Цели:
- совершенствовать умение сочетать движения и речь;
- развивать пространственное восприятие;
- развивать произвольную регуляцию движений;
- расширять голосовой диапазон детей;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- развивать сукцессивные функции.
Предварительная работа: за 1,5–2 недели разучить с детьми отдельные упражнения: "Плетень", "Кашка-малашка", "Овечки", "Сердитые барашки".
Материалы и оборудование: ведущий и дети – в русских народных костюмах, фонограммы русских народных мелодий, платок (шаль) большого размера.
Дети входят в зал под русскую народную мелодию, становятся в круг. Ведущий, начиная закличку, ритмично похлопывает ладонями по коленям. Дети повторяют движения. Игры сменяют друг друга без перерыва, потешки и песни поются неторопливо.
Ведущий:
Тай-тай, налетай
В интересную игру,
А в какую – не скажу,
Догадайтесь сами –
Поиграйте с нами!
Ведущий: 1 – 2 – 3 – 4 – 5! Станем в пастухов играть!
Встало солнце с утра, пастухам в путь пора.
(Дети поворачиваются друг за другом, идут, поют):
Молодые пастухи,
Овечек мы пасем.
С ними ходим по дороге,
Песенки поем.
(Разворачиваются друг к другу, образуя пары, кулачки приставляют ко лбу – "рожки", бодаются.)
Барашеньки-крутороженьки,
По горам ходят, по долам бродят,
В дудочки играют, деток потешают.
(Изображают игру на дудочках, затем расходятся по залу в разных направлениях, поют):
Как паслись овечки в поле,
Как паслись овечки в поле,
Они по полю гуляли,
Трех овечек потеряли... (Приложение 4).
(Ведущий накрывает большим платком трех детей, остальные, сделав руки "рупором", ищут овечек):
Вы ау, ау, овечки,
Наши милые сердечки!
Вы ау, ау, овечки,
Наши милые сердечки!
(Ведущий убирает платок, дети радостно поют):
Вот нашлись наши овечки,
Наши милые сердечки!
Вот нашлись наши овечки,
Наши милые сердечки!
Ведущий:
Покружились, покружились,
В ребятишек превратились!
Мы присядем, отдохнем,
Новую игру начнем!
(Дети рассаживаются по кругу на ковре, на колени.)
Ведущий: Летом тепло, а зимой – холодно, вьюга воет, мороз трещит...
Вьюшки – вьюшки, вьюшки – вью, Вьюшки – вьюшки, вьюшки – вью, Приколачиваю, заколачиваю, Закрывайте окна, двери, Берегите уши,нос, Ходит-бродит по дороге |
кисти сжаты в кулачки, вращается "моторчик" постукивают кулачками прикрывают глаза ладонями обнимают себя за плечи, |
Ведущий: – А мы мороза не боимся! Мы сейчас дровишек нарубим!
Раз и два, раз и два, Я колю, колю дрова. Колю дрова на чурочки Для своей печурочки. Тень – тень, потетень, Бабушка торопится, Она оладушки печет, |
постукивают указательными пальцами друг о друга; начиная с мизинца, поочередно |
Ведущий: А мы тоже умеем готовить, сварим кашку – малашку!
Кашка-малашка, ты так хороша, Если добавить чуть-чуть молока Сахару, соли, изюму клади – Кашку мы маленьким гномам дадим. Кашка-малашка, ты так хороша, |
Большой и указательный пальцы образуют кольцо– "мисочку", мизинцем другой руки – "ложечкой", помешивают. Мизинцем "черпают" молоко, добавляют остальные продукты; "раскладывают" кашку Левой рукой образуют кольцо – |
(Дети встают, делая широкий круг, левой рукой изображают огромный чан, правой как будто держат огромный половник.)
Кашка-малашка, ты так хороша, Если добавить ведро молока. Сахару, соли, изюму клади – Кашу большим великанам дадим: |
“Размешивают кашу”; обеими руками берут "ведро", насыпают горстями; |
(Дети делают руки “рупором” – вверх, громко кричат):
– Кушайте, великаны! Кушайте!
(Дети делают руки “рупором” вниз, низким голосом, тихо):
– Спасибо!
Ведущий: (Вытягивает свою руку ладонью вниз)
Давайте ваши ручки
(дети накладывают ладони друг на друга "башенкой", покачивают, прощаются):
ДО СВИ-ДАНЬ-Я!
(Под русскую народную мелодию дети выходят из зала).