Логопедия
-
Логопедическая работа при дизартрии 2019
Речь предназначена для общения. Однако, чтобы передать смысл того, о чем говорится, речь должна быть разборчивой. Для этого, прежде всего, нужно, чтобы мышцы органов артикуляции были достаточно сильными и подвижными, т.е. тренированными, наработанными. Если мышцы органов артикуляции оказываются неподготовленными к речи, возникает речевое нарушение, называемое дизартрией.
-
Логопедическая работа при коррекции нарушений чтения у младших школьников общеобразовательной школы 2015
В статье изложены методы и приемы работы над преодолением нарушений чтения у младших школьников общеобразовательной школы.
-
Логопедическая работа с детьми с расстройством аутистического спектра 2024
В статье рассматриваются ключевые методы логопедической работы с детьми с РАС. Раскрываются важные детали в логопедической работе с детьми с РАС. Освещается важность комплексного подхода. Также рассматривается важный аспект работы сотрудничества с родителями.
-
Логопедическая работа с детьми-инвалидами, имеющими тяжелые речевые нарушения 2016
Статья посвящена программе развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями, находящихся на домашнем обучении. На логопедических занятиях восполняются пробелы в речевом развитии детей, проводится работа по совершенствованию коммуникативной и обобщающей функциях их речи. Соблюдаются общедидактические принципы коррекционной педагогики. Работа строится индивидуализированно в зависимости от речевых и личностных особенностей.
-
Логопедическая разминка "Морское путешествие" 2012
Занятие состоит из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные упражнения, игры на развитие физиологического и речевого дыхания, игры на развитие силы и высоты голоса, мимические упражнения, задания с элементами самомассажа лица, пальчиковые игры в сочетании с артикуляционными или голосовыми упражнениями, упражнения, позволяющие активизировать слуховое внимание детей, а на его основе развивать фонематический слух.
-
Логопедическая ритмика 2011
Цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций на основе сочетания слова, музыки и движения. Цель занятия – совершенствование темпо-ритмической организации движений на материале лексической темы «Домашние животные».
-
Логопедическая ритмика (для детей с заиканием) 2010
Занятие разработано для детей дошкольного и младшего школьного возраста, страдающих заиканием. Его целью является развитие координации речи и движений, регуляция мышечного тонуса, коррекция моторики, формирование коммуникативных функций речи и преодоление фобий у заикающихся детей. На занятии необходимо обратить внимание на развитие просодических компонентов речи: навыка интонационного оформления синтагм, нормализация процесса речевого паузирования, формирование речевого дыхания.
-
Логопедическая ритмика для дошкольников: обобщение опыта работы и конспекты занятий 2013
В данных методических рекомендациях представлено обобщение опыта работы логопеда с дошкольниками, страдающими тяжёлыми нарушениями речи (дизартрия, общее недоразвитие речи), с применением приёмов логоритмики. Дано обоснование эффективности данных методов работы, рассмотрено их основное содержание. Также представлены конспекты двух логоритмических занятий – для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
-
Логопедическая сказка 2012
Цель сказки: развитие интереса к логопедическому занятию. Прочитав сказку детям в начале учебного года, вы вызовете искренний интерес к занятиям с логопедом, что служит залогом дальнейшего успешного обучения. Дети делают артикуляционную гимнастику вместе с героем сказки.
-
Логопедическая сказка "Как котенок учился шипеть" 2010
Представлен сценарий урока для учеников коррекционных классов начальной школы.
-
Логопедическая спартакиада "Скоро в школу" 2017
В игровой форме закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях, и умения ими пользоваться. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности перед своей командой, желание помогать друг другу.
-
Логопедическая спартакиада «Путешествие в Африку» 2018
Цели занятия: закрепить знания, усвоенные на занятии по обучению грамоте.
-
Логопедическая тема: "Дифференциация звуков и букв -з- и –с- в словах и предложениях, средствами здоровьесбережения" 2012
Цель урока: развитие компенсаторных возможностей учащихся с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей; закрепления знаний о парных согласных; совершенствования общей и мелкой моторики; актуализация знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни.
-
Логопедические авторские игры для развития навыков словоизменения и словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
Все дети любят играть: с игрушками, друг с другом, в разные сюжетные, дидактические игры. Использование различных игр для логопедических целей стало традиционным. Приведены три авторских логопедических игры для развития навыков словоизменения и словообразования: игру «Похвали игрушку», игру «Правильно скажи, куда надо положи» и игру «Наблюдатели».
-
Логопедические занятия как неотъемлемая часть реализации АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2024
Цель логопедических занятий: воздействие на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.
-
Логопедические занятия по теме "Дифференциация согласных С–Ш". 2-й класс 2020
Цель занятия: создание условий для формирования навыка фонематического письма букв "с", "ш" в слогах, словах, предложениях.
-
Логопедические занятия с интересом 2018
Проблема мотивации является актуальной в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука. Как же помочь ребенку с проблемами в речевом развитии? Какими методами и средствами «зажечь» интерес в его глазах?
-
Логопедические игры в работе с детьми на закрепление элементарных математических представлений 2016
Коррекционная работа в речевых группах должна строиться по принципу логопедизации. Работа по развитию речи проводится одновременно с задачами по формированию элементарных математических представлений. Большое внимание уделяется закреплению лексико-грамматических категорий на занятиях по математическому развитию.
-
Логопедические игры. В помощь практикующему логопеду 2012
В статье излагаются способы создания и использования логопедических игр для развития у учащихся начальной школы речевого дыхания, фонематического слуха, формирования мелкой моторики рук. Данные игры можно изготовить самостоятельно или с помощью родителей учащихся.
-
Логопедические минутки как одно из средств профилактики и развития речи у детей дошкольного возраста 2014
В условиях логопедического пункта массового дошкольного учреждения охватить всех детей, имеющих речевые нарушения или предпосылки к развитию последних, на практике почти невозможно. Поэтому появляется острая необходимость осуществления профилактической работы со всеми детьми, с целью предупреждения и профилактики нарушений речи, как на более ранних возрастных этапах, так и используя эту работу с детьми, уже имеющими речевые проблемы.
-
Логопедические помощники 2013
В статье говорится о психологической готовности ребенка к формированию речевых умений: работа над звуками, словарем, грамматическими категориями и связной речью на логопедических занятиях.
-
Логопедические пособия своими руками – игровой набор «Собирай-ка». В помощь логопеду дошкольного учреждения 2015
В статье описан игровой набор «Собирай-ка» для логопедической работы, который легко сделать самостоятельно из доступного материала. Игровой набор предназначен для решения коррекционных и обучающих задач. В статье предложены игры для формирования различных функций у дошкольников: речи, сенсорики, конструктивных способностей, пространственных ориентировок, произвольного торможения и др. Игры с набором «Собирай-ка» дают толчок развитию творческого потенциала детей и педагога.
-
Логопедические рекомендации родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи 2020
Даны логопедические рекомендации родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи.
-
Логопедические сказки в системе коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста 2013
Учитывая особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР, у авторов возникла идея формирования языковой компетентности средствами логопедических сказок, которые представляют особую ценность тем, что сконцентрировали в себе всю совокупность выразительных средств русского языка. Ребёнок не просто любит сказки, для него сказки - это мир, в котором он живёт. И с целью интегративного, эффективного воздействия на речевое развитие используются логопедические сказки.
-
Логопедический досуг "Наш дом ‒ планета Земля" 2013
Дети дошкольного возраста очень эмоциональны и восприимчивы к слову. Материалы логопедического досуга позволят заинтересовать детей и разнообразить логопедические занятия. Формируется стремление изучать родной язык, расширяется кругозор, логика и мышление дошкольников. Повышается мотивация детей к логопедическим занятиям.
-
Логопедический досуг "Праздник Грамоты, посвященный Дню Наума Грамотника" 2017
Проведение логопедических досугов позволяет в игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать речевые навыки детей. Участие первоклассников в совместных праздниках формирует у дошкольников положительное отношение к школьному обучению, учит выполнять правила командных игр и действий. Обращение к народным праздникам воспитывает интерес к родной культуре, русским традициям.
-
Логопедический досуг "Праздник красивой речи" 2013
Логопедический досуг проводится с детьми старшего дошкольного возраста, прошедших обучение на логопункте, с целью закрепления приобретённых произносительных умений, самоконтроля за собственной речью, активизации творческих способностей.
-
Логопедический досуг "Праздник правильной и красивой речи" 2013
Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Задача логопеда — показать родителям, как можно учиться играя. Данное мероприятие включает в себя комплекс заданий, игр и упражнений на развитие звуко-буквенного анализа слов, на развитие анализа предложений, на формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи.
-
Логопедический досуг "Путешествие в сказку" 2013
Логопедический досуг нацелен на расширение, закрепление и активизацию лексического запаса, формирование грамматического строя речи, связной речи детей. Закрепление навыков и представлений, полученных на занятиях проводится на материале сказочного сюжета.
-
Логопедический досуг в подготовительной группе "Путешествие по стране Королевы Грамоты" 2013
Цели урока: продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи; автоматизировать звукопроизношение в самостоятельной речи; работать над четкостью, плавностью и выразительностью речи; развивать творчество, фантазию, мышление; учить выслушивать ответы товарищей и сопереживать им, радоваться участию родителей в празднике.