Логопедия
-
Логопедический досуг в подготовительной к школе группе «Форд Боярд» 2016
Цели занятия: создать радостное, позитивное настроение у детей, родителей и гостей; совершенствовать умение выделять звук из состава слова;закрепить понятия «гласный», «согласный твердый», «согласный мягкий» звук; закрепить умение выполнять звуковой анализ слов; закрепить навык образования слов-антонимов; формировать умение работать в команде, доверять друг другу, сопереживать.
-
Логопедический досуг в подготовительной к школе группе на тему "Мы – космонавты" 2016
Логопедический досуг представлен в форме увлекательного путешествия по просторам галактики. Достаточный объем и разнообразие выполняемых заданий по обучению грамоте, закреплению навыков словообразования и словоизменения стимулирует высокую речевую активность дошкольников. Использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс более динамичным, способствует формированию познавательной мотивации, активизации мыслительных операций, повышению эмоционального настроя.
-
Логопедический досуг в подготовительной к школе группе по теме «В царстве насекомых и цветов» 2018
Представленная образовательная деятельность нацелена на формирование экологической компетентности дошкольников, воспитание бережного и заботливого отношения к живой природе. Разнообразные игровые задания с использованием ИКТ, пескографа позволяют расширить и систематизировать представления детей о насекомых и растениях, стимулируют развитие зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением.
-
Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Проводы Осени" 2023
Цель занятия: закрепить знания детей по пройденным осенью лексическим темам в игровой форме (овощи, фрукты, осень, деревья осенью, осенняя одежда и обувь, перелетные птицы, дикие животные готовятся к зиме).
-
Логопедический досуг на тему "Ярмарка скороговорок" 2014
Логопедический досуг не только развивает у детей интерес к окружающему миру, к истории русского народа, народному слову, но и помогает решить коррекционные задачи: развивает вербальную память, мелодико-интонационную сторону речи, является базовым материалом для автоматизации звуков, расширяет лексический запас слов. Скороговорки, взятые у народа, являются основой практически для любого логопедического занятия.
-
Логопедический досуг по мотивам сказки "Снежная королева" 2012
Закрепление навыка чтения слов, составление предложений с заданным словом, закрепление умения делить слова на слоги, работа над интонацией, дикцией, развитие внимания, мышления, памяти.
-
Логопедический квест «Сокровища волшебного ларца» 2020
Цель мастер-класса: закрепление умения пользоваться правильной, чистой речью. Задачи: закреплять правильное произношение поставленных звуков; совершенствовать фонематические процессы.
-
Логопедический компьютерный практикум. Тема: "В гостях у Тигренка и Дракоши. Дифференциация звуков [с], [ш], букв "с, ш" в слогах, словах, предложениях" 2013
У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья есть речевые проблемы различной степени выраженности, сложности в усвоении программного материала по чтению, письму и развитию речи. Необходимо формировать у детей заинтересованное отношение к чтению, овладению орфографическими навыками, развивать познавательный интерес. Компьютерные программы решают эти проблемы.
-
Логопедический конкурс для учеников 3-го класса "Эврика" 2019
Представлен логопедический конкурс для учеников 3-го класса.
-
Логопедический массаж как часть комплексного коррекционного воздействия по преодолению речевых растройств. Самомассаж мячами в работе с детьми дошкольного возраста 2012
Логопедический массаж – часть комплексной психолого-педагогической работы, корректирующей речевые расстройства. Может проводиться на всех этапах коррекционного воздействия, особенно значим на начальных этапах. Автор часто использует элементы самомассажа мячиками.
-
Логопедический массаж ложками как нетрадиционная форма в коррекционной работе с детьми, страдающими нарушениями речи 2017
В данной статье излагается нетрадиционная форма работы «Массаж ложками» для детей с ОВЗ, страдающими нарушениями речи.
-
Логопедический мониторинг в подготовительной группе для детей с ФФНР 2010
Эффективность коррекционно-логопедического воздействия зависит от множества факторов: от тяжести речевого нарушения у ребенка, от своевременности начала коррекции отклонения в развитии речи, от степени участия родителей в процессе обучения, от квалификации логопеда и взаимодействия участников педагогического процесса, а также от грамотной диагностики логопедом состояния речи ребенка.
-
Логопедический мониторинг как средство своевременной коррекции и предупреждения неуспешности 2011
Трудности освоения программы школьного обучения являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, низкой учебной мотивации. В большинстве случаев трудности эти возникают из-за нарушения у детей чтения и письма. Основным направлением работы логопеда является деятельность по предупреждению дезадаптации детей в школе 1-й ступени и обеспечению академической успешности по родному языку.
-
Логопедический праздник «Операция "Спасение Деда Мороза" (дифференциация Р–Л) 2011
Правильное, четкое произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения, гармоничного развития. Звуки Л–Р ребенок смешивает наиболее часто, причем не только на слух, но и в произношении. Работа по дифференциации звуков помогает более четкому, осознанному произношению в целом, а также является основой грамотности письма.
-
Логопедический праздник в подготовительной к школе группе "Красивую речь приятно слушать" 2012
Одной из интересных, но мало используемых форм коррекции речевых нарушений является проведение праздников правильной речи. Логопедические праздники духовно обогащают ребенка, создают добрые речевые традиции в группе, помогают решать многие специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи.
-
Логопедический праздник для 2–4-х классов школы VIII вида "Грамматический чай, или Мы за чаем не скучаем" 2013
Логопедические праздники - одна из интересных форм коррекции речевых нарушений в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Логопедические праздники духовно обогащают ребенка, помогают решать многие специфические задачи воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Логопедический праздник для учащихся 1–2-х классов школы VIII вида "Здравствуй, сказка" 2012
Цели праздника: развитие эмоционально-волевой сферы учащихся; активизация и обогащение словарного запаса, грамматического строя речи; развитие умения входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
-
Логопедический праздник красивой и правильной речи. 1-й класс 2016
Конспект логопедического занятия разработан для учащихся 1-го класса. Праздник с элементами театральной деятельности. В ходе праздника дети автоматизируют знания о гласных 1-го ряда, закрепяют умения, полученные на логопедических занятиях.
-
Логопедический практикум "Особенности организации работы по ЗКР в детском образовательном учреждении" 2010
Количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию ребенка в целом.
-
Логопедический проект "По дороге к азбуке" 2017
Данный проект направлен на оказание коррекционно- развивающей логопедической помощи детям. Проект рассчитан на детей от 6 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение. К участию в проекте были приглашены дети подготовительной группы компенсирующей направленности, их родители и педагоги дошкольного учреждения. Данный проект долгосрочный и рассчитан на один год обучения.
-
Логопедический семинар-практикум для родителей "Учимся, играя" 2013
Семинар-практикум предназначен для родителей, у которых дети посещают занятия по исправлению неправильного звукопроизношения на логопункте в детском саду. В нем собраны примеры игровых упражнений по автоматизации звуков, выполнение которых поможет интересно и занимательно организовать домашнюю работу по заданиям логопеда. Презентация к семинару может быть рекомендована родителям в качестве практического пособия.
-
Логопедический театр как форма коррекции нарушений речи у детей с церебральным параличом в условиях поликультурной среды 2014
Для решения комплекса логопедических задач, возникающих в результате билингвизма, с успехом применяется театрализованная деятельность. Логопедический театр как средство коррекции эмоциональной и коммуникативной сферы детей оказывает положительное воздействие на развитие экспрессивной речи, воображения, адаптивного процесса общения.
-
Логопедический тренажер "Дифференциация звуков [з] [з'] – [с] [с']" 2011
Данное занятие – тренажер по теме «Дифференциация звуков [з], [з'] – [с], [с']». Тренажер применяется на занятиях при закреплении, применении и проверке знаний. Учащиеся дают характеристику звукам, у них развивается фонематическое восприятие; развиваются навыки сложного звукового анализа.
-
Логопедический тренинг "Игры с буквами" 2013
Целью данного игротренинга является привлечение внимания к проблемам формирования навыков звукового анализа и синтеза. В легкой игровой форме уточняются понятия «звук» и «буква», развивается память, мышление, речь, прививается интерес к совместной деятельности. Предложенные задания рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Для достижения наилучшего результата используется частая смена деятельности, переключаемость внимания.
-
Логопедический утренник "Путешествие в страну Ошибок" 2011
Логопедический утренник разработан для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII вида. Проводится он в занимательной игровой форме и является своеобразным подведением итогов тому, чему дети научились на логопедических занятиях по развитию речи.
-
Логопедический утренник "Путешествие по городу Красивой Речи" 2013
Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи» проводится в виде игры-соревнования между учащимися начальных классов разных логопедических групп специального (коррекционного) учреждения VIII вида. Способствует закреплению навыка правильной речи и приобретению свободы речевого общения.
-
Логопедический утренник "Символ года" 2011
Логопедический утренник проводится в коррекционной школе VIII вида с учащимися 5–7-х классов. Логопед проводит предварительную работу: выясняет дни рождения учащихся и распределяет всех детей по восточному гороскопу. Учащимся заранее раздаются стихотворения, проводятся репетиции. На логопедическом утреннике главное поддерживать радостное настроение участников, чтобы выступления приносили детям удовольствие и раскрепощение, это повышает речевую активность, коммуникативную деятельность.
-
Логопедический утренник "Учимся говорить!" 2010
Данный утренник опробован в течение трех учебных лет с различными вариантами заданий в зависимости от возможностей детей на текущий момент. В утреннике участвуют дети 1–4-х классов, которые посещают логопедические занятия. Разработку логопедического утренника могут использовать учителя-логопеды специальных (коррекционных) школ VIII вида.
-
Логопедический утренник "Учимся говорить!" 2014
Логопедический утренник в коррекционной школе − итоговое мероприятие, в котором дети-логопаты демонстрируют свои умения и навыки, приобретенные в течение учебного года. Хорошо организованные утренники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления речи воспитанников, закрепляют знания, полученные на логопедических занятиях.
-
Логопедический утренник «Деревенские посиделки» 2018
Данная форма проведения логопедического утренника создаёт праздничную атмосферу, активизирует речевой самоконтроль у детей, совершенствует диалогическую и монологическую речь, формирует навык публичного выступления.