Вид урока: комбинированный урок с использованием презентации
Оборудование: доска, проектор, компьютер, Презентация
Цели урока:
- Обучающие:
- познакомить с правилом сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
- сформировать первые навыки записи дробей в порядке возрастания (убывания);
- закрепить знание взаимного расположения точек на луче в зависимости от их координат.
- познакомит с путем приведения дробей с разными числителями и знаменателями к общему знаменателю;
- познакомить с сравнением дробей с единицей, сравнением дробей с ,
- сформировать умения выбирать рациональные приемы сравнения дробей.
- Развивающие:
- развивать способность применять знания в новой ситуации;
- учить формулировать самостоятельно вывод.
- Воспитательные:
- воспитывать скромность и аккуратность.
План урока.
Презентация
- Организационный момент.
- Повторение правил сравнения дробей с равными числителями, равными знаменателями.
- Фронтальная проверка домашнего задания
- Математический диктант
- Изучение нового материала. Устная работа
- Решение заданий №520(2,4), 521-523,528(1)
- Самостоятельная работа
- Решить №528(1)
- Рефлексия
- Домашнее задание
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Повторение правил сравнения дробей с равными числителями, равными знаменателями
а) Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми числителями. (Из двух дробей с одинаковыми числителями , та дробь больше, знаменатель которой меньше)
б) Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями (Из двух дробей с одинаковыми знаменателями, та дробь больше, числитель которой больше)
3. Фронтальная проверка домашнего задания
4. Математический диктант (Презентация. Слайд 3)
Сравните:
Проводится взаимопроверка результатов
выполнения математического диктанта.
Ученики по очереди читают полученные
неравенства и объясняют свое решение. Можно
выставить оценки. Критерии оценок объявляет
учитель. Выставлять только положительные оценки.
5. Изучение нового материала
Устная работа
1) Вставьте числа так, чтобы получились равными дроби: (Слайд 4)
2) Сравните дроби: (Слайд 5)
3) Ответьте на вопросы (Слайды 6, 7, 8)
1. В чем особенность данных дробей по сравнению
с изученными случаями?
2. Как вы предлагаете сравнивать дроби с разными
числителями и знаменателями?
3. Могут ли нам помочь результаты задания 1?
4. Какой общий знаменатель выбрать для двух
первых дробей?
5. На что умножить числитель первой и второй
дроби?
6. К какому способу сравнения дробей мы пришли?
7. Можем ли мы дроби привести к дробям с равными
числителями?
8. При сравнении второй пары дробей приведите их к
общему числителю и общему знаменателю. Какой
способ для данных дробей рациональнее?
9. Как вы будете сравнивать третью пару дробей?
10. Как вы будете рассуждать при сравнении
четвертой пары дробей? Нужно ли их приводить к
общему числителю или знаменателю?
11. Сделайте вывод о том, как же сравнивать дроби с
разными числителями и знаменателями. (Сначала
привести дроби к общему знаменателю или
числителю и применить соответствующее правило.)
6. Решить
№ 519, 520(2,4), 521-523,528(1) (Закрепление изученного материала в процессе решения заданий из учебника).(Слайд 9)
В № 519. Выполнить нахождение общего
знаменателя путем перебора, Подбор наименьшего
общего знаменателя проводится среди чисел,
которые делятся на наибольший из знаменателей.
№520. Сначала обсуждается в классе фронтально,
затем в тетрадях приводят к общему знаменателю и
записывают двойное неравенство с исходными
дробями. Ученики должны правильно читать двойные
неравенства.
Образец записи задания.
Затем привлечь внимание школьников к дробям ,
Обязательно ли для сравнения этих дробей приводить их к общему знаменателю? Попробуем обойтись без этого. Изобразим дроби точками координатного луча,
Рисунок 1.
Значит,
При сравнении таких дробей можно не делать рисунок, а представлять его мысленно. (Слайд 10)
№523 (1) – выполняется фронтально.
Ученики отвечают на вопросы:
«На сколько отстоит каждая из дробей от 1 и в
какую сторону?»,
«Какая дробь большая?»
В конце урока можно разобрать №533 из раздела
«Задачи на смекалку».
7. Самостоятельная работа (Слайд 11)
1 вариант Расставьте дроби |
2 вариант Расставьте дроби |
Проверить правильность решения
8. Решить № 528(1) Расстояние от Солнца до Меркурия составляет , а расстояние от Солнца до Венеры – расстояния от Солнца до Земли. Какая планета расположена ближе к Солнцу – Меркурий или Венера?
Решение: Приводим к общему знаменателю
Сравниваем полученные дроби
Значит,
Ответ: ближе Меркурий (Слайды 12, 13)
9. Рефлексия (Слайды14, 15)
Учащиеся отвечают на вопросы:
Сегодня я узнал… Я понял, что…
Теперь я смогу… Я приобрел…
Урок дал мне для жизни.. Было трудно…
Было интересно… Я научился…
Я смог… Я почувствовал, что…
У меня получилось… Я попробую…
Меня удивило … Мне захотелось...
10. Домашнее задание: №520(1,3), 523(2,3),528(2). (Слайд 16)
Используемые ресурсы.
- «Математика 5»,Г. К. Муравин, О. В. Муравина.
- «Математика 5» Часть 2. Методические рекомендации к учебнику Г. К. Муравин, О. В. Муравина. «Математика 5»,
- Идея шторки на слайдах 11 и картинки взяты у Савченко Е.М;
- http://nifiga-sebe.ru/index.php?newsid=851
- http://tvm.21419s03.edusite.ru/p16aa1.html