6) Эталон для самопроверки самостоятельной работы № 1.
7) Эталон для самопроверки самостоятельной работы № 2.
8) Карточка фиксации мест затруднения.
Понятия и способы действия | Самостоятельная работа № 1(+, -) | Самостоятельная работа №2(+, -) |
Распределительный закон | ||
Основное свойство дроби | ||
Правило умножения дробей | ||
Правило деления дробей | ||
Формулы сокращенного умножения |
9) Дополнительные задания.
10) Карточка рефлексии для каждого учащегося.
Утверждения. | “+” или “-”, перечисления ошибок, темы для доработки |
У меня все сегодня получилось, я не допустил ошибок (“+” или “-”) | |
Я допустил ошибки в самостоятельной работе №1 (перечислить ошибки) | |
Я самостоятельно исправил свои ошибки в процессе работы над ними (“+” или “-”) | |
Я без ошибок выполнил самостоятельную работу №2 (“+” или “-”) | |
Во второй самостоятельной работе допустил ошибки (перечислить их) | |
Я выполнил дополнительное задание (перечислить выполненные номера) | |
В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их) | |
Мне необходимо поработать над … (перечислить темы) |
Ход урока
1. Мотивация к коррекционной деятельности.
– Над какой темой работали на прошлом уроке? (Деление рациональных дробей.)
– С какими чувствами ушли с прошлого урока? Кто уверен в своих знаниях?
– Я взяла для сегодняшнего урока следующее высказывание польского математика
Г.Штейнгауза “Ни одна наука не укрепляет веру в силу человеческого разума, как
математика”. Как вы думаете почему? (Укрепить свои знания, полученные на прошлых
уроках.)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.
– У вас на столах есть листок с заданием. Из предложенного списка назовите те, которые подойдут нам для сегодняшнего урока, почему?
– Что дальше вы будите делать и как? (Самостоятельную работу № 1 (Приложение 1); самостоятельно, указывая правила, которые буем использовать)
На работу отводится 10 минут. Затем проверяем по образцу (сверка с ответами) и фиксируем результаты в карточке фиксации затруднений и на доске.
– Что теперь должны делать? (Проверять работу по эталону.)
3. Локализация индивидуальных затруднений.
– Работая в парах сопоставьте свою работу с эталоном для самопроверки, и зафиксируйте в табличке места своих ошибок.
– Фронтально:
а) какие эталоны использовались при выполнении задания №1? (П3, П4, П2). И так
каждое задание из самостоятельной работы.
б) У кого возникли затруднения в задании №1, 2, 3, 4, 5?
в) В каких местах возникли затруднения? В чем причина?
г) У кого работа выполнена без ошибок?
д) Какой вывод можно сделать? (Будем устранять затруднения.)
4. Коррекция выявленных затруднений.
– Что будут делать дальше, те кто выяснил, что затруднений нет? (Работаем с дополнительными заданиями (Приложение 3) и заданиями со звездочкой.)
– Остальные сформулируйте цель дальнейшей деятельности? (будем корректировать свои ошибки). У доски и в тетрадях решаем дополнительные задания, в которых допустили ошибки.
Теперь попробуйте самостоятельно выполнить задания из учебника №№134(а), 137(г), 138(г), с последующей проверкой по образцу, фиксируем результаты.
5. Обобщение затруднений во внешней речи.
– В каких местах были допущены ошибки?
– На какие эталоны были допущены ошибки?
Эталоны, при использовании которых были допущены ошибки, озвучиваются.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
– Кто будет выполнять самостоятельную работу № 2
(Приложение 2)? (Кто допустил ошибки в самостоятельной работе № 1.)
– Как вы будите работать над самостоятельной работой №2? (Выполним те задания, в
которых допустили ошибки.)
На работу 5 минут с последующей проверкой по эталону
– Остальные выполняют задания из учебника и задания со звездочкой из самостоятельной работы № 2.
Фиксируем результаты:
а) Кому удалось справиться с самостоятельной работой № 2 без ошибок?
б) Отметьте в табличке свои результаты
в) У кого допущены ошибки в самостоятельной работе № 2 и где? (С этими учащимися
учитель работает далее индивидуально, остальным можно дать задания повышенной
сложности.)
7. Включение в систему знаний и повторение.
После того как мы с вами устранили все затруднения предлагаю повторить сложение и вычитание рациональных дробей.
В учебнике №144(а) с последующей проверкой.
8. Рефлексия деятельности на уроке.
Заполните карточки рефлексии.
Ответьте на вопросы:
– Какие цели ставили в начале урока?
– Смогли мы реализовать поставленные цели?
– Каковы причины возникших затруднений?
– С какими затруднениями не смогли справиться?
Домашнее задание.