Урок математики по теме "Деление рациональных дробей". 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


6) Эталон для самопроверки самостоятельной работы № 1.


7) Эталон для самопроверки самостоятельной работы № 2.


8) Карточка фиксации мест затруднения.

Понятия и способы действия Самостоятельная работа № 1(+, -) Самостоятельная работа №2(+, -)
Распределительный закон
Основное свойство дроби
Правило умножения дробей
Правило деления дробей
Формулы сокращенного умножения

9) Дополнительные задания.

10) Карточка рефлексии для каждого учащегося.

Утверждения. “+” или “-”,

перечисления ошибок,

темы для доработки

У меня все сегодня получилось, я не допустил ошибок (“+” или “-”)  
Я допустил ошибки в самостоятельной работе №1 (перечислить ошибки)  
Я самостоятельно исправил свои ошибки в процессе работы над ними (“+” или “-”)  
Я без ошибок выполнил самостоятельную работу №2 (“+” или “-”)  
Во второй самостоятельной работе допустил ошибки (перечислить их)  
Я выполнил дополнительное задание (перечислить выполненные номера)  
В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их)  
Мне необходимо поработать над … (перечислить темы)  

 

Ход урока

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

– Над какой темой работали на прошлом уроке? (Деление рациональных дробей.)
– С какими чувствами ушли с прошлого урока? Кто уверен в своих знаниях?
– Я взяла для сегодняшнего урока следующее высказывание польского математика Г.Штейнгауза “Ни одна наука не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика”. Как вы думаете почему? (Укрепить свои знания, полученные на прошлых уроках.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

– У вас на столах есть листок с заданием. Из предложенного списка назовите те, которые подойдут нам для сегодняшнего урока, почему?

– Что дальше вы будите делать и как? (Самостоятельную работу № 1 (Приложение 1); самостоятельно, указывая правила, которые буем использовать)

На работу отводится 10 минут. Затем проверяем по образцу (сверка с ответами) и фиксируем результаты в карточке фиксации затруднений и на доске.

– Что теперь должны делать? (Проверять работу по эталону.)

3. Локализация индивидуальных затруднений.

– Работая в парах сопоставьте свою работу с эталоном для самопроверки, и зафиксируйте в табличке места своих ошибок.

– Фронтально:
а) какие эталоны использовались при выполнении задания №1? (П3, П4, П2). И так каждое задание из самостоятельной работы.
б) У кого возникли затруднения в задании №1, 2, 3, 4, 5?
в) В каких местах возникли затруднения? В чем причина?
г) У кого работа выполнена без ошибок?
д) Какой вывод можно сделать? (Будем устранять затруднения.)

4. Коррекция выявленных затруднений.

– Что будут делать дальше, те кто выяснил, что затруднений нет? (Работаем с дополнительными заданиями (Приложение 3) и заданиями со звездочкой.)

– Остальные сформулируйте цель дальнейшей деятельности? (будем корректировать свои ошибки). У доски и в тетрадях решаем дополнительные задания, в которых допустили ошибки.

Теперь попробуйте самостоятельно выполнить задания из учебника №№134(а), 137(г), 138(г), с последующей проверкой по образцу, фиксируем результаты.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

– В каких местах были допущены ошибки?
– На какие эталоны были допущены ошибки?

Эталоны, при использовании которых были допущены ошибки, озвучиваются.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

– Кто будет выполнять самостоятельную работу № 2 (Приложение 2)? (Кто допустил ошибки в самостоятельной работе № 1.)
– Как вы будите работать над самостоятельной работой №2? (Выполним те задания, в которых допустили ошибки.)

На работу 5 минут с последующей проверкой по эталону

– Остальные выполняют задания из учебника и задания со звездочкой из самостоятельной работы № 2.

Фиксируем результаты:
а) Кому удалось справиться с самостоятельной работой № 2 без ошибок?
б) Отметьте в табличке свои результаты
в) У кого допущены ошибки в самостоятельной работе № 2 и где? (С этими учащимися учитель работает далее индивидуально, остальным можно дать задания повышенной сложности.)

7. Включение в систему знаний и повторение.

После того как мы с вами устранили все затруднения предлагаю повторить сложение и вычитание рациональных дробей.

В учебнике №144(а) с последующей проверкой.

8. Рефлексия деятельности на уроке.

Заполните карточки рефлексии.

Ответьте на вопросы:
– Какие цели ставили в начале урока?
– Смогли мы реализовать поставленные цели?
– Каковы причины возникших затруднений?
– С какими затруднениями не смогли справиться?

Домашнее задание.