Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является математический КВН.
Цели и задачи:
- Развитие интереса к математике;
- Развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
- Воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
- Применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
- Применение знаний по ПДД.
Ход урока
Ведущий: учитель математики.
Жюри: работники ГИБДД, медработник, психолог.
Место проведения: актовый зал
Участники: 2 команды по 10 человек.
I конкурс. Приветствие команд.
(название, приветствие соперника, жюри, болельщикам). Оценка 1-5 б.
II конкурс. Разминка.
По 3 человека от команды. Необходимо вычислить примеры, а ответы являются значимыми датами и числами в истории дорожного движения.
III. Конкурс Капитанов.
– Всем известно, что капитан самый находчивый, умный и сообразительный.
– А знают ли наши капитаны дорожные знаки? (капитанам показывают знаки (по 5 шт.) правильный ответ – 1 балл)
– Чтобы командам отправиться дальше, капитанам надо еще потрудиться – решить задачу (задача составлена по статистическим данным)
- В 2010 году было зарегистрировано 21438 ДТП, из них 14% с участием детей. Сколько ДТП зарегистрировано с участием детей? Ответ округлить до единиц.
- В 2010 году в Ростовской области зарегистрировано 515 ДТП с участием детей. 13% среди них велосипедисты? Ответ округлить до единиц.
(Оценка 0-3 баллов)
IV конкурс. Эстафета.
– По 10 карточек с вопросами на каждую команду.
– ручка – эстафетная палочка; нужно обвести правильный ответ.
Правильный ответ – 1 балл; штрафные баллы: потеря ручки, нарушение очередности.
Команды строятся друг за другом, на расстоянии 8 м стоят два стола, на них лежат наборы карточек и ручки. По команде бегут первые участники, вытаскивают карточку, обводят один из ответов, бегут обратно. Получив ручку, стартует второй участник и т.д.
Вопросы на карточках.
-
Разрешено ли движение велосипедов по тротуару?
А) да; б) нет. -
Где на вертикальном светофоре размещен зеленый сигнал?
а) сверху; б) внизу; в) посередине. -
Как правильно наложить жгут при кровотечении?
а) выше раны; б) ниже раны. -
Как должны двигаться пешеходы по проселочной дороге?
а) по обочине навстречу транспорту; б) по обочине по ходу движения транспорта. -
Когда разрешен выход из автобуса?
а) когда открылась дверь; б) когда открылась дверь и автобус остановился. -
Что обозначает желтый мигающий сигнал светофора?
а) запрещает движение; б) разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода. -
Если у регулировщика руки вытянуты в стороны или опущены, пешеходам разрешено переходить проезжую часть:
а) со стороны левого и правого бока; б) со спины и груди. -
Если у регулировщика рука поднята вверх:
а) движение пешеходов разрешено; б) движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях. -
Можно ли переходить проезжую часть на участке с разделительной полосой или ограждением вне перехода или перекрестка?
а) да; б) нет -
Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется:
а) только на пешеходов; б) на водителей и велосипедистов.
Ключ к IV конкурсу: 1б, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7а, 8б, 9б, 10а.
V конкурс. «Заморочки из бочки».
По 3 участника от команды из бочонка достают себе задание:
-
Как переводится с греческого языка слово «Светофор»?
а) трехцветный; б) несущий свет. - Где появился первый светофор?
а) Лондон; б) Варшава. -
«Тротуар» в переводе с французского означает
а) дорожка для пешеходов; б) безопасное место. -
Реши правильно уравнение и ты узнаешь, когда в России появился светофор.
Х : 5 + 2,05 = 3857,05
Х = 1925 -
Загадка.
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуту не могу. (велосипед) -
Задача: Один отрезок дороги Незнайка на велосипеде проехал за 20 мин., Знайка за 26 мин., а Цветик за 32 мин. Сколько в среднем друзья затратили время на этот отрезок дороги? Правильный ответ – 1 балл.
VI конкурс. Аукцион.
Составить слова из слова БЕЗОПАСНОСТЬ.
Оценка 1-3 балла.
VII конкурс. «Кроссворд».
Команды к конкурсу подготовили кроссворды. За 5 минут команды отгадывают кроссворд соперника.
В это время конкурс для болельщиков.
Конкурс болельщиков.
- На двух руках 10 пальцев. Сколько на 10 руках? (50)
- В какой системе счисления мы выполняем арифметические действия? (в десятичной)
- Место, занимаемое цифрой в записи числа? (разряд)
- Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а другой – за 100 мин. Как это объяснить? (1 ч 40 мин = 100 мин)
- Три разных числа сначала сложили, затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1, 2, 3)
- Как выглядит дорожный знак – проезд запрещен?
VIII конкурс. Домашнее задание.
Команды должны подготовить музыкальный номер, сценку по теме КВНа.