Цели:
Оборудование: карточки, бумага, ручки, призы, экран, компьютерная поддержка.
Ход игры
Содержание | Презентация |
1. Организационный момент. Вступительное слово ведущего (учителя-логопеда). Деление группы учащихся на 2 команды, представление игроков, членов жюри. Инструктаж. 2. Назови команду. Прочитайте зашифрованное название своей команды. Расставьте буквы в нужной последовательности так, чтобы получилось название команды. Команда 1: ОТКИЗНА /ЗНАТОКИ/ Команда 2: ТЕГРАИМО /ГРАМОТЕИ/ 3. Определение темы игры. Прочитайте предложение. Вставьте пропущенные буквы. Определите тему игры. Ш_рока стр_на м_я р_дная. Послушайте стихотворение, вспомните правило проверки безударных гласных в корне слова. Безударный гласный звук 4. Разминка. Прочитайте группу слов, определите, какая буква пропущена. Найдите проверочные слова. Команда 1: од_нокий, од_н, од_ночный, од_ночество, од_нешенький Команда 2: з_мля, з_мляк, з_млянка, з_мли, з_мляной, з_мелька 5. Кто быстрее? Каждому участнику игры выдается карточка для заполнения, включающая 4-5 слов. Задание индивидуализировано, слова подбираются с учетом возможностей каждого ребенка. Время для выполнения ограничено. Вставьте безударную гласную в корне, подберите проверочное слово. б-ец зм-я скр-пит р-гатый т-шина ч-совой п-стух тр-ва сл-за ч-рнеть д-рить к-лоть гр-бы кр-снеть б-евой зв-рёк скр-пучий пч-ла зв-нить д-машний гл-за т-грята д-ревья г-лубка ... 6. Аукцион слов. Подберите и запишите как можно больше проверяемых слов к проверочному. Команда 1: снег - …, /снежок, снеговик, Снегурочка, снегирь, снежинка,../ Команда 2: дождь - …, /дождинка, дожди, дождливый, дождевик, дождевая,../ 7. Шифровальщики. На доске записаны предложения. Каждой команде выдается карточка, на которую выписаны безударные гласные из корней слов двух предложений. Необходимо подобрать предложения, подходящие к карточке.
Команда 1: О Е _ _ О И (Своя земля и в горсти мила.) Е А Е _ Е О Команда 2: А Е _ О И О Я Е О О 8. Смотри в корень. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова. Команда 1. сыро в л_су – увидел л_су отв_рил дверь – отв_рил картофель Команда 2. зап_вает в хоре – зап_вает молоком сл_зал с крыши – сл_зал сметану 9. Конкурс вопросов. Каждая команда в течение 3-5 минут должна придумать 3 вопроса по теме “Проверяемые безударные гласные в корне слова” и задать их команде-сопернице. 10. Коллективная работа. Составление памятки “Почему важно помнить о безударной гласной в корне слова”. Каждой команде предлагается на листе бумаги записать все знания, полученные по теме. Этими листами в дальнейшем могут воспользоваться ребята, которые будут изучать данную тему. Свою памятку можно начать с обращения “Дорогие ребята!”. Затем следует записать правило проверки безударных гласных в корне слова (команда, которая сможет сделать запись правила в виде алгоритма, получит дополнительные очки), подобрать примеры. Необходимо указать, почему так важно помнить и применять это правило. 11. Итог занятия. Подведение итогов игры: подсчет количества очков членами жюри, объявление команды-победительницы. Награждение победителей, утешительные призы для проигравшей команды. Рефлексия. |
Слайд 2. Презентация Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Карточки. Слайд 6. Карточки. Слайд 7. Слайд 8 Слайд 9. Слайд 10. Карточки. Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13. Слайд14. |