«В гостях у сказки» с использованием биоэнергопластики

Разделы: Логопедия

Ключевые слова: Логопедическая сказка


Возрастная группа: подготовительная, 6-7 лет.

Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Вид занятия: игровое, путешествие в сказку.

Форма образовательной деятельности: подгрупповая, 5 человек.

Цель: Развитие артикуляционного аппарата с использованием биоэнергопластики.

Задачи:

  • Образовательные: расширять и уточнять словарный запас, формировать правильный грамматический строй речи.
  • Развивающие: формировать у детей четкие, энергичные движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук, с помощью использования метода биоэнергопластики.
  • Воспитательные: воспитывать самоконтроль над собственной речью.

Методы и приемы:

  • Практические: упражнения (артикуляционная, пальчиковая гимнастики, самомассаж лица).
  • Наглядные: показ, просмотр презентации.
  • Словесные: объяснение, беседа, чтение сказки «У солнышка в гостях».

Материалы и оборудование: интерактивная доска; презентация; музыкальное сопровождение; воздушные шары; предметные картинки (облака, месяц, звезды с эмоциями); медали-цыплята; зеркала.

Ход занятия

Структура занятия

Содержание занятия

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационный момент

Звучит мелодия «В гостях у сказки».
- Ребята, у нас гости, давайте поздороваемся.

Здороваются с гостями.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

Развитие дыхательного аппарата.

- Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, а вот куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Плохой герой наденет маску,
Бывает разная развязка.
Даю последнюю подсказку
Все дети на ночь любят…

Отгадывают загадку сказку.

Отвечают на вопрос логопеда да.

- Ребята, хотели бы вы сегодня оказаться в том месте, где живет сказка?
- А как называется это место?
Отвечают на вопрос логопеда сказочное.
Отвечают на вопрос.

- Ребята, давайте подумаем все вместе, как мы можем попасть в сказку? (на сказочном транспорте)
- Но у нас его нет! Что мы будем делать?
- Я вам предлагаю внимательно посмотреть вокруг, что в этой группе может нам помочь, попасть в сказку? (на полу лежат сдутые воздушные шары).

Предполагают, на чем можно попасть в сказку.
- Сегодня нам помогут в этом воздушные шары. Но, чтобы шары полетели, что нужно с ними сделать? Отвечают надуть.

Дыхательная гимнастика

Дыхательное упражнение «Надуваем шары»
- Давайте с вами вместе надуем воздушные шары.
Не забывайте правило: вдох носом - короткий, а выдох ртом - длинный. При вдохе плечи не поднимать.
- Вот и надулись ваши воздушные шары!
- Молодцы, справились с заданием.

Вспоминают правило.
Надувают воздушные шары.

Самомассаж лица - Перед взлетом мы должны произнести волшебные слова:
«Тили, тили, тили бом!
Открывайся сказки дом
- А вот теперь отправляемся. Возьмите шары в руки, встаньте друг за другом и полетели:
«Полетели, полетели,
И на облачко присели!»
- Опустите шары и сядьте на облака.
- Давайте вспомним наше правило в детском саду: вы должны красиво, четко и правильно говорить.
Повторяют волшебные слова.
Берут шары в руки, встают друг за другом.
С шарами в руках бегут друг за другом.
Опускают шары, присаживаются на облака.
Нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры.
Формирование произвольных координированных движений органов артикуляции.

- Для этого давайте выполним вместе массаж лица.
Массаж на облаках:
1. Лоб
2. Нос
3. Щеки
4. Рот
5. Подбородок
6. Шея
7. Стряхнули кисти

Выполняют массаж лица совместно с логопедом.

- Посмотрите, мы оказались рядом с месяцем. В доме у месяца живет много звезд. Месяц, просит вас угадать в каком настроении сегодня звезды?
(на звездах размещены эмоции: радость, удивление, испуг, грусть, злость, обида)
- Найдите ту звезду, которая улыбается, и подарите друг другу улыбку.
• Упражнение «Улыбочка» + растягивание «ниточки» руками.
Находят звезду с улыбкой.
Выполняют упражнение совместно с логопедом.

Пальчиковая гимнастика

- Чтобы звезды никогда не скучали, а радовались, покажите им веселую пальчиковую игру про молоточки.
• Пальчиковая игра «Молоточки»
Тук-тук, тук-тук-тук! (дети стучат кулачками друг о друга)
Раздается громкий стук (хлопки)
Молоточками стучат (стучат кулачками по коленям)
Гвозди забивать хотят (перевернули кулачки и стучат)
Тук-тук, молоток! (дети стучат кулачками друг о друга)
Забей гвоздиков пяток! (перевернули кулачки и стучат)

Совместно с логопедом выполняют пальчиковые упражнения соответственно тексту.

Развитие мелкой моторики рук и пальцев.

Основной этап
Чтение сказки «У солнышка в гостях» с использованием биоэнергопластики

- Нам пора отправляться дальше. Попрощаемся с месяцем и звездами. Возьмите воздушные шары и полетели:
«Полетели, полетели
Вот и к сказке прилетели
- Присаживайтесь за столы и закрывайте глаза.
(детям одеваются медали-цыплята)
- Вот и превратило вас сказочное место в цыплят.
- Сейчас я вам расскажу интересную сказку, главными героями которой будете вы, цыплята. Я проговариваю сказку, и показываю упражнения гимнастики с помощью рук, а вы повторяете за мной все эти упражнения.

Сказка «У Солнышка в гостях»:
(в процессе рассказа сказки на слайдах появляются картинки артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики, и дети совместно с логопедом выполняют упражнения)
Однажды туча закрыла солнышко, и стало совсем темно. Заскучали цыплята без солнечного света и отправились они в дорогу, солнышко искать. А с собой в дорогу взяли вкусные зернышки.

Берут в руки воздушные шары.

Садятся за столы, закрывают глаза.
Открывают глаза.

Развитие и укрепление артикуляционной моторики.
Улучшение подвижности артикуляционных органов.
• Упражнение «Вкусное варенье» + плавно кисти рук на себя.
Идут они, идут за солнышком, а навстречу им кто? Индюк. Смотрят цыплята, а индюк болбочет.
Выполняют упражнение совместно с логопедом.
• Упражнение «Индюк» + быстрые движения кистей рук на себя (2 раза с отдыхом)
Спрашивают они у индюка. - Индюк, не видел ты, куда солнышко спряталось? А индюк мотает головой, говорит, нет, не видел. Но с вами тоже пойду солнышко искать. И пошли они все вместе. Идут они и слышат, что в лесу дятел дупло долбит. Да? Как дятел стучит?
Выполняют упражнение совместно с логопедом.
• Упражнение «Дятел» д-д-д + ладошка одной руки в нее стучит кулак другой руки.
Но оказалось, что дятел тоже не видел, куда солнышко спряталось. И пошли они все вместе дальше. Мимо лошадка скакала. А как у нас лошадка скачет? Давайте покажем.
Выполняют упражнение совместно с логопедом.
• Упражнение «Лошадка» + соединительные движения кистей рук.
(4 пальца вместе, большие внизу)
Выполняют упражнение совместно с логопедом.
Скакала лошадка и тоже захотела отправиться солнышко искать. Идут они, идут и видят под деревом кто сидит? Ежик. А какая у него шубка? Колючая. Чем он покрыт? Иголками. Покажем иголочки.
• Упражнение «Иголочка» + указательные пальцы обеих рук вперед.
Выполняют упражнение совместно с логопедом.
Сидел ежик под деревом, грибочки считал.
• Упражнение «Грибок» + кулак одной руки (ножка) сверху ладошка другой руки (шляпка).
Спрашивают цыплята у ежика. - Ежик, а ты не видел, куда солнышко спряталось? Ежик отвечает: - Как же не видел. Видел! Воон за той горой, пойдемте я вам дорогу покажу. И все вместе, цыплята, индюк, дятел, лошадь отправились солнышко искать. Подходят, темно кругом, солнышко спит, и просыпаться не хочет. Тут дятел застучал, ежик зафыркал, цыплята запищали, солнышко показалось.
И говорит: - Это кто это мне спать не дает? Кто это под моим окошком кричит? А цыплята отвечают: - Это мы пришли, солнышко, тебя будить! Утро настало. А солнышко отвечает им: - Не могу я выглянуть, три дня меня туча прятала, три дня меня собой заслоняла, я теперь и заблестеть не смогу. Тут лошадь взяла ведро, стала воду таскать.
Выполняют упражнение совместно с логопедом.
• Упражнение «Чашечка» + чашечка из кистей рук.
Индюк и дятел стали из ведра солнышко поливать, а ежик колючей щетинкой начищать. Вот как он чистил.
Выполняют упражнение совместно с логопедом.
• Упражнение «Часики» + движения кистей рук вправо-влево.
А цыплята полотенцем вытирать.
Выполняют упражнение совместно с логопедом.
• Упражнение «Качели» + движения кистей рук вверх-вниз.
Стало солнышко чистое, ясное, золотое, а все вокруг счастливые!
Как улыбнутся все вокруг?
Выполняют упражнение совместно с логопедом.
• Упражнение «Улыбочка» + растопырить все пальцы обеих кистей рук в стороны
Вот такая вот сказка!
Выполняют упражнение совместно с логопедом.

- Нам пора возвращаться обратно, берем воздушные шары и полетели.
«Сказка двери закрывай,
В детский сад нас возвращай!»

Берут в руки воздушные шары.

Итог занятия.
Рефлексия

- Вот и вернулись мы в наш родной детский сад. Вам понравилась сказка?
- Что вам понравилось больше всего?
Поблагодарите друг друга, пожмите друг другу руки и скажите «Спасибо!».
- И я тоже вам всем говорю большое спасибо!

Отвечают на вопросы.

Пожимают друг другу руки, говорят «Спасибо».

Подведение итогов деятельности. Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.