Логопедия
-
Формирование фонематического восприятия на логопедических занятиях 2011
Многолетний опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показал важность включения в коррекционный процесс игровых упражнений по формированию фонематического восприятия. На логопедических занятиях автор использует упражнения, игры, направленные на формирование фонематического восприятия.
-
Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи 2012
Недостаточная сформированность фонематического восприятия – причина неправильного произношения звуков, слов, фраз. Предлагаются игры и упражнения. В процессе работы у детей формируются навыки слухового внимания и памяти, что в дальнейшем развивает у них умения дифференцировать звуки речи.
-
Формирование фонематического слуха у детей с ОНР посредством театрализованных игр 2010
Театрализованные и сюжетно-ролевые игры – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. А игра является одним из интересных и доступных средств обучения и воспитания детей, нуждающихся в логопедическом воздействии.
-
Формирование фонематического слуха через игру как предпосылка обучения грамоте 2018
Родители часто жалуются - у моего ребенка «каша во рту», он пропускает или заменяет звуки и слоги в словах. Что ответить родителям? Как учитель-логопед я могу ответить - виновником подобных нарушений может быть неразвитый фонематический слух. Проблема развития у детей фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты.
-
Формирование фонетически правильной речи – задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста 2015
Речевая функция – важнейшая функция человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Овладение речью – способность к понятийному мышлению. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение развивается в различных формах деятельности и участии в коллективном труде.
-
Формирование фонетической и просодической стороны речи у детей со стертой формой дизартрии при помощи иппликатора Кузнецова 2011
В статье показано, как развитие статико-динамических ощущений, четких артикуляционных кинестезий наилучшим образом происходит под воздействием раздражителей, в данном случае иппликатора Кузнецова. В процессе коррекционной работы устанавливаются связи между движениями артикуляционных мышц и их ощущением, между восприятием звука на слух, зрительным образом артикуляционного уклада данного звука и двигательным ощущением при его произношении.
-
Формирование читательской грамотности у младших школьников общеобразовательной школы 2023
В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала «падать». В рекомендациях по повышению уровня читательской компетенции в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения отмечается: «Широкое распространение видео- и компьютерной продукции сопровождается оттеснением чтения и письменных текстов на периферию культуры. Это негативно влияет на качество обучения…» Задача формирования читательской грамотности в этих условиях становится особенно актуальным.
-
Формирование эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи 2011
Автор предлагает упражнения в игровой форме, которые позволяют развивать эмоциональное состояние, используя мимические и графические приемы, пиктограммы.
-
Формирование языкового анализа и синтеза на материале лексики по теме «Живая природа» 2019
Цель занятия: формировать языковой анализ и синтез на материале лексики по теме «Живая природа».
-
Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
Взаимодействие с семьей ребенка с ОВЗ является одной из важнейших и сложных сторон деятельности учителя логопеда. В современных условиях актуальными являются такие формы работы, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально. Необходимо так выстроить совместную деятельность с современными родителями, чтобы самым незаинтересованным и очень «занятым» родителям захотелось принять участие в жизни своего ребенка.
-
Формы и методы контроля за знаниями и умениями учащихся как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках швейного дела 2010
Аналитическая статья по теме.
-
Формы и методы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи по коррекции звукопроизношения 2017
Материал рассчитан на педагогов выполняющих коррекционное воздействие на детей с тяжелыми нарушениями речи. Педагогам предлагаются мнемотаблицы для поэтапной автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях, загадках, рассказах. Работа с мнемотаблицами у детей вызывает интерес, желание заниматься, что способствует скорому введению звука в речь. Цели семинара: автоматизация звуков с помощью мнемотехники.
-
Формы работы с родителями детей, имеющими речевые нарушения 2011
Приоритетную роль в работе с семьей могут иметь праздники, совместные занятия, игры-драматизации, инсценировки, спортивные и тематические развлечения. На данных мероприятиях отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе.
-
Формы работы совместной творческой деятельности логопеда, родителей и детей 2010
В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для речевого развития ребенка, закладывается фундамент для письменных форм речи. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его деятельности и поведении. Наиболее успешно речевое развитие ребенка, по мнению педагогов и психологов, происходит в семье.
-
Фронтально-логопедическое занятие по окружающему миру в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня. Тема: "Проделки Снежной королевы" 2012
Об использовании на коррекционно-логопедических занятиях элементов театрализованной игры и социо-игровых подходов, которые позволяют заинтересовать дошкольников, имеющих ОНР III уровня, удержать их внимание, раскрепостить, развить их творческое воображение, логическое мышление, память, связную речь, значительно пополнить словарный запас, автоматизировать поставленные звуки, преодолеть трудности в обучении и лучше усвоить учебный материал.
-
Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "В гостях у Лесовичка". Лексическая тема: "Дикие животные наших лесов" 2012
В процессе изучения лексической темы "Дикие животные наших лесов" дети не только активизируют и уточняют словарь по теме, но и учатся правильно строить фразы, составлять описательные рассказы. В ходе занятия воспитанники формируют навык чтения, развивают фонематические процессы, мышление, общую и мелкую моторику.
-
Фронтальное занятие в подготовительной группе с ОНР на тему "В деревне" 2011
С помощью предложенных заданий у детей развивается мелкая моторика пальцев рук, согласование речи с движением. Активизируется словарь прилагательных; формируется интонационная выразительность экспрессивной речи. Формируется правильное речевое дыхание.
-
Фронтальное занятие в подготовительной речевой группе для детей с ФФН 2012
На фронтальном занятии дети подготовительной речевой группы знакомятся с буквой К. Учатся читать слова и короткое предложение с названной буквой. Учитель-логопед в ходе данного занятия учит понимать прочитанное слово (объяснять значение прочитанного слова), если это слово – существительное. Если это слово – глагол, то учит составлять словосочетания или фразу с прочитанным глаголом.
-
Фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Звук [Т]" 2015
Цели занятия: познакомить детей со звуком "Т"; научить характеризовать звук "Т" по акустическим и артикуляционным признакам; закреплять понятие о месте звука в слове; развивать фонематические процессы.
-
Фронтальное занятие для детей с ФФН (подготовительная группа) 2012
Фронтальное занятие для детей с ФФН в подготовительной группе вырабатывает четкую и правильную артикуляцию при произнесении звука «К»; развивает фонематический слух: учит определять наличие звука в словах; тренирует в поиске звука в слове, количества слогов в слове, выделении ударного гласного, определении количества звуков в слове; закрепляет знания детей по лексической теме «Овощи»; развивает эмоциональность, согласование слов с движением.
-
Фронтальное занятие для старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "К"" 2012
Занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с ОНР использует презентацию. Закрепляет информацию на фронтальном, подгрупповом и индивидуальном занятии.
-
Фронтальное занятие логопедической ритмики для детей 6–7 лет. Тема: ''Оленята играют на поляне'' 2015
Формирование навыков осознанного использования просодических компонентов в самостоятельной речи осуществляется посредством развития навыков изменения темпа собственных движений и речи по словесной инструкции или в соответствии с темпом музыкального сопровождения, закрепления навыков диафрагмального дыхания, развития фонематического восприятия, обогащения словарного запаса, развития связной речи ребёнка и языкового чутья.
-
Фронтальное занятие по звукопроизношению. Тема: "Звуки [м], [н]" 2012
Логопедическое занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией (ОНР, ФФНР, ФНР), направлено на различение звуков [м]-[н]. Занятие построено в виде игры-соревнования, что позволяет не только совершенствовать знания детей по теме, но и учить работать в мини-группах.
-
Фронтальное занятие по лексике-грамматике для детей 5–6 лет на тему «Из чего состоит речь» 2015
Формирование правильной речи приобретает особое значение, так как от уровня речевого развития зависит готовность или неготовность ребенка к школе. Необходимо проводить занятия с целью усвоения активного словаря, формирования звуковой культуры речи, построения связного монолога, развития навыков речевого общения. Мероприятие проводится в игровой форме.
-
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ОНР 2010
Цели урока: дифференциация букв и звуков Ж–Ш на материале слов, предложений текста.
-
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук [э]. Буква Э" 2012
Цель занятия – познакомить детей со звуком и буквой "Э".
-
Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи на примере темы "Транспорт" 2012
Цель занятия: уточнение, расширение, обобщение представлений о видах транспорта; развитие общей моторики; совершенствование грамматического строя (образование множественного числа имен существительных в родительном падеже, употребление существительных в творительном падеже); развитие физиологического дыхания.
-
Фронтальное занятие по развитию речи "Весенние гонцы" 2010
Занятие направлено на расширение знаний детей об окружающем мире – мире птиц, обогащение словарного запаса детей, развитие мелкой моторики, умение работать по сюжетной картине, развитие пространственной ориентировки.
-
Фронтальное занятие по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2010
Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития речи. Все это предполагает проведение с детьми с речевой патологией специальных занятий по развитию связной монологической речи.
-
Фронтальное занятие по теме "Гласные звуки и буквы". 1-й класс 2013
Занятие развивает фонематический слух, заботится о профилактике дисграфии, активизирует познавательную деятельность детей, повышает интерес к обучению, эффективно корректирует речевые недостатки.