Занятие на тему «Путешествие в мир звуков» (старшая и подготовительная группы)

Разделы: Логопедия


- Ребята, поздоровайтесь с гостями. Прежде, чем сесть на места – представьтесь нашим гостям, а потом займите свои места. Команда “зелёных” (старшая группа) садится по левую руку. Команда “красных” (подготовительная группа) – по правую.

(Дети представляются, называя фамилию и имя, садятся.)

- А теперь послушайте и отгадайте загадку:

Пришла, улыбнулась, утихли метели,
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды.
Наряд белоснежный надели сады.

- О каком времени года эта загадка? А сейчас какое время года? Какие ещё времена года вы знаете? Какой сейчас месяц? (май) Который это по счету месяц весны? Потом какой месяц будет?

- Поздняя весна – самое удачное время для путешествия. И мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Знаете куда? В волшебный мир звуков. Не каждый сможет попасть туда, вас ждут трудные испытания на пути. Скажите, на чем можно путешествовать? (На поезде, самолете, корабле, автомобиле). Мы с вами поплывем на корабле. Где плавают корабли? Но сначала нужно построить корабль. (Строят “корабль” из пуфов)

- Корабль построили, но в дорогу нельзя брать ничего лишнего. Подойдите к обручам, найдите конверт вашего цвета и с вашим номером. “Зеленые” рассмотрят картинки и выберут из четырех одну лишнюю, а “красные” - прочитают слова и выберут из четырех слов лишнее.

- Плывем дальше. И вдруг – о, несчастье! – мы сели на мель. Чтобы наш корабль поплыл дальше, надо разобрать препятствие: разберем картинки в 2 пирамиды. (Дети раскладывают картинки на полки. “Зеленые” - считая количество звуков в словах, “красные” - считая количество слогов.)

- Ляжем, отдохнем, покачаемся, как лодочки на волнах. (Дети ложатся на пол, раскинув руки в стороны и закрыв глаза).

- Поплыли дальше. А вот и наш волшебный мир звуков. Но подплыть к воротам на нашем большом корабле мы не сможем, поэтому пересядем все на лодочки и каждый из вас причалит к своему причалу – слову. Найдите по схеме, к какому слову сможет причалить ваша лодочка. ( На полу, среди разложенных картинок, находят слова, соответствующие звуковой схеме на лодочке)

- Вот мы и у ворот. Но ворота откроются только тому, кто определит, какое слово спряталось у него на карточке и составит схему этого слова. Подойдите к стульчикам и возьмите конверты, которые лежат на стульчиках. (Старшая группа составляет слово из 1 – х звуков слов, нарисованных на карточке. Подготовительная – отгадывает ребусы).

- Ворота открылись и нас встречает кто? (Незнайка.) Он говорит, что мы с вами пришли вовремя. Он написал маленькие рассказики и прочитал их своим друзьям, а они долго смеялись над ним и говорили, что так не бывает. Давайте поможем Незнайке, послушаем его истории и определим, бывает так или нет.

“Мальчик поехал в лес на лыжах. Там он стал собирать малину.”;

“Однажды я был в лесу и видел в норе петуха.”;

“Летом мы с друзьями вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься.”;

“Однажды ночью, когда ярко светило солнце, я встал и подошел к окну. Где-то невдалеке замычала лошадь и закукарекал ворон.”

- И ещё одна беда приключилась у Незнайки: он сделал уроки и бежал по дороге, споткнулся, упал и ... все вывалилось из портфеля и перепуталось! Теперь он никак не может во всем разобраться. Давайте поможем Незнайке. Возьмите конверты, которые лежат на стульях. “Красные” соберут предложения из слов, а “зеленые” составят слова из слогов. Прочитайте слова и предложения, которые у вас получились. “Зеленые” посчитают количество слов в предложениях “красных” и поднимут соответствующую цифру.

- Ребята, наше путешествие на этом заканчивается. Жители мира звуков приготовили вам много интересных сюрпризов, с которыми мы познакомимся на следующих занятиях. Вы молодцы, что попали в этот мир, показали себя умными, находчивыми, сообразительными и знающими!