Цели урока:
Образовательные:
- Познакомить с гласным звуком “У”, и его характеристикой (с опорой на артикуляцию)
- Учить определять гласный звук в начале слова.
- Познакомить с буквой У.
- Формировать умение образовывать множественное число существительных.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, память.
- Закреплять понятие “звук”, “буква”, “гласный звук”.
- Развивать умение составлять небольшие предложения.
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, массажный шарик “Ёжики”, мяч, карточки для составления предложений, магнитофон, кассета с записью, трафареты буквы У, фломастеры, сюжетная картинка “гном Ух”
Ход занятия
Этап занятия |
Деятельность учителя – логопеда |
Деятельность детей |
|
1. Организационный момент | Сегодня мы отправимся в путешествие. В поезде поедет тот кто назовёт слово со звуком “А” |
Ответы детей. Под музыку дети заходят в зал |
Музыкальное сопровождение |
Посмотрите мы приехали в лес? А кто живёт в лесу? |
Дети перечисляют диких животных | Слайд | |
Как можно назвать, одним словом животных, которые живут в лесу? | Дикие животные, звери | ||
Посмотрите, кто это? | Волк | Слайд | |
Волку скучно одному в лесу и от скуки он завыл. Как он воет | У-у-у-у-у-у | ||
Какой звук нам слышится? | У | ||
2. Основная часть | Сегодня мы будем говорить о звуке “У”. | ||
Произнесите звук “У”. Что стало с нашими губами. | Они вытянулись в трубочку | ||
Губки трубочкой потянем И не, сколько не устанем |
(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.) | ||
Характеристика звука У. Звук “У” гласный звук он поется, при его произнесении воздух выходит свободно, и не встречает преграды во рту. Обозначать его будем красным цветом. Какой это звук? |
Ответы детей Дети садятся за столы |
Слайд | |
Гласный звук “У” к нам пришёл к нам не один он привёл своих друзей. Давайте назовём эти слова | Дети называют картинки | Слайд | |
С какого звука начинаются все эти слова? | Слова начинаются со звука “У” | ||
Посмотрите ребята звук “У” загрустил. Что же случилось? Оказывается, прилетел ветер и перепутал картинки, и теперь звук “У” не может найти своих друзей. Давайте ему поможем. Найдите и назовите картинки со звуком “У”. Если правильно будем называть, то картинка спрячется |
Дети называют картинки со звуком “У” в начале слова | Слайд | |
Физкультурная минутка | Мы летим на парашюте Мы серьёзны и не шутим Вместе с ветром мы вдвоём Звуки гласные поём: АУ, УУ (При произнесении гласных звуков дети отгадывают их по артикуляции) |
Катают “Ёжиков” по ладони и по пальцам | Массаж “Ёжики” |
Звук “У” предлагает вам сыграть в игру
“Один – много” Я буду называть 1 предмет, а вы предметы Например: я скажу стул – стулья. Говорить будем по очереди Улитка – |
Ответы детей. Дети рассаживаются за столы. |
Игра с мячом | |
Знакомство с буквой. Посмотрите на эту букву, у которой длинная – предлинная нога. Она ее вытянула и танцует на одной ножке. |
Слайд | ||
На что похожа буква “У”? | (на веточку, рогатку, сучок) | Слайд | |
Напишите букву У пальчиком в воздухе. У
– сучок. В любом лесу |
|||
Буква У приглашает вас в гости к Гному Ух, посмотрите он встречает нас на крылечке. Какая буква написана на ступеньках? | Буква У | Слайд | |
А на последней ступеньке нет буквы, давайте попробуем написать эту букву. | Дети пишут букву У на ступеньке лесенки | ||
Гном Ух получил письмо, а прочитать не может давайте ему поможем. | Дети читают письма | Карточки | |
Давайте посмотрим, что ещё интересного
есть в лесу. Посмотрите, какое волшебное дерево
вместо листочков на нём растут буквы. Какая буква
растёт на дереве. Это нам подарок от гнома УХ. |
Дети снимают буквы. | Слайд Трафареты буквы У |
|
3. Итог занятия | Наше путешествие закончилось нам пора возвращаться в садик. Давайте вспомним, с каким звуком мы познакомились. Каким цветом мы будем его обозначать. Что вам понравилось. | Познакомились со звуком “У”, обозначать его будем красным цветом | |
Садитесь в поезд он сейчас отправляется. Едем домой. | Дети строятся в колонну и уходят в группу | Музыкальное сопровождение |