Занятие в средней группе для детей с общим недоразвитием речи "В гостях у Оли"

Разделы: Логопедия


Цель: знакомство со звуком [О].

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Познакомить детей со звуком [О] и его артикуляцией.
2. Продолжать учить детей образовывать существительные в И.п. мн.числе.
3. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Человек. Части тела».
4. Закреплять обобщающее понятие «человек» в самостоятельной речи детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие слухового внимания и восприятия.
2. Развитие дыхания и голоса.
3. Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Привитие интереса к логопедическим занятиям.
2. Формирование положительного эмоционального настроя на логопедические занятия.

Оборудование: иллюстрации по теме «Человек», логопедические зеркала, кукла, массажные мячики.

Ход занятия

I. Оргмомент. Дидактическая игра «Один – несколько»

– Первым сядет тот, кто «превратит» одну часть тела в несколько (Рука – руки; нога, глаз, нос, губа, зуб, палец, щека, волос, голова, рот, ухо и т.д.).

II. Знакомство с темой занятия

– Что вы называли?
– Кто мы с вами такие?
– Какие части тела есть у человека?
– Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Оля. Она хочет познакомить нас с одним очень интересным звуком.

III. Знакомство с артикуляцией звука [О] (с помощью логопедических зеркал)

– Как мы с вами удивляемся?
– Какой звук мы сейчас произнесли?
– Давайте вместе произнесём звук [О].
– Посмотрите на свой ротик. Губки округлились, тянутся вперёд.
– А что делает язычок?
– А зубки нам мешают произносить этот звук?

IV. Артикуляционная гимнастика. Упр-ния: «Часики», «Вкусное варенье», «Наказать непослушный язычок».

V. Развитие просодической стороны речи

– Ребята, звук [О] можно петь?
Пропевают, тянут громко, тянут тихо, тянут высоко, тянут низко, тянут высоко и громко, тянут высоко и тихо и т.д.

VI. Игра с массажными мячиками. Развитие мелкой моторики

VII. Дидактическая игра «Поймай звук»

– Ребята, сейчас мы с вами будем ловить звук [О]. Как только услышите звук [О] – хлопните в ладоши:

О, У, О, А, У, О, А, И, О, О, О, У, А, О,  У, А, У, О  и т.д.

VIII. Дидактическая игра «Подбери слово»

– Есть слова, которые начинаются на звук [О].
Учитель-логопед вместе с детьми подбирают слова со звуком [О] и выделяют его голосом.

IX. Итог

– Что мы сегодня делали на занятии?
– Кто приходил к нам в гости?
– С каким звуком познакомили нас кукла Оля?
– Что мы узнали о звуке [О]?
– Что нужно сказать кукле Оле?
– Молодцы!