Логопедическая спартакиада "Скоро в школу"

Разделы: Логопедия


Цель: Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях, и умения ими пользоваться.

Задачи: Закрепить навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов. Развивать коммуникативную функцию речи. Расширять словарь антонимов. Закреплять умение чётко, громко в быстром темпе проговаривать скороговорки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать и чувство ответственности.

Оборудование: эмблемы для команд, картинки: бант, шапка, сарафан, полотенце, цифры от 1 до 4; буквы, разрезанные на несколько частей, по количеству детей; “листья” со слогами; мяч, флажки; карточки, где с одной стороны написаны цифры, а с другой буквы (для игры “Волшебники”).

Предварительная работа: изготовление эмблем для команд, повторение скороговорок, разучивание ритмической гимнастики “Три кита” и “Би-бика”.

Ход спартакиады

Гости и участники соревнования заходят в зал под песню “Дружба - это не работа” из репертуара группы “Барбарики”.

Логопед: Уважаемые гости и участники соревнования, мы рады приветствовать вас на логопедической спартакиаде “Скоро в школу”. Сегодня будут соревноваться две команды. Первая команда - “Апельсин”.

Приветствие команды: Мы все дольки апельсина. Мы дружны и неделимы

Логопед: Вторая команда – “Радуга”.

Приветствие команды: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.

Логопед: Разрешите представить членов жюри... (члены жюри выбираются из родителей).

Собрались детишки в школу.
Как проверить их? Готовы ль?
Надо им заданья дать
И ответ от них узнать.
Коль ответы все верны
В школу пусть идут они!

1 конкурс: “Угадай-ка”.

Логопед: Перед вами на доске размещены четыре картинки: бант, шапка, сарафан, полотенце. Я загадаю слово и покажу цифру от одного до четырёх, цифра соответствует количеству слогов в слове. Вы должны отгадать загаданное слово. Та команда, которая первая отгадывает слово получает очко.

2 конкурс: “Цепочка”.

Детям предлагается построиться в две шеренги.

Логопед: Первый ребёнок называет слово. Следующий определяет последний звук в этом слове и подбирает свое слово, начинающееся с этого звука. Остальные участники делают то же самое, составляя цепочку слов. Первыми начинает команда “Апельсин”.

3 конкурс: “Собери букву”.

Логопед: Подойдите к столам и возьмите конверты. На счёт три надо достать из конверта, разрезанную на несколько частей букву и собрать её. Раз, два, три начни.

Логопед: Предлагаю отдохнуть и сделать ритмическую гимнастику “Три кита”.

4 конкурс: “Читалки”.

Логопед: Прочитайте на “листьях” слоги. Слоги одного слова записаны на листьях с одного дерева, составить из них слова.

5 конкурс: “Скажи наоборот”.

Логопед: Я бросаю вам мяч и называю слово. Вы говорите слово наоборот и возвращаете мне мяч. Начинает команда “Радуга”.

  • Высокий – низкий.
  • Молодой – старый.
  • Холодный – горячий.
  • Больной – здоровый.
  • Широкий – узкий.
  • Белый – чёрный.
  • Светлый – тёмный.
  • Смелый – трусливый.
  • Длинный – короткий.
  • Большой – маленький.
  • Сухой – мокрый.
  • Солнечный – пасмурный.
  • Сытый – голодный.
  • Трудный – лёгкий.
  • Жёсткий – мягкий.
  • Горький – сладкий.
  • Говорить – молчать.
  • Радость – грусть.
  • Жара – холод.
  • День - ночь.
  • Грязь – чистота.
  • Зима – лето.
  • Добро – зло.
  • Богач – бедняк

6 конкурс: “Кто кого переговорит?”.

Логопед: Я начинаю говорить скороговорку, а вы должны её продолжить.

  • Собирала Маргарита... (маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе).
  • Лук с укропом... (у забора собрала с утра Федора).
  • У крошки матрёшки... (пропали серёжки. Серёжа серёжки нашёл на дорожке).
  • Полосатые паласы...(полоскала дочка Власа. Полоскала, полоскала, полосатой речка стала).
  • Рассердился Егор... (на таракана с комаром. За тараканом – с барабаном за комаром с топором).
  • Я ловил на лавочке... (мотыльков и бабочек. Всё ловил, ловил, ловил, пожалел и отпустил).
  • Очень рад баран... (у барана барабан. Баран в барабан барабанит, барабанит баран в барабан).
  • На реке поймали... (рака, из-за рака вышла драка, это Рома – забияка снова в реку бросил рака).

7 конкурс: “Объяснялки”.

Логопед: Объясните, что означают выражения:

  • Зарубить на носу (запомнить крепко – накрепко).
  • Бить баклуши (бездельничать).
  • После дождичка в четверг (никогда).
  • Витать в облаках (фантазировать невесть о чём).
  • Душа в пятки ушла (человек перетрусивший, испугавшийся).
  • На седьмом небе (быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства).

8 конкурс: “Кто самый внимательный?”.

Детям раздаются флажки.

Логопед: Вы должны поднимать флажки только тогда, когда я называю слово, которое относится к школе. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков.

Слова: Класс, снег, перемена, линейка, портфель, санки, ученики, собака, пенал, тетрадь, ручка, игрушки, урок, парта, учитель, кукла, звонок, ученик, мороженое, коляска, доска, одеяло, мел, карандаш, парта, телевизор...

Логопед: Предлагаю отдохнуть и сделать ритмическую гимнастику “Би-бика”.

9 конкурс: “Волшебники”.

Логопед: У вас в руках карточки, где с одной стороны написаны цифры, а с другой буквы. Выложив цифры по порядку, вы сможете прочить моё послание вам. (СКОРО В ШКОЛУ)

Логопед: Просим жюри подвести итоги соревнования.

Жюри подводит итог соревнованию и объявляет, что дети к школе готовы.