Интегрированный урок "Математика + история". 70-летию Сталинградской битвы посвящается. План урока по теме "Нахождение дроби от числа"

Разделы: Математика, История и обществознание


Интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса, а также может использоваться с целью повторения темы в 7-9 классах, с целью закрепления нахождения дроби от числа при решении задач на конкретном историческом материале. Идея урока – сохранение памяти, патриотическое воспитание учеников на уроках математики, гордость за одержанную победу в Сталинградской битве, изменившую весь ход в Великой Отечественной войне. На уроке решаются задачи из сборника В.Е. Устьянцевой «Сталинградская битва в текстовых задачах».– Волгоград, 2012. Каждая задача представляет собой отдельную маленькую историю грандиозной битвы, реальное событие, факт, имевший место быть во время Сталинградской битвы или событие ей посвященное. Все числа, полученные в ответе задач, являются достоверными фактами, взятыми из официальных исторических изданий.

Тема и номер урока в теме: «Нахождение дроби от числа»

Базовый учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И.  Жохов,  А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.  26-е изд. стер. – М.:  Мнемозина, 2010. – 288 с.

Цель урока: обеспечить закрепление и обобщение данной темы, используя исторические факты.

Задачи:

– обобщение, закрепление и углубление знаний учащихся по решению задач на нахождение дроби от числа;
– развитие познавательного интереса как к истории, к прошлому страны, так и к математике;
– воспитание патриотизма, гордости за одержанную победу в битве на Волге.

Тип урока: интегрированный урок.

Межпредметные связи: математика, история.

Необходимое оборудование: ноутбук, проектор, экран или интерактивная доска.

План урока:

1. Организация начала урока.
2. Подготовка учеников: сообщение темы.
3. Обобщение отдельных фактов, понятий.
4. Решение интегрированных задач
5. Подведение итогов. Рефлексия.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Подготовка учеников: сообщение темы

3. Обобщение отдельных фактов, понятий

1) Обобщение исторического материала.

2) Обобщение математического материала

– Что такое проценты?

– Как перейти от процента к числу?
– Как перейти от числа к проценту?

– Как найти дробь от числа?

4. Решение интегрированных задач

5. Подведение итогов. Рефлексия

– Мы должны помнить о героях, которые дали нам возможность жить в свободной стране, на своей Родине.

Звучит песня в исполнении Н.Баскова «На Мамаевом кургане тишина…» (слайд 18)

Презентация