Цель. Научит слухопроизносительной дифференциации звуков “а – ja”, “о – jo”, “у – ju”, “ы – и”, “э – jэ” ; познакомить с буквами “я”, “ю”, “е”, “ё”, “и”, “ь”; развивать фонематические процессы.
Оборудование. Предметные картинки, зеркала, фишки, буквы.
Ход работы
1. Организационныймомент.
Игра “Ответь на вопросы”.
Учитель наказал мальчика. Кто провинился?
Собаку укусила оса. Кто кусался?
Мама зовет дочку домой. Кто дома? Кто на улице?
Петю ударил Ваня. Кто драчун?
Володю ждет Лена. Кто задержался?
2. Введение в тему.
Вспомнить графический образ букв О, У, А, Ы, И, Э.
3. Знакомство с буквами Ю, Е, Ё, Я.
– Графический образ букв. Запоминание графического образа.
– Сравнение пар гласных букв: а – я, о – ё, э – е, у – ю, ы – и.
4. Дидактические игры:
– “Скажи наоборот”:
а – я, о – …, ы – …, э – …,
я – а, ё – …, ю – …, и – …, е – …
па – пя, ма – …, по – …, мо – …, пу – …, му – …, пэ – … и т.д.
– “Договори слово”:
Я: Ра.., Ма.., Зо.., фе.., ше.., чешу.., стату..
Ю: сто.., по.., жу.., да.., мо.., чита.., хлопа..
Ё: ружь.., копь.., мыть.., бель.., зверь.., жиль..
5. Физкультминутка “Цветы”. Пальчиковая гимнастика.
|
Упражнение “Цветок”, постепенно все шире разводят пальцы рук. Двигают “цветочком” вправо – влево, шевеля пальцами. Постепенно смыкают пальцы – упражнение “Бутон”. Покачивают “бутоном” вперед – назад. Подкладывают сложенные вместе ладони под щеку. |
6. Знакомство с буквой “Ь”.
– Графический образ буквы: заучивание стишка
Как кресло, мягкий – мягкий знак.
Присядешь – и не встать никак.
На что похожа буква?
Сколько в ней элементов?
Буква “Ь” звук не обозначает.
– Игра “Как изменить слово по смыслу (если добавить “Ь”)?”
Угол – уголь Вес – … Ел – … Ясен – … Мел – … |
пыл – …. брат – … стал – … мол – … хор – … |
– Игра “Преврати слова – предметы в слова – действия”, добавив “Ь”.
Состав – составь, удар – …, трон – …, топот – …
– Игра “Собери слова в предложения”.
Из, весной, медведь, берлоги, выходит.
Улице, идет, на, дождь, сильный.
Гаража, у, остановил, машину, водитель.
На, фонарь, висит, двери.
Задание: составить предложения, назвать слова с “Ь” на конце слова.
7. Подведение итогов работы.