Логопедия
-
Инновационная образовательная программа "Маленькими шагами к большим успехам" 2012
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в ней гармонично сочетаются и используются традиционные и нетрадиционные подходы к образовательной деятельности и здоровьесозиданию, которые осуществляются в процессе организации различных видов деятельности и соответствуют основным направлениям развития дошкольника, предъявляемыми ФГТ, и младшего школьника, определяемыми ФГОС.
-
Инновационное применение мозаики в профилактике оптической дисграфии у дошкольников с сочетанными диагнозами – нарушение зрения и речи 2010
Представленные в работе систематические упражнения в рамках системы «Мозаичные представления букв» формируют умение использовать сохранные анализаторы детей, способствуют предупреждению оптической дисграфии.
-
Инновационные образовательные технологии речевого развития в работе учителя-логопеда в ДОУ 2019
Статья даёт представление о возможностях использования инновационных технологий в работе учителя-логопеда. Внедрение инновационных технологий в деятельности логопеда сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Эти технологии, несомненно, оптимизируют процесс коррекции речи детей и помогают достижению максимально возможных результатов в преодолении речевых нарушений у детей школьного возраста, вдохновляют логопеда к поиску и применению всё более и более эффективных технологий.
-
Инновационные подходы к развитию умения выполнять анализ и синтез слова младшими школьниками с сособыми образовательными потребностями на логопедических занятиях 2011
В статье представлена нетрадиционная форма проведения логопедического занятия с использованием ИКТ. Урок применяется автором для закрепления у учащихся 1-го класса умения выделять первый звук из слова. Вариант сказки «Теремок» используется для занятий с учащимися 3-х классов с целью закрепления знаний о дифференциации согласных звуков.
-
Инновационные технологии в логопедической практике 2022
Известно, что произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикулярного аппарата. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляции помогает не только проведение артикуляционной гимнастики в традиционном её виде, но и разнообразные нетрадиционные артикуляционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.
-
Инновационные технологии на групповых занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 10-м классе 2012
Урок по развитию слухового восприятия и формированию произношения является вторым по теме "Трудоустройство". На уроке развивались навыки восприятия знакомого и незнакомого речевого материала на рабочем и резервном расстоянии. Использовался материал, близкий к жизни. Виды работ способствовали развитию коммуникативных навыков и повышению речевой активности учащихся.
-
Инновационные формы работы ДОУ с родителями в условиях ФГОС ДО 2020
В нашем ДОУ две логопедические группы для детей с ТНР. И каждый год на консультациях родители задают одни и те же вопросы, которые касаются вопросов коммуникации. Педагоги нашего МДОУ решили охватить большое количество родителей и научить их в игровой форме решать сложные дидактические задачи воспитания и обучения. А для этого применили нетрадиционную форму работы с родителями – мастер-класс, разработали план для неформального общения в течение года.
-
Инсценировка музыкальной сказки "Козлята и волк" 2012
Работая с дошкольниками с ЗПР, мы видим, что эти дети обладают недостаточным жизненным опытом, низкой познавательной активностью, нарушением речи, эмоционально-волевой сферы. Для успешной организации коррекционной работы нами используется театрализованная деятельность. Благодаря участию в театральной деятельности речь детей становится более грамотной, словарный запас обогащается новыми словами, корректируется звукопроизношение.
-
Интеграция образовательных областей "Речевое развитие" и "Коррекционно-логопедическая работа" при формировании лексической стороны речи дошкольников с ТНР 2017
В статье раскрывается современная методика словарной работы. В результате коррекционно-развивающей работы дети усваивают: бытовой словарь, природоведческий словарь, обществоведческий словарь, эмоционально-оценочную лексику, слова, обозначающие время, пространство, количество. Таким образом, словарная работа занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей и имеет большое значение для общего развития ребенка и показателем высокого уровня умственного развития.
-
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Берегите леса!" 2018
Представленный сценарий является итогом совместного детско-родительского образовательного проекта по экологическому воспитанию и развитию коммуникативных умений. В ходе деятельности ребята вместе с воспитателем и феей Леса (учителем-логопедом) отгадывают загадки о лесе и его обитателях, помогают деревьям найти их листья, читают стихотворения, вспоминают о значении леса и представляя свои рисунки повторяют правила поведения в лесу.
-
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «В гости к царице Грамматике» в подготовительной группе 2014
Занятие развивает фонематический слух, отрабатывает навыки звукового анализа и синтеза; формирует практическое умение и навыки связной речи. Для достижения наилучшего результата и стойкого закрепления полученных навыков у детей с речевыми проблемами проводится подгрупповое интегрированное занятие со здоровьесберегающими технологиями и нетрадиционными методиками.
-
Интегрированная НОД учителя-логопеда для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Тема: «"Звук "Р" в связной речи по лексической теме "Профессии"» 2014
Урок автоматизирует звука “р” в связной монологической речи; развивает умение составлять подробные рассказы по схеме.
-
Интегрированная образовательная деятельность по теме "Заяц и его друзья" 2014
Цель: показать родителям приемы совершенствования движений физическими упражнениями; укреплять здоровье детей; тренировать детей в разных видах ходьбы и бега, в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по камешкам, в подлезании через препятствие при помощи рук; совершенствовать навыки работы с мячом.
-
Интегрированная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка "В гости к Зимушке-Зиме" 2016
Интегрированное занятие для детей с ОНР (старшая группа 1-й год обучения). Увлекательное путешествие по зимнему лесу позволит обобщить и систематизировать знания детей по теме «Зима», а сочетание единого игрового сюжета с дидактическими упражнениями и элементами логоритмики формирует лексико-грамматические средства языка и связную речь, развивает общую и мелкую моторику, психические процессы.
-
Интегрированная организованная образовательная деятельность в логопедической средней группе 2016
Представлено занятие, которое реализуется через интеграцию образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Предложенные в занятии упражнения предполагают развитие у детей речевой и двигательной активности, формирование умения слушать музыку и выполнять движения в соответствии с её характером, расширение знаний детей о многообразии цвета и особенностях его восприятия, активизация мышления, творческого воображения, фантазии.
-
Интегрированная речевая деятельность по речевому развитию 2016
Цель занятия: упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки ж–ш, развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков ж–ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж–ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
-
Интегрированное групповое логопедическое занятие в старшей группе "Звуки Г-К-Х" 2012
Психолого-педагогическое сопровождение детей-логопатов является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, в рамках которого у них происходит развитие памяти, внимания, мышления, коррекция речевых нарушений и адаптация в социуме. Для успешной работы по коррекции речевых нарушений наиболее эффективны групповые интегрированные занятия психолога и логопеда.
-
Интегрированное занятие "Закрепление гласных звуков посредством музыки и движения" 2010
Здоровьесберегающие технологии обучения направлены на устранение дефицита двигательной активности, развитие общей и мелкой моторики, восстановление нормального соотношения продолжительности учебы и отдыха, профилактика психологического перенапряжения, коррекция речедвигательных функций.
-
Интегрированное занятие "Лесная полянка" (отработка винительного падежа имен существительных) 2014
В статье представлено интегрированное занятие по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя в средней группе для детей с общим недоразвитием речи. На занятии использовались задания для выполнения детьми на интерактивной доске.
-
Интегрированное занятие "Путешествие в Космос" для детей логопедической подготовительной группы 2011
Предлагаю конспект занятия, разработанный в форме сюжета, центральной частью которого является путешествие по Солнечной системе. Основная задача занятия: раскрыть знания детей фонетики русского языка, навыков чтения, совершенствовать умение детей в звуковом анализе, деление слов на слоги в процессе жизненных ситуаций, тем самым поддерживая интерес к окружающему миру.
-
Интегрированное занятие "Путешествие в сказку" 2012
Занятие обобщает знание детей по лексическим темам "Посуда", "Продукты питания", "Одежда", "Электробытовые приборы". Формирует у детей целостную картину мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. Интегрированное обучение помогает достичь более тесного и эффективного взаимодействия специалистов ДОУ.
-
Интегрированное занятие "Путешествие в страну звуков и букв. Звуки и буквы З и С" 2011
Усилия специалистов школы направлены на коррекционную работу с эмоционально-волевой сферой, с познавательной сферой ребёнка, на формирование базовых учебных умений и навыков, коррекцию речевых нарушений. В нашем образовательном учреждении эта работа осуществляется совместными усилиями учителя и логопеда. Особое место занимают интегрированные занятия.
-
Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам" 2017
Интегрированные занятия требуют особой подготовки как детей, так и педагогов. Целью интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» является повторение ранее полученной информации и закрепление знаний детей о русских народных сказках, развитие фантазии, творчества, создание и поддержание положительных эмоций и хорошего настроения у детей и взрослых. Интегрированное занятие является тематическим, в нём избранная тема является основой для объединения заданий из разных видов деятельности.
-
Интегрированное занятие «Веселое лето» 2015
Развивается мышление детей, любознательность, наблюдательность, находчивость, остроумие, дети сопоставляют предметы и явления; учатся поэтическому видению мира.
-
Интегрированное занятие «Вода – тайна жизни» 2019
Программное содержание: расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости о воде; организация учебного процесса обучающихся творческих объединений через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся; развитие устных речевых умений учащихся.
-
Интегрированное занятие «Встреча зимы» для детей школы раннего развития 2015
Систематизируются знания детей о зимних изменениях в природе, устанавливаются причинно-следственные связи; учащиеся отмечают красоту природы и отражают ее в рисунках; учатся создавать атмосферу праздника, участвуя в подготовке мероприятия.
-
Интегрированное занятие «День рождения буквы Р» 2019
Задачи: закреплять умение давать характеристику звука (гласный/согласный; согласный – твердый/мягкий, звонкий/глухой), придумывать слова с заданным звуком; закреплять понятия «звук – буква», повторить ранее изученные буквы; упражнять в составлении предложений с однородными членами; развивать связную речь с помощью творческого рассказа (сказки) по созданной коллективной картине (коллажу); закреплять приемы аппликации: навыки работы с картоном и бумагой; развивать планирующую функцию речи при создании аппликации; развивать у детей творческие способности, воображение; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
-
Интегрированное занятие «Синичкин день» 2018
Цель занятия: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их жизни в осенне – зимний период; продолжать учить замечать красоту природы и отражать ее в рисунках; учиться создавать атмосферу праздника участвуя в подготовке мероприятия; развивать речь, мышление, творчество; воспитывать любовь к природе и малой Родине.
-
Интегрированное занятие (логопедия + коррекционная педагогика) по теме "Я – будущий первоклассник!" 2014
В ходе урока выявляется уровень речевой и познавательной готовности к школьному обучению детей с ЗПР старшего дошкольного возраста, поддерживается интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры и выполнять задания с математическим и речевым содержанием; формируется способность к целостному смысловому высказыванию.
-
Интегрированное занятие (логопедия+музыка) для 1-го класса группы продленного дня "Свинкин дом" 2011
Занятие направлено на развитие чувства ритма, темпа, соотношение координации движений со словами и музыкой; просодики, фонематического слуха; способности восприятия музыкальных образов и умений ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом; дыхания, артикуляции, моторных функций, слухового, зрительного внимания, памяти, мимики лица.