"Веселые игры" – развлечение для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи

Разделы: Логопедия


Цели:

  • совершенствовать умение сочетать движения и речь;
  • развивать пространственное восприятие;
  • развивать произвольную регуляцию движений;
  • расширять голосовой диапазон детей;
  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • развивать сукцессивные функции.

Предварительная работа: за 1,5–2 недели разучить с детьми отдельные упражнения: "Плетень", "Кашка-малашка", "Овечки", "Сердитые барашки".

Материалы и оборудование: ведущий и дети – в русских народных костюмах, фонограммы русских народных мелодий, платок (шаль) большого размера.

Дети входят в зал под русскую народную мелодию, становятся в круг. Ведущий, начиная закличку, ритмично похлопывает ладонями по коленям. Дети повторяют движения. Игры сменяют друг друга без перерыва, потешки и песни поются неторопливо.

Ведущий:

Тай-тай, налетай
В интересную игру,
А в какую – не скажу,
Догадайтесь сами –
Поиграйте с нами!

(Приложение 1).

Ведущий: 1 – 2 – 3 – 4 – 5! Станем в пастухов играть!

Встало солнце с утра, пастухам в путь пора.

(Дети поворачиваются друг за другом, идут, поют):

Молодые пастухи,
Овечек мы пасем.
С ними ходим по дороге,
Песенки поем.

(Приложение 2).

(Разворачиваются друг к другу, образуя пары, кулачки приставляют ко лбу – "рожки", бодаются.)

Барашеньки-крутороженьки,
По горам ходят, по долам бродят,
В дудочки играют, деток потешают.

(Приложение 3).

(Изображают игру на дудочках, затем расходятся по залу в разных направлениях, поют):

Как паслись овечки в поле,
Как паслись овечки в поле,
Они по полю гуляли,
Трех овечек потеряли... (Приложение 4).

(Ведущий накрывает большим платком трех детей, остальные, сделав руки "рупором", ищут овечек):

Вы ау, ау, овечки,
Наши милые сердечки!
Вы ау, ау, овечки,
Наши милые сердечки!

(Приложение 5).

(Ведущий убирает платок, дети радостно поют):

Вот нашлись наши овечки,
Наши милые сердечки!
Вот нашлись наши овечки,
Наши милые сердечки!

(Приложение 6).

Ведущий:

Покружились, покружились,
В ребятишек превратились!
Мы присядем, отдохнем,
Новую игру начнем!

(Дети рассаживаются по кругу на ковре, на колени.)

Ведущий: Летом тепло, а зимой – холодно, вьюга воет, мороз трещит...

Вьюшки – вьюшки, вьюшки – вью,
 Вьюшки – вьюшки, вьюшки – вью,

Приколачиваю, заколачиваю,

Закрывайте окна, двери,
 

Берегите уши,нос,
 

Ходит-бродит по дороге
Старый дедушка Мороз!

кисти сжаты в кулачки,
вращается "моторчик"

постукивают кулачками

прикрывают глаза ладонями
вытягивают руки вперед,
соединяя ладони;
прикрывают уши
прячут нос

обнимают себя за плечи,
"греются"

Ведущий: – А мы мороза не боимся! Мы сейчас дровишек нарубим!

Раз и два, раз и два,
Я колю, колю дрова.
Колю дрова на чурочки
Для своей печурочки.

Тень – тень, потетень,
Я плету, плету плетень.
В избе печка топится, 

Бабушка торопится,

Она оладушки печет,
По тарелочкам кладет.

постукивают указательными
пальцами друг о друга;

 

начиная с мизинца, поочередно
переплетают пальцы;
выпрямив пальцы, делают
"крышу" домика;
опускают руки, большими
пальцами выполняют вращение;
хлопки вытянутыми вперед
ладонями

Ведущий: А мы тоже умеем готовить, сварим кашку – малашку!

(Приложение 7).

Кашка-малашка, ты так хороша,



Если добавить чуть-чуть молока
Сахару, соли, изюму клади –
Кашку мы маленьким гномам дадим.

Кашка-малашка, ты так хороша,


Если добавить стакан молока.
Сахару, соли, изюму клади –
Кашу мы мамам и папам дадим.

Большой и указательный пальцы
образуют кольцо– "мисочку",
мизинцем другой руки – "ложечкой",
помешивают.
Мизинцем "черпают" молоко,
добавляют остальные продукты;
"раскладывают" кашку

Левой рукой образуют кольцо –
"котелок", правой, "взяв ложку",
помешивают,
"наливают молоко из стакана";
"ложкой" кладут продукты;
"раскладывают" кашу.

(Дети встают, делая широкий круг, левой рукой изображают огромный чан, правой как будто держат огромный половник.)

Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить ведро молока.
Сахару, соли, изюму клади –
Кашу большим великанам дадим:
“Размешивают кашу”;
обеими руками берут "ведро",
насыпают горстями;

 

(Дети делают руки “рупором” – вверх, громко кричат):

– Кушайте, великаны! Кушайте!

(Дети делают руки “рупором” вниз, низким голосом, тихо):

– Спасибо!

Ведущий: (Вытягивает свою руку ладонью вниз)

Давайте ваши ручки

(дети накладывают ладони друг на друга "башенкой", покачивают, прощаются):

ДО СВИ-ДАНЬ-Я!

(Под русскую народную мелодию дети выходят из зала).