Конспект занятия в подготовительной логопедической группе

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия

Ключевые слова: логопедическая группа


Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и формированию фонетико-фонематических представлений.

Коррекционно-развивающие:

  • Активизировать словарный запас и развивать лексико-грамматический строй речи;
  • Закрепить согласование числительных с существительными и прилагательными во множественном числе;
  • Совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов;
  • Закрепить понятия «согласные-гласные» звуки, умение различать согласные по глухости-звонкости, твердости-мягкости;
  • Закрепить навык деления слов на слоги;
  • Закрепить начальные навыки чтения;
  • Закрепить навыки словообразования;
  • Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;
  • Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью;
  • Создать положительную мотивацию к обучению в школе;
  • Закрепить навыки общения.

Ход занятия

Логопед: В этом году осенью вы все пойдете в школу. Значит, кем вы станете? Школьниками. В первый класс. Значит, кем вы станете? Первоклассниками.

А сейчас давайте на минуточку представим, что уже наступило 1 сентября и мы собираемся в школу на уроки.

Организационный момент

А перед тем, как идти в школу, мы проснулись и идем умываться:
Рано утром мы встаем / потянулись
Мыло в руки мы берем; / «намыливают» руки
Лицо мылом растираем, / растирающие движения
А водичкой все смываем / поглаживающие движения

Логопед: Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес письмо.

Давайте его прочитаем!

"Здравствуйте, ребята!" Мы долгое время наблюдали за вами, и радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные дети и достойны стать учениками. Мы приготовили для вас задания и не сомневаемся, что вы с ними справитесь. Ваши будущие учителя».

Логопед: Итак, мы с вами оказались в школе. Звенит звонок. Что это значит? Начинается урок.

И первый у нас урок МАТЕМАТИКИ.

Считать умеете? да Задачи решать умеете? Да

(Показываю картинки, дети поднимают руки, называют)

  • 3 пушистые белки
  • 5 съедобных грибов
  • 5 разноцветных пирамидок
  • 7 резиновых мячей
  • 6 свежих огурцов
  • 4 веселых снеговика
  • 6 красных шляп
  • 7 румяных яблок

Молодцы, сосчитали!

А у нас следующее задание. Сосчитайте слоги в словах:

Палка, работа, банан, кубики, черепаха, булавка, шайба

А теперь посчитаем, сколько звуков в словах:

Пух, пень, шапка, рыбак, гусь, шутка

Молодцы, сосчитали!

А сейчас задачи. Если вы расставите цифры по порядку, то сможете прочитать слово:

6 4 2 1 3 4

4 2 5 3 1

6 2 3 4 5 1

1 3 2 5 4

к ж л ф а о

л к а о ш

а з б у к а

к и н а г-

И с задачами справились, молодцы!

Звенит звонок.

Логопед: Урок закончился, перемена. Предлагаю отдохнуть и поиграть на пианино. Нейроупражнение «Пианино»

Звенит звонок.

Пора на следующий урок. Урок грамоты.

На доске картинки парта, стул, школа, книга, ранец и схема слова.

Ребята, посмотрите, от какого слова эта схема? Книга

- Сколько звуков в этом слове? 5

- Алена, назови первый звук. [К]

- Артем, дай характеристику этому звуку согласный, твердый, глухой

- Лена, назови второй звук [Нь]

- Маша, дай характеристику этому звуку согласный, мягкий, звонкий

- Кристина, назови третий звук [И]

- Даня, дай характеристику этому звуку гласный

- Настя, назови четвертый звук [Г]

- Света, дай характеристику этому звуку согласный, твердый, звонкий

- Валя, назови последний, пятый звук [А]

- Федор, дай характеристику этому звуку гласный

- А сейчас у себя на столе выложите схему слова ШКОЛА. (1 ребенок выполняет у доски).

Следующее задание: Я буду называть слова парами. В каждой паре вам нужно определить один общий звук и записать соответствующую букву у себя на листочке. В конце должно получиться слово. Слушайте внимательно.

  • сук - ухо У
  • пир - рыба Р
  • нос - пол О
  • бак - кот К

Следующее задание. «Слоги рассыпались» на доске рассыпанные слоги:

  • ЛИТ У КА
  • КА РУ
  • СЫ ЧА
  • КУ КИ БИ
  • БА КИ РАН

Чтение предложений с доски:

Дети идут в школу. Там будут уроки. Ученики сидят за партой.

Дети у себя на столе выкладывают схему каждого предложения.

Звенит звонок. Перемена. Давайте поиграем с мячом. Нейроупражнение в кругу с мячом. Стихотворение «Март».

Звенит звонок.

Начинается следующий урок. Урок Родного языка.

А помните, я вам рассказывала, что наш родной русский язык великий и могучий и что в нем много-много самых разных слов? Например, бывают слова-предметы, бывают слова-действия и слова-признаки. Давайте сейчас их вспомним.

- С чем обычно ребята идут в школу? (с портфелем). Вспомните слова-признаки. Портфель может быть какой?

Тяжелый, легкий, новый, красивый, разноцветный, яркий, красочный, пустой, полный, новый, чистый.

- А сейчас вспомним слова-предметы. Костя нес в портфеле что?

Книгу, пенал, учебник, ручки, карандаши, ластик, тетрадь, краски, линейку.

- Слова-действия. Что можно делать в школе?

Учиться, узнавать, читать, писать, считать, дружить, рисовать, наблюдать, отвечать, слушать, рассказывать.

Еще в русском языке бывают семьи слов. Послушайте сказку про одну семью.

Однажды у тетушки Воды был день рождения. Пригласила она своих родственников. Собрались все. Подсказывайте мне, кто пришел на день рождения?

Водичка по камушкам играет.
Водомерка по водорослям прыгает.
Вылез даже сам водяной.
Водолаз на солнышке греется.
Водовоз приехал в гости.
Бурный водопад с водицей беседу завели.
И водитель приехал с гармошкой.

Посмотрела тетушка Вода на своих гостей и сразу заметила чужого, не из своей семьи. И велела ему уходить прочь.

- А вы догадались, кто лишний?

Водитель никак с водой не связан, он водит машину.

Развитие связной речи. Вчера мы с вами прочитали рассказ про Первое сентября. А сейчас давайте придумаем свой рассказ и расскажем его по цепочке. Сначала нужно поставить картинки по порядку. Не забудьте, что в любом рассказе должен быть порядок, а предложения должны быть полными и красивыми.

- Сначала нужно рассказать о том, когда произошла эта история. Какой был день.

- Затем о том, с кем она произошла. Опишите детей, их действия, придумайте им имена.

- Чем все закончилось? Придумайте окончание этой истории.

Звонок. Урок закончился. А сейчас урок физкультуры. Нейроупражнения «Руки-ноги», «Качели».

Звонок. Вот и закончился наш последний урок. Вы справились со всеми заданиями! Давайте вспомним, на каких уроках мы сегодня побывали?

Какое задание вам было очень интересно выполнять? А какое задание вам показалось наиболее сложным?

Все вы, ребята, показали сегодня свои знания, смогли выполнить все задания. Вы показали, что готовы к школе, готовы покорять новые вершины и получать новые знания! Молодцы!

Приложения