Программное содержание:
- закрепить умения выделять первый и последний звук в словах;
- ориентироваться в звуко-буквенном составе слов с различной слоговой структурой;
- подбирать слова на заданный слог;
- слышать каждый звук в слове;
- работать с предложением и его схемой;
- совершенствовать навыки чтения;
- коррекция слухового внимания и памяти, зрительной памяти, общей моторики;
- развитие творческой активности и инициативы.
Мы отправляемся на остров. Начнем путешествие на ковре – самолете. Чтобы на него попасть, надо распутать буквы. (каждому предлагается карточка с запутанными буквами).
- Вот мы и на ковре – самолете. Заводим моторы. (Вдохнули и на выдохе р –
р – р – р.)
- Далее дорога лежит через горы. Будем пробираться как альпинисты по
цепочке, которую нельзя прерывать. Надо найти свое место в цепочке: каждое
следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается
предыдущее слово. (Акула – аист – тапок и т. д.).
- Перебравшись через горы, оказались на берегу моря, рядом остров. На
острове растет пальма. Чем можно до острова добраться? (Лодка, корабль,
плот, пароход.) Чтобы попасть на пароход, надо отгадать зашифрованное слово,
без которого на пароход попасть нельзя. (Расставить с буквы Т п р а.)
Поднимаясь на борт, на каждый звук слова трап назовите свое слово. (Тапки, рука, аист, порт.)
- Вот мы и на пароходе. Чтобы не было скучно, поиграем.
1. Кто быстрее прочитает? (Слова, написанные разным цветом.)
К | Л | З | А | У | И | Ш | Н | М | А | А | А |
Каждому ребенку своя карточка.
2.
Подмосковная ворона
Мне доставила пакет.
В нем широкий листик клена,
Что ни строчка – то секрет!
“КАР” – а рядом в клетках пусто.
Поразмысли, посиди,
И с вороньего на русский,
Все слова переведи. (Картина, картошка, карта, карман, картон, карниз, каркас.)
3. Какое слово зашифровано? (Узнай слово по первым звукам.) (Каждому карточка.)
4. Найди свою пару (слово – схема).
- Долго ли, коротко плыли вот и берег. Посмотрите : сколько зверей нас
встречает. Кого вы узнали? Сходя по трапу, “рассыпьте” название одного
животного. (Мартышка, крокодил, жираф, носорог, бегемот, пантера.)
- А кто это на пальме развесил бананы? (Ответы детей.)
Сорвите по одному банану.
А теперь поменяйте банан на конверт, где геометрических фигур на одну больше, чем цифра.
(У каждого ребенка свой вариант.)
- Что у вас в конверте? (В конверте картинка.)
Прочитайте предложения. (Наступила зима. Дети собирают цветы.) и т.д.
Возьмите то, какое подходит к вашей картинке?
Чье предложение подходит к схеме?
___ ___ ___. __ ___ . ___ ___ ___ ___ .. Почему?
- Во время нашего путешествия скрытая камера делала снимки. Хотите посмотреть? А теперь сделаем фотосессию для наших героев. А как? – Разместить фотографии согласно количеству слогов. 1 ряд – 1 слог, 2 – 2 слога, 3 -3 слога, 4 – 4 слога. Отлично получилось!
- Хорошо путешествовать. Пора и возвращаться. Чтобы быстрее оказаться в группе, разгадайте ребусы.
- Молодцы. Вот мы и в группе. Что вам понравилось больше всего?