ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания при решении тригонометрических уравнений второго порядка.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- Способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать коммуникативные качества.
- Развивать умение анализировать.
- Развивать навыки самоконтроля.
- Развивать мышление и речь.
- Развивать внимание и память.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
- Воспитание самостоятельности и ответственности за качество своих знаний.
ТИП УРОКА: Систематизация и обобщение.
ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер, доска, раздаточный материал.
Ход урока
СЛАЙД 1
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕВУШКИ.
Сегодня у нас немного необычный урок, а необычный он тем, что на нашем уроке присутствуют учителя с других школ города. И мы с вами должны показать, как мы научились применять полученные знания при решении тригонометрических уравнений.
СЛАЙД 2
Перед Вами лежит «Рабочая карта урока» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Как обычно, за каждый этап урока, Вы вносите определённое количество баллов. В конце урока подведём итоги и выставим себе оценки.
Обратите внимание, что такие этапы урока, как тренировка памяти и ребусы не оцениваются.
II. ТРЕНИРОВКА ВНИМАНИЯ. СЛАЙД 3
а) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
Перед Вами на слайде появится таблица, состоящая из 9 ячеек.
Ваша задача в течении 10 секунд запомнить содержимое всех ячеек и по моей команде занести в таблицу, которая лежит у Вас на парте. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Желаю успеха!
б) ТРЕНИРОВКА МЫШЛЕНИЯ. СЛАЙД 4
РАБОТА В ПАРЕ:
разгадайте ребусы (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Если Вы не можете отгадать, то в конверте можете найти подсказку. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
Если Вы не обращались за подсказкой, то поставьте себе в оценочный лист 3 балла.
Если обращались к подсказке, то 2 балла.
III. УСТНЫЙ СЧЁТ.
СЛАЙД 5
Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед, поэтому во время повторения решения простейших тригонометрических уравнений будут задействованы все ученицы нашего класса.
Я приготовила для Вас очередное изречение о жизни (ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА), решив карточки, которые лежат перед Вами, мы прочтём это изречение. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
ЖИЗНЬ – ЭТО ШКОЛА, НО СПЕШИТЬ С ЕЁ ОКОНЧАНИЕМ НЕ СЛЕДУЕТ.
(Эмиль Кроткий, русский поэт сатирик)
IV. Интеллектуальная разминка.
СЛАЙД 7
Вы отвечаете только «да» или «нет». Если, Вы считаете, что ответ «да», то поднимаете правую руку, если ответ «нет», то левую руку.
Вопросы:
- sin2a+cos2a=1– это основное тригонометрическое тождество?
- Квадратное уравнения имеет два корня, когда D=0?
- arcsina-это число, которое принадлежит отрезку [-π/2 ; π/2]?
- Произведение двух множителей равно нулю, когда хотя бы один множитель равен нулю, а второй множитель имеет смысл?
- arcos(– a) = π + arcos a?
- y=tgx -периодическая функция с основным периодом 2?
- Уравнение вида asinx + bcosx=0 называется однородным тригонометрическим уравнением первой степени?
V. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.
СЛАЙД 8
Знаменитый физик Альберт Эйнштейн, говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
Вот и мы с вами займёмся решением уравнений. СЛАЙД 9
(Два человека решают у доски на обратной стороне, класс по вариантам под копирку).
I вариант | II вариант |
sin2x+2sinxcosx-3cos2x=0 | sinxcosx+cos2x=0 |
Если кто забыл алгоритм решения данных уравнений, учебник стр. 110.
Ученицы, которые работали у доски, рассказывают как решали данные уравнения, после того как класс сдал листочки с решениями. Класс исправляет ошибки, если таковые имеются.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: СЛАЙД 10
- 5 баллов – если выполнено всё верно. Не допущено ни одной ошибки.
- 4 балла – если допущена ошибка в вычислительных действиях.
- 3 балла – если допущена ошибка в вычислительных действиях, в вычислении дискриминанта, в вынесении общего множителя за скобки.
- 2 балла – если допущена ошибка при решении простейшего тригонометрического уравнения.
- 0 баллов – вы не понимаете, как решать уравнения данного вида.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Выставление оценок (пока учитель проходит и выставляет оценки, ученики разгадывают ребус). (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)
Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
(Коко Шанель)
VII. РЕФЛЕКСИЯ.
СЛАЙД 12
В начале урока мы с вами поставили цель закрепить полученные знания при решении тригонометрических уравнений второго порядка. В целом цель была достигнута, о чём говорят ваши оценки, но особенно хотелось бы отметить…
Девушки, я попрошу Вас оценить своё самочувствие на уроке и выбрать смайлик, который Вам ближе по ощущениям.
И прекрасное высказывание КОКО ШАНЕЛЬ донести до своего дома.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ! СЛАЙД 13