Логопедический досуг "Праздник правильной и красивой речи"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13 МБ)


Цель: подвести итоги логопедической работы, продемонстрировать родителям уровень сформированности языковых средств у детей.

Задачи по образовательным областям:

  • Социализация - воспитывать любовь к родному языку, желание говорить правильно и красиво; создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки; привлекать родителей к участию в праздниках; воспитывать у детей и родителей интерес к логопедическим занятиям.
  • Физическая культура – развивать мелкую моторику.
  • Здоровье – сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально – благоприятную обстановку на занятиях.
  • Коммуникация - автоматизировать поставленные звуки во всех ситуациях речи, развивать навыки самоконтроля за речью; совершенствовать дикцию речи: работать над четкостью, ясностью произнесения слов и фраз; совершенствовать правильную речь; совершенствовать грамматические категории; закреплять навыки звукобуквенного анализа; активизировать творческие способности.
  • Чтение художественной литературы – развивать умение драматизировать отрывки из художественных произведений; обращать внимание на выразительные средства языка, используемые автором.
  • Оборудование: ноутбук, проектор и др. компьютерное оборудование; мяч; два набора сигнальчиков (красный, синий, зеленый); индивидуальные карточки для звуковых схем; кубики с буквами; бейджики для родителей; бланк для выставления баллов; шапочки капитанов, мольберты, предметные картинки, призовые жетоны, костюмы,  грамоты, медали.
  • Подготовительная работа: придумывание девизов и названий команд; чтение произведений к театральному конкурсу; консультация для родителей по различению гласных и согласных твёрдых – мягких, звонких – глухих, звукового и слогового анализа слов.

Ход мероприятия

Организационный момент. (слайд №1).

Дети под песню Шаинского “Игра” входят в музыкальный зал и садятся за столы.

Логопед:

Любой из нас пришел на этот свет творить добро, надеяться, любить. Смеяться, плакать, но при всем при этом должны мы научиться говорить.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас праздник. Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы. Сегодня мы проведём турнир между детьми и родителями, который называется: “Грамоте учиться - всегда пригодится!” (слайд №2). В этом турнире – соревновании не только дети покажут, чему они научились в этом году, но и взрослые продемонстрируют свои познания в русском языке. Мы проверим, как дети и родители знают родной язык.

Турнир будет не простым, мы его проведем в виде морского путешествия по стране Правильной Речи (слайд №2 – кораблик с надписью темы турнира).

Оценивать работу команд будет жюри. (Представление членов жюри).

Мы приветствуем так же наших болельщиков!!! Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь! Вести себя тихо. Итак, начинаем!

Попрошу каждую команду выбрать себе капитана, озвучить название своей команды и произнести девиз. (слайд № 3)

Команда “Звуковички” - (капитан )

Девиз:

Каждый день всегда, везде: на занятиях, в игре верно, четко говорим, никогда мы не спешим!

Команда “Языковеды” - (капитан )

Девиз:

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

Теперь дадим слово нашим болельщикам, чтобы они подбодрили участников команд.

- Язык родной, дружи со мной! Грамотным должен быть каждый!

Логопед: Молодцы! Верные слова говорите!

Турнир будет состоять из 5 туров и за каждое задание в туре команды детей и родителей могут получить призовой жетон – “Мудрую сову”. Победителем турнира станет команда, набравшая большее количество “сов”. Итак, отправляемся в путешествие. Уважаемые члены жюри отправляются вместе с нами.

Логопед:

За высокими горами, за глубокими морями чудная страна там есть под названием “Правильная речь”. (Слайд № 4) Закроем глаза и дружно скажем: “Один, два, три – волшебство к нам приходи”.

Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

Дети делают вдох и выдох по 3 раза.

Логопед: Дружно глазки открываем, на корабле в путешествие уплываем.

На экране слайд № 5.

1 тур

Логопед: Перед нами на пути Звукоград (слайд №5 – надпись: Звукоград – 1 тур), здесь вам придется посоревноваться. Вас в Звукограде ждут три задания - испытания.

1 задание – игра “Верни мне гласный”.

Логопед:

Мяч лови и мяч бросай,  какой гласный — называй.

1. Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок возвращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.

Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис, дом, суп, миф.

Слайд № 6.(Хлопающие ладошки).

(слайд №5 – надпись: Звукоград – 1 тур).

2. Родители встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому, называя слово, взрослый возвращает мяч, называя  два гласных  звука из этого слова.

Слова: лиса, труба, кино, ноги, Миша, рука, рагу, булка, вилка, мышка.

Слайд № 6.(Хлопающие ладошки).

(Слайд №5 – надпись: Звукоград – 1 тур).

2 задание – игра  “Раз, два, три — сигнальчик подними”.

Логопед произносит звуки, а дети и взрослые поднимают сигнальчики (красный - на гласный звук, синий - на твёрдый согласный звук, зеленый – на мягкий согласный звук).

Задание для детей: А, Р. СЬ, У, Ч, Ш, Щ.

Слайд № 6.(Хлопающие ладошки).

(Слайд №5 – надпись: Звукоград – 1 тур).

Задание для взрослых: О, РЬ, Л, Й, Ж, НЬ, К.

Слайд № 6. (Хлопающие ладошки).

(Слайд №5 – надпись: Звукоград – 1 тур).

3 задание “Звукобуквенный анализ слов”.

Дети и родители получают карточки с изображением какого-либо предмета. Каждый участник должен напечатать данное слово и составить звуковую схему этого слова. Выполненные работы передаются жюри для проверки и подведения итогов.

Жюри объявляет итоги 1 конкурса.

Логопед: Отправляемся дальше.

(Слайд № 4). Пальчиковая гимнастика: “Кораблик”.

Дети. Наш корабль стоял в порту с ярким флагом на борту, по волнам теперь плывёт, в путешествие нас везёт.

2 тур

Словоград (слайд № 7).

Логопед: Мы находимся в Словограде. Вам необходимо здесь составить слова из рассыпавшихся слогов.

Работа по слайдам (слайды № 8 - 19): составление слов из слогов.

Детям даются слова из двух слогов, родителям из трех.

(Слайд № 20: Браво!)

Жюри объявляет итоги 3 тура.

На экране слайд № 21.

3 тур

Город Грамотеев (Слайд №22).

Логопед: В городе Грамотеев нас с вами ждут целых три задания - испытания.

1 задание – испытание называется: “Из чего какой?”

Команда “Звуковички” работает со словом ОДЕЖДА. Команда “Языковеды” работает со словом ДОМ (работа по слайдам).

(Слайд 24 ). Какая одежда будет по материалу, если она сшита из ситца? Из шелка? Из кожи? Из капрона? Из льна? Из трикотажа? Из драпа? Какая будет одежда, если ее связали из шерсти? (Слады: 25 – 37)

Какой будет дом, если его построят из кирпичей? Из бревен? Из досок? Из камней? Из блоков? Из соломы? Из щитов? Из глины? (Слайды: 38 – 53)

(слайд № 22) Логопед: 2 задание - испытание “Исправь предложение”.

Сначала исправлять предложения будет команда “Звуковички”.

Мы хочим сходить в кино. Местов в автобусе нет. Вылазь из автобуса! Я в этом пальте очень красивый! Крапива очень жгется! У Насти много карандашов. У Кати много ведров. В армии много солдатов.

А теперь потрудятся участники команды “Языковеды”.

Я ложу книгу на стол. У меня осталась ихняя книжка. Я говорю шоферу: “Едь вперёд!” (поезжай) У сестры звонит телефон. Мама принесла домой пять килограмм картофеля. У Кати много носок, но мало чулков. Мама купила много помидор, яблоков, тортов. У меня нет резиновых сапогов.

Слайд № 7. (Хлопающие ладошки).

Логопед: 5 задание “Конкурс капитанов”.

Капитаны команд выходят к мольбертам, логопед каждому называет слова, из которых необходимо составить предложения, напечатать их на мольбертах и сделать разбор. На выполнение задания даются 2 минуты.

  • Для команды “Звуковички”: Вани Это дом
  • Для команды “Языковеды”: букет Вот Кати

Слайд №6. (Хлопающие ладошки).

Жюри объявляет итоги 4 конкурса.

Логопед: Плывем дальше. (Слайд № 54) Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем.

4 тур

Бухта Скороговорок (Слайд № 12)

Логопед: Плыли, плыли и остановились в Бухте Скороговорок.

Ребята, здесь нам с вами и вашими родителями необходимо будет вспомнить некоторые всем известные скороговорки. Внимание на экран!

(Слайды № 55 – 69). На экране все скороговорки проиллюстрированы, участники обеих команд должны будут по иллюстрациям отгадать их и четко проговорить.

Первые пять картинок для команды “Звуковички”.

От топота копыт пыл по полю летит. Проворонила ворона вороненка. Все бобры добры для своих бобрят. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. На горе Арарат растет крупный виноград.

Следующие пять картинок для команды “Языковеды”: На дворе трава, на траве дрова. Водовоз вез воду из водопровода. Три сороки - тараторки тараторили на горке. Ехал грека через реку, видит грека: в реке рак! Сунул грека руку в реку, рак за руку грека цап! Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. Прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

Жюри объявляет результаты 5 тура.

Логопед: Молодцы, плывем дальше! Динамическая пауза.

5 тур

Логопед: У нас по курсу (смотрит в бинокль) очень красивое Озеро “Театральное”. (Слайд 70 - 79)

Давайте вместе с вами отдохнем на берегу этого красивого озера и перевоплотимся в артистов. (Звучит фонограмма песни “Бродячие артисты” ВИА “Веселые ребята”). Недавно у нас в группе был организован целый проект по сказкам А.С. Пушкина, поэтому я бы предложила вам проинсценировать какие-либо отрывки из его сказок. Готовы? Итак, заключительный турнир начинается.

Дети инсценируют отрывок из сказки “О царе Салтане”, взрослые – отрывок из сказки “О мертвой царевне и семи богатырях”.

Жюри объявляет результаты 5 тура.

Логопед: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Турнир “Грамоте учиться – всегда пригодится!” завершён. Давайте вернемся в наш детский сад. (Слайд 80)

А в пути давайте обратим внимание на мольберты и совместно с членами жюри подсчитаем количество “Мудрых сов” у команд (желательно, чтобы обе команды имели равное количество призовых жетонов).

Итог

Предоставляется слово жюри.

Логопед: - Итак, сегодня победила дружба! Вы все молодцы! Наши ребята много трудились на протяжении всего учебного года, многому научились. Прекрасные результаты показали сегодня и родители! Я желаю, чтобы Вы в дальнейшем во всём поддерживали своих детей, сопровождали их во время всего школьного обучения, помогали им своими знаниями. А детям желаю в школе новых открытий и хороших друзей!

Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад!

Проходит церемония награждения. Детям и родителям вручаются грамоты.