Цели: развивать смекалку, сообразительность, творчество, активность учащихся; воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
1. Лесенка
При лестницы ведут к одному домику. На каждой ступеньке записаны задания. Выполнять задания надо начинать с нижней ступеньки и постепенно подниматься вверх. Кто быстрее окажется на вверху. Задания выполняем по одному представителю от каждого ряда. Выигравший ряд получает право затопить печь, то есть нарисовать дым, идущий из трубы, затопленной печи.
2. Цепочки
Каждый выполняет задание в своей тетради. Обменивается тетрадями и проверяют друг у друга.
3. Физкультминутка
Любые упражнения выполняются при условии мысленного и эмоционального настроя на формирование красивого, здорового и “умного” тела.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали. Сели, встали
И на месте побежали.
4. Конкурс реставраторов.
На лист бумаги с примерами попала вода, цифры размазались. Помогите их восстановить.
А) 2, *1>2,01
Б) 0,35732<0,3*845
В) 6,505>6,5*4
Г) 0,001<0,0*1
Д) 3,51<3,*1
Е) 12,*4>12,53
Задание выполняется на отдельных листочках
5. Найди лишнее
А) 1,23; ; 0,5; 3,2
Ответ: - обыкновенная дробь, а остальные десятичные дроби.
Б) 4,8; 2,6; 0,34; 5,7
Варианты ответов:
- 0,34 меньше единицы, остальные дроби больше единицы;
- 5,7, так как только она оканчивается нечетной цифрой;
- 0,34, так как у нее два десятичных знака, а у остальных один
6. Помоги сказочным героям.
Однажды Степашка ушел в лес и не вернулся. Хрюша очень расстроился и пошел искать друга. Шел он по лесу и вдруг перед ним табличка : “Сравни дроби о,5 и 0,55”. Помоги Хрюше. (Учащиеся выполняют задание) Тут появилась огромная птица и перенесла Хрюшу на другой берег. Идет Хрюша дальше, а навстречу ему Волк. Говорит Волк: “Округли дробь 7,76 до десятых, тогда я тебя не съем”. Справился Хрюша с заданием и побежал дальше. Вдруг оттуда ни возьмись появилась туча пошел дождь. Чтобы опять выглянуло солнце, Хрюша на числовом луче изобразил дробь 2,3. Это ему подсказала Капелька. Кончился дождь и на лесной полянке нашел Хрюша Степашку, но того заколдовал злой волшебник. Написал этот вролшебник Хрюше задание:
Вычисли:
7,8+6,1; | 1+0,99; | 22+0,19; |
8,17-3,15; | 83-82,8; | 8,25-4,54; |
Решил Хрюша примеры и расколдовал Степашку. Обнялись друзья и побежали на телевидение.
Подведение итогов урока.
Литература:
- Математика 5 класс, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург.
- Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина, Л.П.Попова.
- Интернет ресурсы.