В статье рассматриваются различные приемы систематизации и обобщения знаний и их применение на уроках математике. Регулярное применение позволяет учащемуся не только хорошо усвоить знания, но и овладеть способами усвоения, развивает познавательный интерес и творческий потенциал.
-
Сравнение обыкновенных дробей 2013
Предлагаемый урок преследует такие цели как создание различных ситуаций, которые способствуют повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока, снятию напряженности при изучении материала; создание условий, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания, а также пути их совершенствования.
-
Задачи на совместную работу 2013
Урок математики в 5-м классе (учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон и др. «Математика 5») научит решать опорные задачи, которые помогут “открыть” решение составных задач на совместную работу; расширит представления учащихся о практике решения задач различными способами.
-
Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс 2013
Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел. Урок включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
-
Дифференцированные формы учебной деятельности на различных этапах урока 2013
В преподавании математики дифференциация имеет особое значение. Один из самых сложных школьных предметов вызывает трудности у многих школьников. В то же время, как, наверное, ни в одном предмете, выделяется большое число учащихся с ярко выраженными способностями к нему. Разрыв в возможностях этих групп очень велик. Как сделать, чтобы на уроках математики было комфортно и тем и другим? Решить эту проблему (или хотя бы сгладить) помогает использование уровневой дифференциации.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Ума палата", посвященная истории русской математики 2013
Проведение игры позволяет учащимся составить целостную картину развития математики, начиная с Древней Руси и заканчивая современной Россией. Дети получают возможность включиться в активный поиск дополнительного материала по этой теме, вплоть до создания и защиты мини-проектов. В разработке описаны подготовка и ход игры, в приложениях представлены задачи ко всем конкурсам и таблица для работы жюри. Во внеклассной работе можно использовать как сценарий целиком, так и отдельные модули.
-
Организация самостоятельной работы на уроках математики на разных этапах урока 2013
Современный урок должен обеспечить усвоение основ науки, выработку умений и навыков, специфических для каждого предмета, развивать эмоциональную восприимчивость, мотивировать школьников на самостоятельное добывание знаний и их использование в теоретических и практических задачах. В процессе обучения большое значение имеет систематический учет знаний, умений и навыков. Он позволяет педагогу ежедневно следить за успехами в продвижении учеников, своевременно обнаруживать и устранять пробелы в знаниях.
-
Суммативная контрольная работа по геометрии на тему "Четырехугольники" с учетом критериального оценивания. 8-й класс 2013
Контрольная работа проведена в новом формате: тест на 40 минут, контрольная работа – 40 минут. Этот формат контрольной работы будет апробироваться на других темах в будущем году.
-
Тема урока "Статистическая обработка данных". 11-й класс 2013
Одна из важнейших целей обучения школьников элементам статистики состоит в целенаправленном развитии идеи о том, что в природе наличествуют статистические закономерности. Важно помочь учащимся правильно осознать реальную действительность, открыть для себя вероятностную природу окружающего мира, показать, что в мире случайностей можно не только хорошо ориентироваться, но и активно действовать.
-
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5-м классе "Путешествие по стране чисел" 2013
Урок проводится в форме игры для адаптации учеников начального звена школы в среднем.
-
Решение логарифмических неравенств 2013
Урок алгебры в 11-м классе по теме «Логарифмические неравенства» представлен как повторение и закрепление темы. Классическая структура урока разбавлена элементами микро-тестирования, исторической справкой.
-
Урок по теме "Тождественные преобразования рациональных выражений". 7-й класс 2013
Цель урока: совершенствовать навыки действий с рациональными дробями; пропаганда проведения первых Зимних континентальных игр Республики Казахстан, принципов олимпийского движения и здорового образа жизни. На уроке учащиеся знакомятся с исторической хронологией развития Азиатских игр. При решении заданий ученики узнают некоторые факты, касающиеся национальной гордости народа Казахстана: давно существующих и новых современных спортивных объектов, на которых выступают спортсмены разных континентов нашей планеты.
-
Внедрение информационных технологий в процесс обучения на уроках математики 2013
На каждом уроке математики должен проходить устный счет. Лучше всего его проводить в форме игры, т.к. дидактическая игра – ценное средств воспитания умственной активности детей. Она активирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
-
Мотивация и методы ее стимулирования 2013
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащегося к изучаемому предмету и его активность на протяжении всего урока.Ппроблема мотивации приобретает все большее значение. Мотивация создает готовность к восприятию, концентрирует внимание на изучаемом вопросе, возбуждает мыслительную активность, помогает создать у школьников направленность на учебную работу, стимулировать процесс обучения, сделать познаваемое личностно значимым. Какие же методы, формы, приемы помогают активизации обучаемых:
-
Игра "Умножение дробей". 6-й класс 2013
Урок закрепления знаний и способов деятельности в 6-м классе проходит в форме игры-путешествия. Цели урока: закрепить знания и умения по теме «умножение обыкновенных дробей»; создать условия для развития умения анализировать и находить ошибки, развивать у учащихся познавательный интерес; воспитывать чувства коллективизма при работе в группе, а также чувство ответственности во время выполнения самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Интегрированный урок "Математика + история". 70-летию Сталинградской битвы посвящается. План урока по теме "Нахождение дроби от числа" 2013
Интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса, а также может использоваться с целью повторения темы в 7‒9-х классах, закрепления нахождения дроби от числа при решении задач на историческом материале. Цель урока: сохранение памяти, воспитание патриотизма, гордости за одержанную победу в Сталинградской битве, изменившую весь ход в Великой Отечественной войне.
-
Тригонометрические уравнения второго порядка 2013
Урок в 10-м классе призван закрепить полученные знания при решении тригонометрических уравнений, способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний, развивать коммуникативные качества, умение анализировать, навыки самоконтроля, мышление и речь, внимание и память, воспитывать самостоятельность и ответственность за качество своих знаний.
-
Урок математики по теме "Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями" 2013
Урок закрепления знаний, умений и навыков построен с учётом возрастных и психофизических особенностей детей. Виды деятельности: устные, письменные, работа с тетрадью и у доски. В ходе урока были использованы коллективная; индивидуальная формы работы учащихся. С целью активизации работы, была использована самопроверка домашней и самостоятельной работы. Оценка каждой работы дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
-
КВН "Математика и правила дорожного движения". 6-й класс 2013
Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является математический КВН.
-
Интеллектуальная игра для старшеклассников «Устами математиков» 2013
Цель игры. закрепить знания учащихся в области математики, расширить кругозор, развить познавательные интересы, познакомить с другими значениями математических терминов.
-
Урок математики по теме "Деление рациональных дробей". 8-й класс 2013
Система образования формирует универсальные учебные действия, развивает способность к самосовершенствованию, самоконтроль усвоения деления рациональных дробей, умение пользоваться формулами сокращенного умножения, распределительным законом, свойствами степеней, основным свойством дроби, умножения дробей при делении рациональных дробей.
-
Урок алгебры по теме "Функция y = √х и ее график". 8-й класс 2013
Урок систематизирует знания учащихся по учебнику "Алгебра 8" Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и других. Урок разработан с интерактивной доской Interwrite DualBoard.
-
Система итогового повторения курса алгебры 7–9-х классов 2013
Дидактическая цель уроков повторения курса алгебры: обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися в VII‒IX классах. На этих уроках учащиеся должны усвоить связи и отношения между понятиями, получить целостное представление об изученном материале, решить комбинированные задачи и выполнить упражнения.
-
Воспитание математической культуры и эстетика в преподавании геометрии 2013
Что значит: красивая задача. В статье приводятся примеры из личного опыта преподавания воспитания математической культуры посредством задач. Привитие интереса к геометрии – сложная задача для учителя. А помогает в решении этой проблемы умело подобранные красивые задачи.