Цель: формирование мотивации к логопедическим занятиям.
Оборудование: презентация, атрибуты ролевых принадлежностей, песочные часы.
Правила игры:
В данной игре участвуют две команды. Команда выбирает название, капитана и курьера.
Игра состоит из трех раундов. Первый раунд – разминка, состоит из двух конкурсных заданий.
Второй раунд – основной, также состоит из трех конкурсных заданий более сложного уровня.
Третий раунд – финальный, состоит из двух самых сложных заданий. Перед финальным раундом проводится конкурс капитанов, который состоит из двух заданий.
Все задания высвечиваются на мультимедийной доске в виде таблиц или алгоритмов их выполнения. На выполнение каждого задания дается пять минут, но если команда досрочно выполняет задание, бланк с ответом кладется в конверт, передается курьеру, а курьер доставляет его членам жюри на проверку. После того. Как обе команды отправили свои ответы жюри, на экране открывается ключ к заданию. (Количество задания в каждом раунде может изменяться, сокращаться или добавляться на усмотрение ведущего).
Перед началом игры ведущий представляет членов жюри. Участники встречают их аплодисментами, после чего капитаны обеих команд пожимают друг другу руки и игра начинается.
За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Команда, набравшая наименьшее количество баллов в раунде лишается … человек из команды на скамейку запасных.
Команда, набравшая наибольшее количество баллов может вернуть одного из выбывших обратно в команду.
За нарушение дисциплины команда лишается баллов.
1-й Раунд. Разминка.
Задание 1 “Собери слово”.
Составьте из данных букв слова:
з, т, н, о
д, е, о, р, в
к, о, р, ь, л, ц, ы
р, л, о, е, и, в, е, з, т
/зонт, ведро, крыльцо, телевизор/
Задание 2 “Закончи слова”.
Попробуйте найти одну или две буквы, вписав в которые в место знака вопроса, мы получим осмысленные слова в столбце.
Основной раунд.
Задание 1. “Найди слова”.
Найдите в строчке слова и запишите предложение, которое они составляют.
.кнадпрякнижныйкыгонесмышленыйспекослекотеноктовлезлюршижишкафык.
/Несмышленый котенок влез на книжный шкаф/
Задание 2 “Расшифруй и зашифруй”.
Прочитай фразы.
Крокодил Гена. Глегетыр Кэмя.
Обрати внимание на то, как оно зашифрована. Найдите закономерность и зашифруйте предложение.
Жил-был у бабушки серенький козлик.
(Буква “й” в шифровке не участвует, оставаясь неизмененной.)
/Шыр – пир ю пяпюжгы зэлэмъгый гесрыг./
Задание 3 “Замени предложения”.
Замените предложение на известную пословицу.
- Торопливость может привести к нелепым, смехотворным результатам.
- Если делать несколько дел одновременно, то вряд ли достигнешь хорошего результата.
- Если хочешь получить удовольствие, то необходимо потрудиться.
/1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. За двумя зайцами погонишься – не одного не поймаешь. 3. Любишь кататься – люби и саночки возить./
Конкурс капитанов.
Задание “Ответь на вопросы”.
Как можно быстрее, но в тоже время как можно внимательнее прочитайте текст, а затем ответьте на вопросы:
Можно ли заставить пар работать?
Какие машины люди придумали, используя силу пара?
Какую еще важную работу придумал человек для пара?
С помощью чего появляются морозные узоры на стеклах?
“Кто” же такой водяной пар?
Текст.
В чайнике на плите кипит вода. Пар вырывается, сердито стучит крышкой. Да так сильно, что крышка подскакивает. Не снимешь вовремя чайник с огня – много воды выкипит и превратится в пар.
А окно в кухне тем временем запотеет и по стеклу сбегут струйки воды.
Почему же запотело кухонное окно? Потому что на холодное окно сел теплый пар и вновь превратился в воду.
Воду может нагреть огонь или солнце. Когда люди заметили, что у пара большая сила, они стали думать: “А нельзя ли эту силу заставить работать?” и придумали пароходы и паровозы. И еще одну работу нашли для пара: он обогревает зимой наши дома.
Много замечательных свойств есть у водяного пара. С его помощью мороз рисует на стеклах сказочные узоры. Он рождает дождевые тучи и снежинки. Без него не выпадет роса на траву и не украсятся инеем деревья.
Вот такой, пар, работник и художник!
Финальный раунд.
Задание 1 “Звуки”.
Сколько мягких согласных звуков в пословице?
“Правда – как солнце: ее рукою не прикроешь”.
/6 мягких звуков/
Задание 2 “Составь слова”.
Из данных слов, обозначающих термины русского языка, составь новые слова, также обозначающие термины русского языка.
“подлежащее” (“…”) “прилагательное” /предлог, глагол, падеж/
“сказуемое” (“…”) “существительное” /текст, звук, слово/
Задание 3 “Дай определение”.
Впишите недостающие буквы в клеточки так, чтобы получилось слово к данном определению.
о | Атмосферное явление. | |||
о | а | Часть тела. | ||
с | о | Часть слова. | ||
о | Кондитерское изделие. | |||
с | о | Конфликт. | ||
о | а | Наружная часть древесного ствола. | ||
о | В математике бывает тупым и др.. |
/Гром, нога, слог, торт, спор, кора, угол./
К данной игре прилагается презентация в формате ppt.