Игра "Умножение дробей". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности

Форма урока: игры-путешествия.

Цели урока:

  • Образовательная: закрепить знания и умения по теме «умножение обыкновенных дробей»;
  • Развивающая: создать условия для развития умения анализировать и находить ошибки, развивать у учащихся познавательный интерес.
  • Воспитательная:  воспитывать чувства коллективизма при  работе в группе,  а также чувство ответственности во время выполнения  самоконтроля и взаимоконтроля.

ХОД УРОКА

При входе в кабинет каждый ученик выбирает карточка с названием космического корабля. Учащиеся садятся  за тот стол на котором стоит корабль, название  которого совпадает с названием на карточке.

1. Организационный момент, мотивация

– Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Урок сегодня необычный, как видите,  в случае необходимости обращайтесь ко мне за помощью.  Я надеюсь на наше плодотворное сотрудничество.
Скажите, кто-нибудь из вас вечером смотрит в окно на ночное небо? Что вы там видите? Меня тоже притягивают звезды, небо, космос.
В адрес нашей школы вашему классу пришло письмо  с путёвкой из центра управления полетами. Староста, пожалуйста, получите письмо и прочтите, что написано в путёвке?

Дорогие ребята!
Приглашаем вас  на планету
Математической галактики
«Умножение дробей»!

ЦУП

2. Целеполагание

Математическая галактика бесконечна. Вы знакомы уже со многими планетами этой галактики. И сегодня нам предстоит совершить полет на планету «Умножение дробей». Как вы думаете что нужно для того чтобы полет на эту планету прошел успешно? (Необходимо знать правила умножения дробей и уметь их применять) Правильно, чтобы успешно долететь и общаться на языке этой планеты каждый из вас должен уметь умножать обыкновенные дроби.
Ребята! Ну, что, рискнём?
Несмотря на то, что полёт у нас необычный, никто не отменял заполнение бортового журнала – вашей тетради. Заполнять бортовой журнал надо аккуратно и подробно! Чтобы вы и ваши потомки могли полностью восстановить картину полета.
Открываем бортовой журнал, записываем число, классная работа, тема урока: Умножение обыкновенных дробей.
Путь наш длинный, работать придётся быстро и без ошибок!  А если кто-то ошибётся, то он всегда может надеяться на помощь товарищей или меня.
Мы отправимся путешествовать на четырёх космических кораблях: «Восход», «Союз», «Восток», «Мир».  На каждом столе свой корабль. Те кто получил цветную карточку является командиром своего корабля. Командиры поднимите руки. Поднятием руки капитан докладывает о выполнении заданий экипажем корабля.

3. Актуализация ведущих знаний и способов действий, самоконтроль

– Ребята, космонавты перед полётом долго тренируются. Вот и мы проверим готовность к полёту. Начнем с устного счета. Ответы записывайте в бортовой журнал. Как только весь экипаж справился с заданием командир поднимает руку.

А) Устный счет (на экране), ответы записывают в тетрадь.

– Сейчас возьмите в руки карандаш и приготовьтесь проверять. На экране появляются ответы. К каждому правильному ответу поставьте «+».
Если все ответы правильные – на полях поставьте оценку «5». Космонавты лучшие из лучших, поэтому ставим только «5». Поднимите руки, у кого оценка «5»? Те кто ошибся не переживайте, сейчас повторим правила умножения дробей.

Б) Повторение правил умножения

На столе лежит конверт зелёного цвета. Из карточек, лежащих в нём, вам надо составить 3 правила умножения дробей. Напоминаю, что о готовности экипажа докладывает командир. Итак, три, два, один, начали!

  – Молодцы! К полету готовы, можно отправляться в путь.
Внимание! Внимание!
Всем членам экипажа занять свои места.
Приготовиться к старту!
Три, два, один – Поехали!

4. Применение знаний в стандартной ситуации

– Ребята, мы с вами находимся в «Математической галактике». Прислушайтесь! Кто-то подал сигнал «S.O.S». Действительно, впереди космический корабль, оказывается у него вышел из строя один из двигателей!! Чтобы запустить запасной, надо знать пароль, который засекречен. Экипаж просит о помощи! Давайте поможем разгадать пароль для входа в систему. Возьмите  конверт красного цвета, откройте его.
Каждый член экипажа  получает по 2 числовых выражения, значения которых надо найти, складывает полученные результаты. Сумма и есть пароль! Экипаж обсуждает получившиеся результаты, приходит к единому мнению. Командир называет пароль. Работу выполняйте в бортовом журнале.  Как только ваша команда справиться с заданием, командир поднимает руку.

Найдите значения выражений

Сложит результаты, ответ запишите в виде десятичной дроби. Полученная сумма и есть засекреченный пароль.

Сумма: 4,1 Проверка через проектор.

– Какие знания нам пригодились для расшифровки пароля?
– Молодцы, ребята! Не оставили в беде космонавтов!

5. Применение знаний в изменённой ситуации

– Что ж, летим дальше.  Приборы показывают, что топлива осталось мало. Подозреваю, что его может не хватить. Найдем расстояние, оставшееся до планеты, и выясним, хватит ли нам топлива. Мы летим со скоростью 5,9км/с и лететь еще 15 мин. (ответ 5310км: 5,9*900). Нам нужно пристыковаться к модульной станции для дозаправки.

6. Физкультминутка

– Ребята, не забывайте, что вы в космосе! В любой момент может произойти внештатная ситуация, и надо быть всегда в тонусе! Предлагаю сделать разминку, которую выполняют настоящие космонавты!

Повороты головы

И.п. – руки на поясе.
На 1 – посмотрели в левый иллюминатор, подбородок касается плеча;
На 2 – посмотрели в правый иллюминатор, подбородок касается плеча;
На 3 – голова смотрит вниз;
На 4 – и.п.
Под мой счёт упражнение НА – чи – НАЙ!

Упражнение для глаз (см Презентацию).

– Молодцы, ребята!
Нам нужно пристыковаться к модульной станции для дозаправки.
Чтобы получить топливо  необходимо исправить все ошибки в вычислениях. И поможет нам в этом умение правильно умножать обыкновенные дроби.  Возьмите конверт жёлтого цвета, откройте его.  Каждый член экипажа  получает карточку с заданиями, в которых надо исправить ошибки, и ошибки исправляйте в самой карточке. Как только ваша команда справилась заданием, капитан поднимает руку.

Найдите ошибки и  исправьте их. Решение запишите в бортовой журнал
(задания записаны на доске).

Правильное решение:

img5.gif (2547 bytes)

(К доске выходят по одному представителю от команды, мелом другого цвета исправляет ошибки какого-то одного задания)

– Объясните, почему? Ребята, вы – молодцы!! Летим к нашей цели!

7. Самостоятельное применение знаний, взаимоконтроль

– Мы благополучно долетели до нашей планеты. Поздравляю! Проверим готовность каждого к выходу на планету.       Возьмите конверт голубого цвета. Каждый член экипажа  получает карточку с заданиями в карточке  3 выражения, значения которых надо найти, решения запишите в бортовой журнал.

– Сейчас поменяйтесь тетрадями, возьмите в руки карандаш и приготовьтесь проверять. На экране появляются ответы. Если ответ совпадает с образцом – напротив примера поставьте «+», если нет – на полях карандашом напишите верный ответ.
Если правильно выполнены 3 задания – на полях поставьте оценку «5». Верните тетрадь соседу. Поднимите руки, у кого оценка «5»? Молодцы! А у кого есть ошибки, те, работают, над ними дома.

8. Постановка домашнего задания

Настоящие космонавты регулярно тренируются даже дома. Откройте дневники, запишите домашнее задание: повторить п.13.
Для тех, кто получил сегодня оценку «5»  – № 518, 565 (а, г), для всех остальных  – № 518, 513(е-к).

9. Рефлексия

А теперь пора прощаться
И на Землю возвращаться.
Всё, ребята, по местам!
Старт давайте кораблям!

3, 2, 1… Пуск!

– Внимание! Внимание!
Космические корабли совершают посадку на планету «Земля».
Дорогие ребята! Мы летали все вместе, но и каждый в отдельности, так как от каждого из вас зависел результат полёта.
Поднимите руку те из вас, кто легко справлялся с заданиями? Кто испытывал затруднения? Надеюсь, что, хорошо потренировавшись дома, вы легко совершите следующие полёты!
Если вы и дальше желаете участвовать в путешествиях, то при выходе прошу оставить заявку в виде подписи на ракете.
Вся Вселенная в ваших руках! Дерзайте!

– Спасибо за работу на уроке!