Логопедия
-
Автоматизация звуков в игровой форме у детей дошкольного возраста 2020
Цель работы на этапе постановки отсутствующего звука это добиться правильного звучания изолированного звука. Звук должен быть тщательно проработан сначала в изолированной позиции, затем в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи. Закрепление любого навыка требует систематического повторения. Речевые игры помогают сделать занятие для детей интересными, эмоционально-окрашенными и познавательными, что облегчает процесс усвоения правильного произношения звуков.
-
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в слогах, начале слова 2010
Использование современных приёмов и методов по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а также применение знаков-символов в деятельности учителя-логопеда позволяет не только разнообразить проведение занятий, но и оптимизировать процесс коррекции звукопроизношения
-
Автоматизация звуков Х и С. Закрепление слухоречевого и лексического материала по тексту «Муха» 2023
Цели урока: автоматизировать звуки [С] и [Х] в слогах, словах и фразах на материале текста «Муха»; формировать навыки слоговой структуры слов; определять положение логического (смыслового) ударения в предложении; закрепить слухоречевой материал по тексту «Муха».
-
Автоматизация свистящих звуков в словах, скороговорках, чистоговорках и стихах 2012
Материал можно использовать как на индивидуальных занятиях ребенка с логопедом для закрепления правильного звукопроизношения, так и в группе детского сада с педагогом, дома с родителями.
-
Автоматизация твердого звука [р] 2010
Урок разработан в целях сделать его наиболее интересным, запоминающимся, увлекательным. Обратить внимание на дефект речи и его коррекцию. Совершенствовать двигательные и поведенческие реакции; развивать внимание, память, ассоциативное мышление, мелкую моторику; воспитывать любовь к окружающему миру, толерантность. Использование ИКТ расширяет возможности традиционных методов обучения.
-
Авторизированная программа кружка "Юный риторик" с элементами театральной культуры 2010
Авторизированная программа решает одну из важных проблем – развитие культуры речевого поведения ребенка в современном обществе. Позволяет обеспечить всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств дошкольника, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как креативность, любознательность, ответственность, самостоятельность.
-
Авторизованная программа по развитию речи у старших дошкольников (5–6 лет) с ЗПР посредством использования дидактических игр 2010
Данная программа решает одну из важных проблем специальной психологии и логопсихологии — развитие речи у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством использования дидактической игры.
-
Авторская дополнительная программа по развитию речи "Профилактика нарушений чтения и письма в старшем дошкольном возрасте" 2016
Сегодня актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеобразовательной программ с целью профилактики нарушений письменной речи у обучающихся в начальной школе. В программе определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении поставленных целей и задач. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание общеобразовательной и коррекционной программ.
-
Авторская игра "Звуковая мозаика" для детей старшего дошкольного возраста 2011
Представлена авторская игра «Звуковая мозаика» по формированию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.
-
Авторская коррекционно-оздоровительная программа "Школа волшебного дыхания" 2012
Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой на разных уровнях под контролем ЦНС. Роль дыхания как «пускового механизма» в начале постановки звукопроизношения, голосоподачи, голосоведения очень важна в логопедической практике.
-
Авторская логопедическая программа для детей, имеющих диагноз ОНР (1-й класс) 2010
Программа направлена на формирование связной речи как средства и формы мыслительной деятельности посредством проектной деятельности. Логопедическая работа, организованная при помощи данной программы, предполагает проведение комплексных занятий, с учетом реализации межпредметных связей, на основе системно - деятельностного подхода.
-
Авторская программа "Техника речи" 2010
Методы и приемы, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям младшего школьника. Программа помогает воспитаннику совершенствовать выразительность своего чтения, а также показывает пути и средства работы над правильной речью.
-
Авторская программа реализации взаимосвязи фронтальных занятий по формированию звукопроизношения и занятий по преодолению нарушений лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ 2011
Программа предполагает проведение логопедических занятий с подгруппой детей с ОНР III уровня первого и второго года обучения. Групповое занятие проводится два раза в неделю: I – занятие по формированию звуковой стороны речи и обучению грамоте; II – занятие по преодолению нарушений лексико-грамматических средств языка и связной речи. Диагностика речевого развития детей проводится 2 раза в год.
-
Авторские дидактические игры для развития фонематических процессов у дошкольников с ФФН 2011
В статье представлены игры, играя в которые ребёнок решает разнообразные мыслительные задачи: даёт характеристику звукам, сравнивает их по акустико-артикуляционным характеристикам, делает звуковой анализ слов.
-
Авторские логопедические игры как инструмент по развитию фонематических процессов младших школьников 2019
Представляю вниманию коллег авторские логопедические игры, которые помогают мне, учителю логопеду образовательного учреждения в работе по развитию фонематических процессов младших школьников. Основной целю методических игр упражнений, является повышение эффективности и качества процесса коррекции фонематических процессов и лексического запаса младших школьников.
-
Авторские речевые игры для формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 2013
Вообразить себе логопеда, не использующего в работе различные игры почти невозможно. Цель представленных игр - закрепить у детей 4–6 лет навык правильного согласования местоимений и качественных прилагательных с существительными, навыки словоизменения и словообразования, а также эти игры способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают внимание, память, обогащают словарь детей.
-
Авторский сценарий коррекционного выпуска в подготовительной логопедической группе "Чудо-шляпки" 2011
Проведение логопедических досугов и праздников оказывает благотворное влияние на детей с тяжелыми нарушениями речи. Автоматизация звуков происходит более успешно, так как сформированный артикуляторный образ используется в различных видах речи, в разных видах деятельности и развивает чувство ритма, интонационно-мелодическую сторону, голосообразование, длительность и силу дыхания.
-
Авторский сценарий логопедического развлечения по дифференциации звуков [с], [ж] для детей 6–7 лет на логопедическом пункте ДОУ 2012
Итоговое занятие-развлечение по дифференциации звуков [С - Ж]. сопровождается показом слайдов презентации, которые помогают детям убедиться в правильности выполненных заданий. Дают варианты ответа на вопрос, образец для переноса, сопровождают задание забавными анимационными фигурками и т. д.
-
Авторский сценарий сказки "Репка" коррекционного выпуска в подготовительной группе логопункта 2012
В конце каждого учебного года в детских садах проходят логопедические выпуски. Мне пришла идея показать мини-театр. Слова для сказки были подобраны с учетом всех звуков, над которыми работали с детьми в течении года и раздавались с учетом индивидуальных особенностей детей. В ходе постановки сказки дети не только автоматизировали поставленные звуки, но и учились выразительно, с интонацией передавать образ каждого героя.
-
Авторское занятие по обучению грамоте. Тема: "Звуки [р–л]. Буквы Рр, Лл" 2013
Презентация создана для более лучшего усвоения звуков [р–л] и букв Р–Л на занятии по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. По наблюдениям замечено, что занятия с использованием презентаций помогают лучше усвоить материал и вовлекают детей в мир необычного.
-
Адаптация в социуме детей с отсутствием вербальных средств коммуникации логпедическим воздействием 2012
В статье раскрываются особенности логопедической работы с неговорящими детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях реабилитационного центра, принципы, этапы, характер и структура занятий, а также направления, формы и приемы работы с данной категорией детей.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с ЗПР 2017
Цель психолого-педагогического сопровождения: достижение ребенком с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР в соответствии с индивидуальными познавательными потребностями и возможностями.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с НОДА 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Адаптированная образовательная программа для ребенка-инвалида после кохлеарной имплантации в условиях логопункта 2017
Главная проблема детей с нарушенным слухом в том, что они не слышат или плохо слышат речь окружающих, а значит, у них не развивается или плохо развивается понимание речи или собственная речь. Речь нужна человеку для того, чтобы общаться с окружающими людьми – с помощью речи у ребёнка развивается мышление, умение контролировать свои эмоции, память, внимание и другие качества.
-
Адаптированная рабочая программа по устранению общего недоразвития речи I уровня (алалия) у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школьного логопункта 2014
Предложенная форма работы создаёт предпосылки для успешного преодоления множества ошибок фонематического, графического и орфографического характера.
-
Акмеологическая компетентность зрелого педагога. От достигнутого – к новым вершинам 2015
Организация Объединённых Наций утверждает, что именно пожилым принадлежит будущее планеты. По данным доклада Фонда ООН в области народонаселения, уже к середине века численность пожилых людей на планете может превысить количество несовершеннолетних. Особую актуальность для зрелых специалистов, профессионалов приобретает акмеологическая компетентность. В статье на примере 4 учителей-логопедов рассматривается формирование основных компонентов акмеологической компетентности.
-
Активизация мыслительной деятельности и речи у детей с ОНР через обучение построению вопроса 2011
У детей с ОНР затруднения в общении обусловлены недостаточной сформированностью вопросительной формы речи. И с психологической, и с лингвистической стороны построение вопроса – более сложная речевая задача, чем ответ. Поэтапность в обучении построению вопросов направлена на развитие диалогической речи и активизацию мыслительных процессов. Этапы: вопросы к предметам, действиям, признакам; без вопросительных и с вопросительными словами; к картине; к условию задачи; с поисковыми вопросами.
-
Активизация невербальных способов общения как метод профилактики заикания детей младшего дошкольного возраста 2011
В статье рассматривается важность взаимодействия родителей и педагогов при такой проблеме, как заикание у детей.
-
Активные методы и приемы обучения в работе учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования 2013
В статье дается характеристика средств активизации (методов и приемов) учебной деятельности на логопедических занятиях. Активные методы и приемы обучения повышают познавательную активность учащихся, развивают творческие способности, вовлекают учащихся в образовательный процесс, стимулируют самостоятельную деятельность учащихся.