Интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса, а также может использоваться с целью повторения темы в 7-9 классах, с целью закрепления нахождения дроби от числа при решении задач на конкретном историческом материале. Идея урока – сохранение памяти, патриотическое воспитание учеников на уроках математики, гордость за одержанную победу в Сталинградской битве, изменившую весь ход в Великой Отечественной войне. На уроке решаются задачи из сборника В.Е. Устьянцевой «Сталинградская битва в текстовых задачах».– Волгоград, 2012. Каждая задача представляет собой отдельную маленькую историю грандиозной битвы, реальное событие, факт, имевший место быть во время Сталинградской битвы или событие ей посвященное. Все числа, полученные в ответе задач, являются достоверными фактами, взятыми из официальных исторических изданий.
Тема и номер урока в теме: «Нахождение дроби от числа»
Базовый учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. 26-е изд. стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 288 с.
Цель урока: обеспечить закрепление и обобщение данной темы, используя исторические факты.
Задачи:
– обобщение, закрепление и углубление знаний
учащихся по решению задач на нахождение дроби от
числа;
– развитие познавательного интереса как к
истории, к прошлому страны, так и к математике;
– воспитание патриотизма, гордости за
одержанную победу в битве на Волге.
Тип урока: интегрированный урок.
Межпредметные связи: математика, история.
Необходимое оборудование: ноутбук, проектор, экран или интерактивная доска.
План урока:
1. Организация начала урока.
2. Подготовка учеников: сообщение темы.
3. Обобщение отдельных фактов, понятий.
4. Решение интегрированных задач
5. Подведение итогов. Рефлексия.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Подготовка учеников: сообщение темы
3. Обобщение отдельных фактов, понятий
1) Обобщение исторического материала.
2) Обобщение математического материала
– Что такое проценты?
– Как перейти от процента к числу?
– Как перейти от числа к проценту?
– Как найти дробь от числа?
4. Решение интегрированных задач
5. Подведение итогов. Рефлексия
– Мы должны помнить о героях, которые дали нам возможность жить в свободной стране, на своей Родине.
Звучит песня в исполнении Н.Баскова «На Мамаевом кургане тишина…» (слайд 18)