Цель: знакомство со звуком [О].
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Познакомить детей со звуком [О] и его
артикуляцией.
2. Продолжать учить детей образовывать
существительные в И.п. мн.числе.
3. Расширять и активизировать словарный запас по
теме «Человек. Части тела».
4. Закреплять обобщающее понятие «человек» в
самостоятельной речи детей.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие слухового внимания и восприятия.
2. Развитие дыхания и голоса.
3. Развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Привитие интереса к логопедическим занятиям.
2. Формирование положительного эмоционального
настроя на логопедические занятия.
Оборудование: иллюстрации по теме «Человек», логопедические зеркала, кукла, массажные мячики.
Ход занятия
I. Оргмомент. Дидактическая игра «Один – несколько»
– Первым сядет тот, кто «превратит» одну часть тела в несколько (Рука – руки; нога, глаз, нос, губа, зуб, палец, щека, волос, голова, рот, ухо и т.д.).
II. Знакомство с темой занятия
– Что вы называли?
– Кто мы с вами такие?
– Какие части тела есть у человека?
– Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Оля.
Она хочет познакомить нас с одним очень
интересным звуком.
III. Знакомство с артикуляцией звука [О] (с помощью логопедических зеркал)
– Как мы с вами удивляемся?
– Какой звук мы сейчас произнесли?
– Давайте вместе произнесём звук [О].
– Посмотрите на свой ротик. Губки округлились,
тянутся вперёд.
– А что делает язычок?
– А зубки нам мешают произносить этот звук?
IV. Артикуляционная гимнастика. Упр-ния: «Часики», «Вкусное варенье», «Наказать непослушный язычок».
V. Развитие просодической стороны речи
– Ребята, звук [О] можно петь?
Пропевают, тянут громко, тянут тихо, тянут высоко,
тянут низко, тянут высоко и громко, тянут высоко и
тихо и т.д.
VI. Игра с массажными мячиками. Развитие мелкой моторики
VII. Дидактическая игра «Поймай звук»
– Ребята, сейчас мы с вами будем ловить звук [О]. Как только услышите звук [О] – хлопните в ладоши:
О, У, О, А, У, О, А, И, О, О, О, У, А, О, У, А, У, О и т.д.
VIII. Дидактическая игра «Подбери слово»
– Есть слова, которые начинаются на звук [О].
Учитель-логопед вместе с детьми подбирают слова
со звуком [О] и выделяют его голосом.
IX. Итог
– Что мы сегодня делали на занятии?
– Кто приходил к нам в гости?
– С каким звуком познакомили нас кукла Оля?
– Что мы узнали о звуке [О]?
– Что нужно сказать кукле Оле?
– Молодцы!