Цели:
- образовательная: обобщить основное теоретические сведения и приемы решения упражнений по данной теме. Учиться применять полученные знания для решения комплексных упражнений, уметь использовать ранее изученный материал;
- развивающая: развивать логическое мышление, применяя различные методы рассуждений: индукцию и дедукцию, анализ и синтез, конкретизацию и обобщение; развивать числовую зоркость, внимание, различные виды памяти;
- воспитательная: приучать к четкости и аккуратности, умению выполнять задания в строго ограниченное время.
Оборудование: компьютеры для тестирования, раздаточный материал, доска, мел.
Структура урока
- Устная работа, тестирование (фронтальный опрос).
- Решение неравенств.
- Подведение итогов.
- Историческая справка.
- Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы с вами вспомним и закрепим один из способов решения логарифмических неравенств. Начнем с устной работы и тестирования.
II. Устная работа и тестирование.
1. Какие из перечисленных функций являются возрастающими, какие убывающими?
y= возрастает
y= убывает
y= возрастает
y= убывает
2. Решите неравенства.
> 1 (2; +)
< 2 (0; 9)
2 [0,25; +)
3. Найдите целые решения неравенства.
а. 1 (0; 5], целые решения: 1; 2; 3; 4; 5.
б. > 1 (0; 1), целых решений нет.
4. Найдите сумму целых решений неравенсива.
(7; 11], сумма 38
5. Решите неравенство и найдите количество целых решений.
(-5; 3), количество целых решений: 7.
6. Сравните
и
и
и
7. Повторим теоретический материал. Решите неравенство .
8. Тестирование
>1 (1,6; 1,7)
>1 (- ;-1) (8; +)
III. Решение неравенств.
1. Найдите наибольшее целое решение неравенства .
Решение.
Наибольшее целое решение данного неравенства: число 6.
Ответ. 6.
2. Найдите сумму целых решений неравенства , удовлетворяющих условию x<4.
Решение.
Целыми решениями данного неравенства , удовлетворяющими условию x<4, являются числа -1;0;3. Сумма этих чисел равна 2.
Ответ. 2.
3. Найдите число решений неравенства
Решение. Решим данное неравенство:
Целыми решениями данного неравенсва являются числа: 2;3;5;6. Количество целых чисел, являющихся решениями данного неравенства, равно 4.
Ответ. 4.
4. Решите неравенство: .
Решение. Рассмотрим основание логарифма . Оецним это выражение. Так как , то . Значит, основание данного логарифма больше 1, то есть функция является возрастающей. Таким образом,
Ответ. [-5;-4)E (-4;-3]
IV. Подведение итогов. Выставление оценок.
V. Историческая справка.
В течение XVI века резко возрос объем работы, связанный с проведением приближенных вычислений в ходе решения разных задач. Открытие логарифмов, сводящее умножение и деление чисел к сложению и вычитанию их логарифмов, удлинило жизнь вычислителей-людей, которые занимались расчетами в различных сферах деятельности человека. После изобретения логарифмов были созданы таблицы логарифмов и логарифмическая линейка. Логарифмической линейкой пользовались до самого последнего времени, когда распространение получает электронная вычислительная техника. Первые таблицы логарифмов составлены независимо друг от друга шотландским математиком Дж.Непером и швейцарцем И.Бюртом.
VI. Домашнее задание.
Задания для домашней работы.
- Найдите сумму целых решений неравенства , удовлетворяющих условию .
- Найдите количество всех целых решений неравенства .
- Найдите число целых решений неравенства .
- Найдите сумму целых решений неравенства .
- Найдите число целых решений неравенства .
- Решением неравенства является множество
1)
2)
3)
4)
5)