Возрастная группа: подготовительная, 6-7 лет.
Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Вид занятия: игровое, путешествие в сказку.
Форма образовательной деятельности: подгрупповая, 5 человек.
Цель: Развитие артикуляционного аппарата с использованием биоэнергопластики.
Задачи:
- Образовательные: расширять и уточнять словарный запас, формировать правильный грамматический строй речи.
- Развивающие: формировать у детей четкие, энергичные движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук, с помощью использования метода биоэнергопластики.
- Воспитательные: воспитывать самоконтроль над собственной речью.
Методы и приемы:
- Практические: упражнения (артикуляционная, пальчиковая гимнастики, самомассаж лица).
- Наглядные: показ, просмотр презентации.
- Словесные: объяснение, беседа, чтение сказки «У солнышка в гостях».
Материалы и оборудование: интерактивная доска; презентация; музыкальное сопровождение; воздушные шары; предметные картинки (облака, месяц, звезды с эмоциями); медали-цыплята; зеркала.
Ход занятия |
|||
Структура занятия |
Содержание занятия |
Деятельность детей |
Планируемые результаты |
Организационный момент |
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
|
Здороваются с гостями. |
Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой. Развитие дыхательного аппарата. |
- Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, а вот куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Плохой герой наденет маску,
|
Отгадывают загадку сказку.
Отвечают на вопрос логопеда да.
|
||
- Ребята, хотели бы вы сегодня оказаться в том месте, где живет сказка?
- А как называется это место? |
Отвечают на вопрос логопеда сказочное.
Отвечают на вопрос. |
||
- Ребята, давайте подумаем все вместе, как мы можем попасть в сказку? (на сказочном транспорте)
|
Предполагают, на чем можно попасть в сказку. | ||
- Сегодня нам помогут в этом воздушные шары. Но, чтобы шары полетели, что нужно с ними сделать? | Отвечают надуть. | ||
Дыхательная гимнастика |
Дыхательное упражнение «Надуваем шары»
|
Вспоминают правило.
|
|
Самомассаж лица |
- Перед взлетом мы должны произнести волшебные слова:
«Тили, тили, тили бом! Открывайся сказки дом!» - А вот теперь отправляемся. Возьмите шары в руки, встаньте друг за другом и полетели: «Полетели, полетели, И на облачко присели!» - Опустите шары и сядьте на облака. - Давайте вспомним наше правило в детском саду: вы должны красиво, четко и правильно говорить. |
Повторяют волшебные слова.
Берут шары в руки, встают друг за другом. С шарами в руках бегут друг за другом. Опускают шары, присаживаются на облака. |
Нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры.
Формирование произвольных координированных движений органов артикуляции. |
- Для этого давайте выполним вместе массаж лица.
|
Выполняют массаж лица совместно с логопедом. |
||
- Посмотрите, мы оказались рядом с месяцем. В доме у месяца живет много звезд. Месяц, просит вас угадать в каком настроении сегодня звезды?
(на звездах размещены эмоции: радость, удивление, испуг, грусть, злость, обида) - Найдите ту звезду, которая улыбается, и подарите друг другу улыбку. • Упражнение «Улыбочка» + растягивание «ниточки» руками. |
Находят звезду с улыбкой.
Выполняют упражнение совместно с логопедом. |
||
Пальчиковая гимнастика |
- Чтобы звезды никогда не скучали, а радовались, покажите им веселую пальчиковую игру про молоточки.
|
Совместно с логопедом выполняют пальчиковые упражнения соответственно тексту. |
Развитие мелкой моторики рук и пальцев. |
Основной этап
Чтение сказки «У солнышка в гостях» с использованием биоэнергопластики |
- Нам пора отправляться дальше. Попрощаемся с месяцем и звездами. Возьмите воздушные шары и полетели:
Сказка «У Солнышка в гостях»:
|
Берут в руки воздушные шары.
Садятся за столы, закрывают глаза.
|
Развитие и укрепление артикуляционной моторики.
Улучшение подвижности артикуляционных органов. |
• Упражнение «Вкусное варенье» + плавно кисти рук на себя.
Идут они, идут за солнышком, а навстречу им кто? Индюк. Смотрят цыплята, а индюк болбочет. |
Выполняют упражнение совместно с логопедом. | ||
• Упражнение «Индюк» + быстрые движения кистей рук на себя (2 раза с отдыхом)
Спрашивают они у индюка. - Индюк, не видел ты, куда солнышко спряталось? А индюк мотает головой, говорит, нет, не видел. Но с вами тоже пойду солнышко искать. И пошли они все вместе. Идут они и слышат, что в лесу дятел дупло долбит. Да? Как дятел стучит? |
Выполняют упражнение совместно с логопедом. | ||
• Упражнение «Дятел» д-д-д + ладошка одной руки в нее стучит кулак другой руки.
Но оказалось, что дятел тоже не видел, куда солнышко спряталось. И пошли они все вместе дальше. Мимо лошадка скакала. А как у нас лошадка скачет? Давайте покажем. |
Выполняют упражнение совместно с логопедом. | ||
• Упражнение «Лошадка» + соединительные движения кистей рук.
(4 пальца вместе, большие внизу) |
Выполняют упражнение совместно с логопедом. | ||
Скакала лошадка и тоже захотела отправиться солнышко искать. Идут они, идут и видят под деревом кто сидит? Ежик. А какая у него шубка? Колючая. Чем он покрыт? Иголками. Покажем иголочки.
• Упражнение «Иголочка» + указательные пальцы обеих рук вперед. |
Выполняют упражнение совместно с логопедом. | ||
Сидел ежик под деревом, грибочки считал.
• Упражнение «Грибок» + кулак одной руки (ножка) сверху ладошка другой руки (шляпка). Спрашивают цыплята у ежика. - Ежик, а ты не видел, куда солнышко спряталось? Ежик отвечает: - Как же не видел. Видел! Воон за той горой, пойдемте я вам дорогу покажу. И все вместе, цыплята, индюк, дятел, лошадь отправились солнышко искать. Подходят, темно кругом, солнышко спит, и просыпаться не хочет. Тут дятел застучал, ежик зафыркал, цыплята запищали, солнышко показалось. И говорит: - Это кто это мне спать не дает? Кто это под моим окошком кричит? А цыплята отвечают: - Это мы пришли, солнышко, тебя будить! Утро настало. А солнышко отвечает им: - Не могу я выглянуть, три дня меня туча прятала, три дня меня собой заслоняла, я теперь и заблестеть не смогу. Тут лошадь взяла ведро, стала воду таскать. |
Выполняют упражнение совместно с логопедом. | ||
• Упражнение «Чашечка» + чашечка из кистей рук.
Индюк и дятел стали из ведра солнышко поливать, а ежик колючей щетинкой начищать. Вот как он чистил. |
Выполняют упражнение совместно с логопедом. | ||
• Упражнение «Часики» + движения кистей рук вправо-влево.
А цыплята полотенцем вытирать. |
Выполняют упражнение совместно с логопедом. | ||
• Упражнение «Качели» + движения кистей рук вверх-вниз.
Стало солнышко чистое, ясное, золотое, а все вокруг счастливые! Как улыбнутся все вокруг? |
Выполняют упражнение совместно с логопедом. | ||
• Упражнение «Улыбочка» + растопырить все пальцы обеих кистей рук в стороны
Вот такая вот сказка! |
Выполняют упражнение совместно с логопедом. | ||
- Нам пора возвращаться обратно, берем воздушные шары и полетели.
|
Берут в руки воздушные шары. |
||
Итог занятия.
|
- Вот и вернулись мы в наш родной детский сад. Вам понравилась сказка?
|
Отвечают на вопросы. Пожимают друг другу руки, говорят «Спасибо». |
Подведение итогов деятельности. Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. |