Урок математики по теме "Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями"

Разделы: Математика


Задачи:

Образовательная: повторить и закрепить навыки сложения десятичных дробей с одинаковыми знаменателями; отработка навыков устного счёта;

Развивающая: развитие мышления, памяти и психофизических функций; формирование навыков контроля и самоконтроля; активизация учебно-познавательной деятельности; формирование интереса к предмету.

Воспитательная: формирование аккуратности в ходе четкого, грамотного выполнения записей.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

План урока:

  1. Организационный момент. (2 мин.)
  2. Проверка домашнего задания. (3 мин.)
  3. Актуализация знаний. Проверочный тест. (5 мин.)
  4. Повторение опорных знаний. (5 мин.)
  5. Решение примеров и задачи. (13 мин.)
  6. Физкультминутка. (3 мин.)
  7. Самостоятельная работа. (9 мин.)
  8. Домашнее задание. (2 мин.)
  9. Итог урока. Рефлексия. (3 мин.)

Ход урока

I. Организационный момент.

Эпиграфом к уроку я выбрала слова Ф.Сефа : «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает, тот вечно хныкает, скучает». Я очень надеюсь, что никто на уроке математики скучать не будет!

II. Проверка домашнего задания

стр. 226 №759(2-б)

Вам теперь предстоит побывать в роли учителя. Работа в парах. На слайде выведено верное решение домашнего задания. Поменяйтесь тетрадками с соседом по парте и поставьте ему карандашом объективную оценку. Дети меняются тетрадками, выставляют отметки.

III. Актуализация знаний. Проверочный тест.

– Сейчас вам предстоит пройти маленький тест на готовность к уроку. Выполните указанные действия и расшифруйте слово:

Тест: Запишите числа в виде десятичных дробей.

  1. Шесть целых восемнадцать сотых.
  2. Нуль целых восемь тысячных.
  3. Шесть целых восемь сотых.
  4. 9 целых 523 тысячных.
  5. 35 целых 7 десятых.
  6. Нуль целых 2 десятых.
  7. 12 целых 3 тысячных.
  8. тридцать пять целых семь десятых
6,08 6,18 9,523 0,2 35,7 0,008 12,003 35,7
с л о ж е н и е

– Итак, у нас получилось слово "сложение". Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы "Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями. Выставление оценок за выполнение теста.

Откройте ваши тетради и запишите число, классная работа.

IV. Повторение опорных знаний.

Повторим правило сложения десятичных дробей.

Задание «Найдите ошибки?». Учащимся предлагается отыскать ошибки, которые допущены при вычислении примеров. Дети сами поясняют, почему в данном примере допущена ошибка, какое правило нарушено. Выставление оценок за выполнения задания.

V. Решение примеров и задачи.

Откройте учебник стр. 226 № 762 – 1 столбик. ( Один у доски, остальные в тетради).

Выставление оценок.

Загадка: Кто в лесу тоннели роет, кто в реке плотины строит, зубы, словно топоры. Это трудятся … (бобры). В нашем крае живут бобры. Бобр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики (хатки), поперёк реки делает плотины длиной 5–6 метров. Бобр обладает красивым мехом. Бобры издавна добываются ради своего красивого и прочного меха. В результате хищнического промысла обыкновенный бобр оказался на грани вымирания: к началу XX векаосталось всего 6—8 изолированных 6-8 популяций. Надо их беречь.

Узнайте, чему равна масса бобра? Для этого решите следующую задачу.

Задача.

Масса выдры 6,5 кг, а массы бобра на 22,6 кг больше. Какова масса бобра?

Выставление оценок.

VI. Физкультминутка.

Ребята, сейчас я говорю вам утверждения. Если они правильные, то вы хлопайте руками, если нет – топайте ногами.

  • 12 – целое число;
  • математика изучает состав предложения;
  • 0,15 – десятичная дробь;
  • мы живем на луне;
  • 1+0,2=1,2;
  • квадрат – это треугольник;
  • 7,9 < 7,819;
  • наша страна меньше, чем Америка.

Задание. Узнайте длину тела бобра (в дециметрах). Поможет вам удивительный квадрат.

7,9

6,4

3,6

2,3

2,7

1

3,7

4,1

1,4

  1. Из первой строки выберите наименьшее число. (3,6)
  2. Из второй строки выберите наибольшее число (2,7)
  3. Из третьей строки и не наименьшее, и не наибольшее число (3,7)
  4. Найдите сумму трёх строк выбранных, и вы получите ответ на вопрос. Обучающиеся выполняют действия в тетради: 3,6 + 2,7 + 3,7 = 10 (дм)

– Какова длина тела бобра? (10 дм)

– 10 дм – это сколько метров?

– Сравните длину тела бобра со своим ростом. Выставление оценок.

Вот бобры нам прислали задание. Сможете ли вы правильно выполнить это задание .

VII. Самостоятельная работа по вариантам.

Карточка №1 Карточка №2 Карточка №3
а) 5,9 + 1,6 = 7,5 а) 45,6 – 13,1 = 32,5 а) 5,7+2,2=7,9
б) 5,7 +3,2 = 8,9 б) 6,5 + 4,8 = 11,3 б) 6,5+3,3=9,8
в) 10,09 + 0,38 = 10,47 в) 4,31 +3,58 = 7,89  
г) 6,5 7+ 2,34 =8,91    

На слайде выведено верное решение самостоятельной работы. Проверьте и поставьте себе оценку.

VIII. Домашнее задание.

Вычислите:

  • 1,5+3,6= розовый
  • 3,7+0,1= желтый
  • 7,83+8,91= красный
  • 12,3+1,2= коричневый
  • 7,53+8,62= зеленый
  • 125,341+12,533= голубой
  • 9,3+9,1= черный
  • 10,31+8,18= серый

Закрасьте каждую часть рисунка соответствующим цветом.

IX. Итог урока.

Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление оценок.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Анкета для проведения рефлексии.

Вот и закончился урок. Прошу ответить на вопросы, подчеркнув выбранный ответ.

1. На уроке я работал активно (пассивно)
2. Своей работой на уроке доволен (не доволен)
3. Урок для меня показался коротким (длинным)
4. За урок я не устал (устал)
5. Мое настроение стало лучше (стало хуже)
6. Материал урока мне был Полезен (бесполезен)
Понятен (не понятен)
Интересен (скучный)