Логопедия
-
Логоритмическое занятие "День рождение у куклы Маши" 2010
На уроке происходит обучение ритмичному исполнению стихотворного текста, согласованного с движением. Развиваются продолжительные, равномерные выдохи и мелодико-интонационная сторона речи. Воспитывается эмоционально-выразительные и творческие способности детей.
-
Логоритмическое занятие "Путешествие в Играй-город!" 2011
Цели и задачи занятия: закрепление навыков речи детей с движением; совершенствование общей мелкой моторики; совершенствование основных параметров движений артикуляторной моторики; развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умение импровизировать под музыку; развитие творческой активности, художественно-творческих способностей.
-
Логоритмическое занятие "Сказка о глупом мышонке" 2011
Цель занятия: развитие речи детей, умение соотносить движения с речью, формирование правильной звуковой артикуляции.
-
Логоритмическое занятие "Сундук с сокровищами" 2010
На уроке развивается общая и мелкая моторика рук, согласование речи с движением; развивается чувство ритма. У детей формируется правильная артикуляция и ясное произношение слов при использовании распевок, песен. Дети учатся точно выполнять движения в соответствии с текстом.
-
Логоритмическое занятие в 3-м классе школы VII вида по теме "Моя родина – Богородский край" 2012
Конспект логоритмического занятия в 3-м классе школы VII вида, обогащающего словарный запас школьников, развивающего фонематическое восприятие на основе дифференциации речевых и неречевых звучаний; ориентировку в пространстве и времени; ритмичную и выразительную речь. Занятие способствует воспитанию чувства патриотизма.
-
Логоритмическое занятие в 4-м классе по теме "Путешествие в осенний лес" 2012
Цель занятия: научить детей говорить громко, четко, одновременно выполняя какие-либо действия.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной группе для детей с различными нарушениями речи "Осенний лес и его обитатели" 2013
Занятие предназначено для детей подготовительной группы с различными нарушениями речи. У детей отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность. В ходе логоритмического занятия развивается общая и мелкая моторика, речевое дыхание, сила голоса, чувство ритма, согласование речи с движением, эмоциональный настрой.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Где живет тишина" 2019
Цель урока: преодоление речевых нарушений у детей с ТНР путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе "Снеговик" 2012
Логоритмика построена с учётом особенностей детей с речевой патологией. Занятие направлено на основные аспекты развития дошкольников это: развитие общих моторных функций, развитие всех компонентов речи, артикуляторной моторики, слухового и музыкального восприятия, развитие памяти и внимания, познавательных и творческих способностей, самомассаж с тренажёром Су-Джок.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе с детьми с различными нарушениями речи "Приключения Черепахи" 2012
Логоритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включающая в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. В ходе занятия развивается общая и мелкая моторика, речевое дыхание, сила голоса, чувство ритма, согласование речи с движением, эмоциональный настрой.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной логопедической группе 2012
У детей с нарушениями речи – плохая координация речи с движениями. Большое значение имеют занятия логоритмики, которые проводит логопед совместно с музыкальным руководителем.
-
Логоритмическое занятие в средней группе детского сада с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей: «Кошка и котята» 2011
Представлен логопедический урок, работа которого строится на развитии общей моторики и мелкой моторики пальцев рук, речевого дыхания, органов артикуляции, слухового внимания. Логопедическая работа направлена на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения.
-
Логоритмическое занятие в старшей группе для детей с ОНР. Тема: "В гостях у бабушки с дедушкой" 2013
Цель урока: преодоление речевого нарушения в развитии, воспитании и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Расширяется словарь детей по лексической теме. Закрепляются навыки образования и употребления глагольного словаря; закрепляются навыки употребления существительных в дательном и родительном падежах.
-
Логоритмическое занятие во второй младшей группе "Прогулка по зимнему лесу" 2012
Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.
-
Логоритмическое занятие для детей 3–4 лет "Поздняя осень" 2016
Логоритмика — это система музыкально-двигательных, речевых и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Логоритмика поможет лучше развить у дошкольников способность к овладению умениями и навыками учебной деятельности и сформировать коммуникативную готовность к обучению.
-
Логоритмическое занятие на тему "Мы едем в огород" для детей 3–4-х лет 2011
В работе представлена авторская разработка логоритмического, коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями речи 3–4 лет. Конспект включает в себя: игры, упражнения соединяясь с речевой деятельностью, песенный материал, которые направлены на коррекцию психомоторного развития, развитие координации "движение-слово", обогащение словаря, развитие слухового внимания, чувства темпа-ритма.
-
Логоритмическое занятие с детьми с нарушением речи по теме "Дикие животные" 2009
Работая с детьми с нарушениями речи путем особых музыкально-ритмических упражнений, приемов, педагоги исправляют моторику и речь, обеспечивают полноценное развитие ребенка. И педагогический процесс для детей с нарушением речи, опирающийся на средства логоритмики, наиболее эффективен, актуален.
-
Логоритмическое подгрупповое занятие в старшей группе "Прогулка по весеннему лесу" 2014
Занятия с использованием логопедической ритмики – это праздник, которого ждет каждый ребенок. Ведь здесь можно «путешествовать», «превращаться», бегать, прыгать, ползать, шалить вместе с логопедом. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи. Логоритмика – это мощное вспомогательное средство для эффективной работы логопеда по коррекции различных нарушений речи.
-
Логосказка «Как звери бельчат спасали». Тема: "Предлоги. Лексический материал темы «Животные леса»" 2023
Цель: Формирование лексико-грамматической компетенции. Образовательная задача: Уточнить знания детей о животных леса, как о диких животных. Коррекционные задачи: закрепить в речи предлоги: на, с, под. Научить использовать в речи предлог: из-под; продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже; упражнять детей в ответах на вопросы по сюжету сказки; по содержанию сказки «Как звери бельчат спасали» словосочетанием, фразой в правильной грамматической форме.
-
"Логостенд" – дидактическое пособие для нейропсихологических игр и упражнений 2022
Цель занятий: развивать двигательные и когнитивные возможности детей с ОВЗ посредством нейроигр, кинезиологических приемов и упражнений, при помощи которых активизируется взаимодействие обоих полушарий головного мозга.
-
Логотренинг "Путешествие в Страну правильной речи" 2016
Логотренинг – это эффективная форма подготовительных логопедических занятий, направленная на успешную подготовку к правильному восприятию и воспроизведению звуков. Занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т.д. Логотренинги представляют собой систему упражнений, направленных на преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.
-
Локальная контрастотермия и ледяная аппликация для затормаживания гиперкинезов и саливации 2014
Представленный опыт свидетельствует о положительном эффекте искусственной локальной гипотермии (ледяная аппликация). Метод контрастной аппликации применяют при гипотонусе мышц артикуляционного аппарата. Обеспечивает положительный эффект в двигательной активности артикуляционных мышц, что позволяет увеличить амплитуду и объем активных движений губ, языка. Наблюдается позитивная динамика произносительной стороны речи.
-
Лунтик и его друзья 2012
Обучение и развитие детей с нарушениями речи на сегодняшний день ‒одна из важнейших проблем в дошкольной педагогике. Логопеды, работая с дошкольниками, стараются использовать различные подходы к воспитательно-образовательному процессу. Игровые приемы, разнообразные виды деятельности помогают эффективно решать коррекционные и основные воспитательно-образовательные задачи, готовят детей к школе.
-
Лэпбук по теме "Мой город – Новокузнецк" для детей подготовительной к школе группы с ОНР 2018
Тематический лэп бук «Я люблю Новокузнецк» изготовлен в связи с празднованием в июле 2018 года 400-летнего юбилея города Новокузнецка Кемеровской области. Тематическая папка объединила в себе несколько заданий с наглядным материалом конкретно по городу Новокузнецку. Лэп бук позволил сделать информацию более занимательной и доступной для детей. Юбилей города вдохновил на творчество не только детей, но и педагогов.
-
Малые жанры фольклора как инструмент активизации речи детей раннего возраста 2020
В данной статье рассматривается развитие активной речи детей первого года жизни. Основным инструментом формирования готовности к овладению активной речью предлагается использование малых жанров фольклора через режимные моменты.
-
Малые фольклорные формы в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР (III-й уровень). Из опыта работы 2013
Цель исследования: выявить динамику преодоления речевых нарушений у детей с ОНР малыми фольклорными формами.
-
Мастер-класс "Вижу, слышу, ощущаю предметы – говорю слова!" Формирование понятия слова через интеграцию сенсорных образов предмета 2020
Опыт включения метода сенсорно-интегративной логотерапии М.И.Лынской в логопедическую практику показывает, что его применение повышает познавательную и речевую активность дошкольников, развивает умение ребенка взаимодействовать со взрослым и сверстниками, а также способствует становлению целенаправленности и саморегуляции собственных действий воспитанников. Трудное для ребенка превращается в легкое и интересное – процесс развития и коррекции речи становится наиболее эффективным.
-
Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Осенние листья» 2018
Цель занятия: повышение педагогической компетентности у родителей и вовлечение в педагогический процесс ДОУ.
-
Мастер-класс «Использование многофункциональной ширмы для развития звуковой культуры речи» 2022
Чтобы сделать процесс обучения и развития ребёнка увлекательным, было разработано методическое пособие – многофункциональная ширма, обладающая широкими игровыми возможностями, позволяющими включать её в дидактические игры на развитие связной речи, грамматического строя речи, а также на развитие звуковой культуры речи.
-
Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми" 2014
На мастер-классе педагоги знакомятся с историей анимации, видами и технологиями мультипликации. Они познают визуальные эффекты, лежащие в основе создания мультфильмов, в ходе создания оптических игрушек и участия в играх со зрительными иллюзиями. Для создания мультфильмов вместе с детьми дошкольного возраста педагоги изучают этапы анимации и создают мультфильм способом перекладки.