Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности
Форма урока: игры-путешествия.
Цели урока:
- Образовательная: закрепить знания и умения по теме «умножение обыкновенных дробей»;
- Развивающая: создать условия для развития умения анализировать и находить ошибки, развивать у учащихся познавательный интерес.
- Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма при работе в группе, а также чувство ответственности во время выполнения самоконтроля и взаимоконтроля.
ХОД УРОКА
При входе в кабинет каждый ученик выбирает карточка с названием космического корабля. Учащиеся садятся за тот стол на котором стоит корабль, название которого совпадает с названием на карточке.
1. Организационный момент, мотивация
– Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Урок сегодня необычный, как видите, в случае
необходимости обращайтесь ко мне за помощью.
Я надеюсь на наше плодотворное сотрудничество.
Скажите, кто-нибудь из вас вечером смотрит в окно
на ночное небо? Что вы там видите? Меня тоже
притягивают звезды, небо, космос.
В адрес нашей школы вашему классу пришло письмо
с путёвкой из центра управления полетами.
Староста, пожалуйста, получите письмо и прочтите,
что написано в путёвке?
Дорогие ребята!
Приглашаем вас на планету
Математической галактики
«Умножение дробей»!
ЦУП
2. Целеполагание
Математическая галактика бесконечна. Вы
знакомы уже со многими планетами этой галактики.
И сегодня нам предстоит совершить полет на
планету «Умножение дробей». Как вы думаете что
нужно для того чтобы полет на эту планету прошел
успешно? (Необходимо знать правила умножения
дробей и уметь их применять) Правильно, чтобы
успешно долететь и общаться на языке этой
планеты каждый из вас должен уметь умножать
обыкновенные дроби.
Ребята! Ну, что, рискнём?
Несмотря на то, что полёт у нас необычный, никто
не отменял заполнение бортового журнала – вашей
тетради. Заполнять бортовой журнал надо
аккуратно и подробно! Чтобы вы и ваши потомки
могли полностью восстановить картину полета.
Открываем бортовой журнал, записываем число,
классная работа, тема урока: Умножение
обыкновенных дробей.
Путь наш длинный, работать придётся быстро и без
ошибок! А если кто-то ошибётся, то он всегда
может надеяться на помощь товарищей или меня.
Мы отправимся путешествовать на четырёх
космических кораблях: «Восход», «Союз», «Восток»,
«Мир». На каждом столе свой корабль. Те кто
получил цветную карточку является командиром
своего корабля. Командиры поднимите руки.
Поднятием руки капитан докладывает о выполнении
заданий экипажем корабля.
3. Актуализация ведущих знаний и способов действий, самоконтроль
– Ребята, космонавты перед полётом долго тренируются. Вот и мы проверим готовность к полёту. Начнем с устного счета. Ответы записывайте в бортовой журнал. Как только весь экипаж справился с заданием командир поднимает руку.
А) Устный счет (на экране), ответы записывают в тетрадь.
– Сейчас возьмите в руки карандаш и
приготовьтесь проверять. На экране появляются
ответы. К каждому правильному ответу поставьте
«+».
Если все ответы правильные – на полях поставьте
оценку «5». Космонавты лучшие из лучших, поэтому
ставим только «5». Поднимите руки, у кого оценка
«5»? Те кто ошибся не переживайте, сейчас повторим
правила умножения дробей.
Б) Повторение правил умножения
На столе лежит конверт зелёного цвета. Из карточек, лежащих в нём, вам надо составить 3 правила умножения дробей. Напоминаю, что о готовности экипажа докладывает командир. Итак, три, два, один, начали!
– Молодцы! К полету готовы, можно
отправляться в путь.
Внимание! Внимание!
Всем членам экипажа занять свои места.
Приготовиться к старту!
Три, два, один – Поехали!
4. Применение знаний в стандартной ситуации
– Ребята, мы с вами находимся в «Математической
галактике». Прислушайтесь! Кто-то подал сигнал
«S.O.S». Действительно, впереди космический
корабль, оказывается у него вышел из строя один
из двигателей!! Чтобы запустить запасной, надо
знать пароль, который засекречен. Экипаж просит о
помощи! Давайте поможем разгадать пароль для
входа в систему. Возьмите конверт красного
цвета, откройте его.
Каждый член экипажа получает по 2 числовых
выражения, значения которых надо найти,
складывает полученные результаты. Сумма и есть
пароль! Экипаж обсуждает получившиеся
результаты, приходит к единому мнению. Командир
называет пароль. Работу выполняйте в бортовом
журнале. Как только ваша команда справиться с
заданием, командир поднимает руку.
Найдите значения выражений
Сложит результаты, ответ запишите в виде десятичной дроби. Полученная сумма и есть засекреченный пароль.
Сумма: 4,1 Проверка через проектор.
– Какие знания нам пригодились для расшифровки
пароля?
– Молодцы, ребята! Не оставили в беде
космонавтов!
5. Применение знаний в изменённой ситуации
– Что ж, летим дальше. Приборы показывают, что топлива осталось мало. Подозреваю, что его может не хватить. Найдем расстояние, оставшееся до планеты, и выясним, хватит ли нам топлива. Мы летим со скоростью 5,9км/с и лететь еще 15 мин. (ответ 5310км: 5,9*900). Нам нужно пристыковаться к модульной станции для дозаправки.
6. Физкультминутка
– Ребята, не забывайте, что вы в космосе! В любой момент может произойти внештатная ситуация, и надо быть всегда в тонусе! Предлагаю сделать разминку, которую выполняют настоящие космонавты!
Повороты головы
И.п. – руки на поясе.
На 1 – посмотрели в левый иллюминатор, подбородок
касается плеча;
На 2 – посмотрели в правый иллюминатор,
подбородок касается плеча;
На 3 – голова смотрит вниз;
На 4 – и.п.
Под мой счёт упражнение НА – чи – НАЙ!
Упражнение для глаз (см Презентацию).
– Молодцы, ребята!
Нам нужно пристыковаться к модульной станции для
дозаправки.
Чтобы получить топливо необходимо исправить
все ошибки в вычислениях. И поможет нам в этом
умение правильно умножать обыкновенные дроби.
Возьмите конверт жёлтого цвета, откройте
его. Каждый член экипажа получает карточку
с заданиями, в которых надо исправить ошибки, и
ошибки исправляйте в самой карточке. Как только
ваша команда справилась заданием, капитан
поднимает руку.
Найдите ошибки и исправьте их. Решение
запишите в бортовой журнал
(задания записаны на доске).
Правильное решение:
(К доске выходят по одному представителю от команды, мелом другого цвета исправляет ошибки какого-то одного задания)
– Объясните, почему? Ребята, вы – молодцы!! Летим к нашей цели!
7. Самостоятельное применение знаний, взаимоконтроль
– Мы благополучно долетели до нашей планеты. Поздравляю! Проверим готовность каждого к выходу на планету. Возьмите конверт голубого цвета. Каждый член экипажа получает карточку с заданиями в карточке 3 выражения, значения которых надо найти, решения запишите в бортовой журнал.
– Сейчас поменяйтесь тетрадями, возьмите в
руки карандаш и приготовьтесь проверять. На
экране появляются ответы. Если ответ совпадает с
образцом – напротив примера поставьте «+», если
нет – на полях карандашом напишите верный ответ.
Если правильно выполнены 3 задания – на полях
поставьте оценку «5». Верните тетрадь
соседу. Поднимите руки, у кого оценка «5»?
Молодцы! А у кого есть ошибки, те, работают, над
ними дома.
8. Постановка домашнего задания
Настоящие космонавты регулярно тренируются
даже дома. Откройте дневники, запишите домашнее
задание: повторить п.13.
Для тех, кто получил сегодня оценку «5» – № 518,
565 (а, г), для всех остальных – № 518, 513(е-к).
9. Рефлексия
А теперь пора прощаться
И на Землю возвращаться.
Всё, ребята, по местам!
Старт давайте кораблям!
3, 2, 1… Пуск!
– Внимание! Внимание!
Космические корабли совершают посадку на
планету «Земля».
Дорогие ребята! Мы летали все вместе, но и каждый
в отдельности, так как от каждого из вас зависел
результат полёта.
Поднимите руку те из вас, кто легко справлялся с
заданиями? Кто испытывал затруднения? Надеюсь,
что, хорошо потренировавшись дома, вы легко
совершите следующие полёты!
Если вы и дальше желаете участвовать в
путешествиях, то при выходе прошу оставить
заявку в виде подписи на ракете.
Вся Вселенная в ваших руках! Дерзайте!
– Спасибо за работу на уроке!