Задачи:
Образовательная: повторить и закрепить навыки сложения десятичных дробей с одинаковыми знаменателями; отработка навыков устного счёта;
Развивающая: развитие мышления, памяти и психофизических функций; формирование навыков контроля и самоконтроля; активизация учебно-познавательной деятельности; формирование интереса к предмету.
Воспитательная: формирование аккуратности в ходе четкого, грамотного выполнения записей.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
План урока:
- Организационный момент. (2 мин.)
- Проверка домашнего задания. (3 мин.)
- Актуализация знаний. Проверочный тест. (5 мин.)
- Повторение опорных знаний. (5 мин.)
- Решение примеров и задачи. (13 мин.)
- Физкультминутка. (3 мин.)
- Самостоятельная работа. (9 мин.)
- Домашнее задание. (2 мин.)
- Итог урока. Рефлексия. (3 мин.)
Ход урока
I. Организационный момент.
Эпиграфом к уроку я выбрала слова Ф.Сефа : «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает, тот вечно хныкает, скучает». Я очень надеюсь, что никто на уроке математики скучать не будет!
II. Проверка домашнего задания
стр. 226 №759(2-б)
Вам теперь предстоит побывать в роли учителя. Работа в парах. На слайде выведено верное решение домашнего задания. Поменяйтесь тетрадками с соседом по парте и поставьте ему карандашом объективную оценку. Дети меняются тетрадками, выставляют отметки.
III. Актуализация знаний. Проверочный тест.
– Сейчас вам предстоит пройти маленький тест на готовность к уроку. Выполните указанные действия и расшифруйте слово:
Тест: Запишите числа в виде десятичных дробей.
- Шесть целых восемнадцать сотых.
- Нуль целых восемь тысячных.
- Шесть целых восемь сотых.
- 9 целых 523 тысячных.
- 35 целых 7 десятых.
- Нуль целых 2 десятых.
- 12 целых 3 тысячных.
- тридцать пять целых семь десятых
6,08 | 6,18 | 9,523 | 0,2 | 35,7 | 0,008 | 12,003 | 35,7 |
с | л | о | ж | е | н | и | е |
– Итак, у нас получилось слово "сложение". Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы "Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями. Выставление оценок за выполнение теста.
Откройте ваши тетради и запишите число, классная работа.
IV. Повторение опорных знаний.
Повторим правило сложения десятичных дробей.
Задание «Найдите ошибки?». Учащимся предлагается отыскать ошибки, которые допущены при вычислении примеров. Дети сами поясняют, почему в данном примере допущена ошибка, какое правило нарушено. Выставление оценок за выполнения задания.
V. Решение примеров и задачи.
Откройте учебник стр. 226 № 762 – 1 столбик. ( Один у доски, остальные в тетради).
Выставление оценок.
Загадка: Кто в лесу тоннели роет, кто в реке плотины строит, зубы, словно топоры. Это трудятся … (бобры). В нашем крае живут бобры. Бобр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики (хатки), поперёк реки делает плотины длиной 5–6 метров. Бобр обладает красивым мехом. Бобры издавна добываются ради своего красивого и прочного меха. В результате хищнического промысла обыкновенный бобр оказался на грани вымирания: к началу XX векаосталось всего 6—8 изолированных 6-8 популяций. Надо их беречь.
Узнайте, чему равна масса бобра? Для этого решите следующую задачу.
Задача.
Масса выдры 6,5 кг, а массы бобра на 22,6 кг больше. Какова масса бобра?
Выставление оценок.
VI. Физкультминутка.
Ребята, сейчас я говорю вам утверждения. Если они правильные, то вы хлопайте руками, если нет – топайте ногами.
- 12 – целое число;
- математика изучает состав предложения;
- 0,15 – десятичная дробь;
- мы живем на луне;
- 1+0,2=1,2;
- квадрат – это треугольник;
- 7,9 < 7,819;
- наша страна меньше, чем Америка.
Задание. Узнайте длину тела бобра (в дециметрах). Поможет вам удивительный квадрат.
7,9 |
6,4 |
3,6 |
2,3 |
2,7 |
1 |
3,7 |
4,1 |
1,4 |
- Из первой строки выберите наименьшее число. (3,6)
- Из второй строки выберите наибольшее число (2,7)
- Из третьей строки и не наименьшее, и не наибольшее число (3,7)
- Найдите сумму трёх строк выбранных, и вы получите ответ на вопрос. Обучающиеся выполняют действия в тетради: 3,6 + 2,7 + 3,7 = 10 (дм)
– Какова длина тела бобра? (10 дм)
– 10 дм – это сколько метров?
– Сравните длину тела бобра со своим ростом. Выставление оценок.
Вот бобры нам прислали задание. Сможете ли вы правильно выполнить это задание .
VII. Самостоятельная работа по вариантам.
Карточка №1 | Карточка №2 | Карточка №3 |
а) 5,9 + 1,6 = 7,5 | а) 45,6 – 13,1 = 32,5 | а) 5,7+2,2=7,9 |
б) 5,7 +3,2 = 8,9 | б) 6,5 + 4,8 = 11,3 | б) 6,5+3,3=9,8 |
в) 10,09 + 0,38 = 10,47 | в) 4,31 +3,58 = 7,89 | |
г) 6,5 7+ 2,34 =8,91 |
На слайде выведено верное решение самостоятельной работы. Проверьте и поставьте себе оценку.
VIII. Домашнее задание.
Вычислите:
- 1,5+3,6= розовый
- 3,7+0,1= желтый
- 7,83+8,91= красный
- 12,3+1,2= коричневый
- 7,53+8,62= зеленый
- 125,341+12,533= голубой
- 9,3+9,1= черный
- 10,31+8,18= серый
Закрасьте каждую часть рисунка соответствующим цветом.
IX. Итог урока.
Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление оценок.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Анкета для проведения рефлексии.
Вот и закончился урок. Прошу ответить на вопросы, подчеркнув выбранный ответ.
1. На уроке я работал | активно (пассивно) |
2. Своей работой на уроке | доволен (не доволен) |
3. Урок для меня показался | коротким (длинным) |
4. За урок я | не устал (устал) |
5. Мое настроение | стало лучше (стало хуже) |
6. Материал урока мне был | Полезен (бесполезен) Понятен (не понятен) Интересен (скучный) |