Логопедия
-
Формирование связной речи у учащихся с НВОНР методом Станиславского 2013
Логопедическое занятие формирует связную речь у детей младшего школьного возраста с НВОНР. В основу занятия положена профориентация.
-
Формирование словарного запаса у дошкольников с речевыми задержками 2024
В области коррекционной педагогики и логопедии, работы Серебряковой Н.В. занимают важное место в разработке методик по работе с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР). Особое внимание в ее подходах уделяется формированию словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста. Дети с ОНР имеют затруднения с освоением лексического материала, что в дальнейшем может оказывать влияние на развитие мышления, социальную адаптацию и учебную деятельность. Следовательно, актуальность методик, направленных на обогащение и активизацию словаря, неоспорима.
-
Формирование словаря признаков у дошкольников с ОНР при развитии лексической стороны речи 2024
Целью логопедической работы по формированию словаря признаков является развитие тактильного, слухового, вкусового, обонятельного восприятия и закрепление обобщающего сенсорного опыта, используя в активной речи слова-признаки. Мной был подобран комплекс специальных упражнений, способствующих развитию как пассивного, так и активного словаря признаков с опорой на все виды восприятия.
-
Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи 2014
В процессе коррекционно-логопедической работы рекомендуется постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала. На начальном этапе работы проводится нормирование словоизменения в диалогической речи (на уровне словосочетания, предложения), в дальнейшем — закрепление словоизменения в связной речи.
-
Формирование словообразовательных инноваций в процессе коррекционно-логопедической работы по устранению аграмматизмов у дошкольников с ОНР 2011
В статье представлен конспект занятия по проведению коррекционно-логопедической работы с использованием методик, предложенных Тумановой Т.В. (1997 год), Лалаевой Р.И., Серебряковой Н.В. (2004 год), Жуковой Н.С., Филичевой Т.Б. (2003 год), которая заключается в создании условий для усвоения словообразовательных операций дошкольниками с ОНР.
-
Формирование словообразовательных навыков притяжательных прилагательных посредством дидактических игр у старших дошкольников с ОНР 2019
Одним из ведущих методов, используемых при работе над формирование навыков словообразования притяжательных прилагательных, является дидактическая игра. Дидактические игры создают благоприятную обстановку для усвоения материала, дают возможность в игровой форме многократно упражнять ребёнка в повторении нужных словоформ.
-
Формирование словообразовательных процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2022
Современная педагогика, ищет пути решения задач, которые указаны в ФГОС. Приоритетными направлениями, являются: развитие познавательных способностей у детей и обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. Для успешного овладения орфографией в школе, необходимо провести пропедевтическую работу по формированию словообразовательных процессов у детей дошкольного возраста.
-
Формирование словообразовательных процессов у дошкольников 2012
В статье дан анализ словообразовательных возможностей старших дошкольников с системным речевым недоразвитием; предложены различные подходы к процессу формирования и совершенствования словообразовательных умений. Представленная методика обследования словообразовательных процессов, перспективные планы обучения, а также рекомендуемые игры и упражнения могут быть использованы педагогами дошкольных учреждений в коррекционно-образовательной работе.
-
Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2015
Цель занятия: дать представление о работе учителя-логопеда по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Формирование слоговой структуры слова у детей с нарушением речи 2012
Современные лингвистические исследования свидетельствуют о том, что слогосложение остаётся одной из наиболее сложных и актуальных проблем общей фонетики. При этом исследователями не дано единого определения сущности слога, его роли в языке. Основной задачей речевой коммуникации, как и задачей связи вообще, является передача какого-либо сообщения. Статья показывает, как можно бороться с проблемами речи у детей.
-
Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи 2010
Представленный урок позволяет сделать выводы, что – процесс усвоения слогового состава слова тесно связан с речевым развитием в целом, в частности, с состоянием фонематических и моторных возможностей ребёнка. Характер слоговой структуры слова влияет на звуконаполняемость слова и на особенности звукопроизношения. При разработке системы логопедической работы необходимо учитывать усвоение слоговой структуры слова в норме.
-
Формирование слоговой структуры слова у неговорящих детей 2019
Среди разнообразных нарушений у неговорящих детей сложность для коррекции представляет такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слова. Об актуальности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для становления полноценной личности ребёнка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.
-
Формирование смыслового компонента чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2010
Задачи развития речи, формирования смыслового компонента чтения решаются в единстве с задачами всестороннего развития личности ребенка. Реализация принципа коммуникативной направленности на логопедическом занятии предполагает насыщенность процесса обучения речевыми упражнениями.
-
Формирование структуры слова у младших школьников с ОНР 2012
Материал будет интересен учителям начальных классов и логопедам. Задания помогут оценить уровень сформированности слоговой структуры и скорректировать ее.
-
Формирование умений задавать вопросы у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи на специально организованных занятиях 2012
Исследуя проблемы речевого развития дошкольников, автор статьи обращает внимание на то, что к старшему дошкольному возрасту количество задаваемых детьми вопросов в процессе общения значительно сокращается из-за неумения их формировать и сложности в подборе содержательного материала. Диалогическое общение ребенка со взрослыми и сверстниками – один из способов решения этой задачи.
-
Формирование универсальных учебных действий на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС 2012
Кратко описаны понятие "универсальные учебные действия", их виды, проанализированы особенности детей с ОНР, представлены направления формирования УУД на логопедических занятиях и конкретные примеры развития регулятивных действий. Программа работы с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи, должна не только корректировать их, но и на формировать у детей универсальные учебные действия.
-
Формирование фонематических процессов у детей младшего дошкольного возраста 2012
Наиболее часто в речи детей отмечается нарушение фонематических процессов: слуха, восприятия, слухового внимания, анализа, синтеза фонематических представлений, что ведет к трудностям в обучении грамоте и осложняет овладение чтением и письмом. В дошкольный период формируется система языка.
-
Формирование фонематических процессов у детей со стертой дизартрией в дошкольном возрасте 2012
Основным симптомом речевого дефекта при стертой дизартрии являются фонетические нарушения, которые часто сопровождаются недоразвитием лексико-грамматического строя речи. Нарушения отрицательно влияют на формирование фонематического, лексического и грамматического компонентов речи. Эти расстройства затрудняют процесс школьного обучения детей. Своевременная коррекция нарушений речевого развития является необходимым условием психологической готовности детей к усвоению школьных знаний.
-
Формирование фонематического восприятия анализа и синтеза у дошкольников с ОНР 2012
Игры по развитию фонематических процессов адаптированы для непосредственно образовательной деятельности детей в различных областях.
-
Формирование фонематического восприятия на логопедических занятиях 2011
Многолетний опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показал важность включения в коррекционный процесс игровых упражнений по формированию фонематического восприятия. На логопедических занятиях автор использует упражнения, игры, направленные на формирование фонематического восприятия.
-
Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи 2012
Недостаточная сформированность фонематического восприятия – причина неправильного произношения звуков, слов, фраз. Предлагаются игры и упражнения. В процессе работы у детей формируются навыки слухового внимания и памяти, что в дальнейшем развивает у них умения дифференцировать звуки речи.
-
Формирование фонематического слуха у детей с ОНР посредством театрализованных игр 2010
Театрализованные и сюжетно-ролевые игры – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. А игра является одним из интересных и доступных средств обучения и воспитания детей, нуждающихся в логопедическом воздействии.
-
Формирование фонематического слуха через игру как предпосылка обучения грамоте 2018
Родители часто жалуются - у моего ребенка «каша во рту», он пропускает или заменяет звуки и слоги в словах. Что ответить родителям? Как учитель-логопед я могу ответить - виновником подобных нарушений может быть неразвитый фонематический слух. Проблема развития у детей фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты.
-
Формирование фонетически правильной речи – задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста 2015
Речевая функция – важнейшая функция человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Овладение речью – способность к понятийному мышлению. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение развивается в различных формах деятельности и участии в коллективном труде.
-
Формирование фонетической и просодической стороны речи у детей со стертой формой дизартрии при помощи иппликатора Кузнецова 2011
В статье показано, как развитие статико-динамических ощущений, четких артикуляционных кинестезий наилучшим образом происходит под воздействием раздражителей, в данном случае иппликатора Кузнецова. В процессе коррекционной работы устанавливаются связи между движениями артикуляционных мышц и их ощущением, между восприятием звука на слух, зрительным образом артикуляционного уклада данного звука и двигательным ощущением при его произношении.
-
Формирование читательской грамотности у младших школьников общеобразовательной школы 2023
В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала «падать». В рекомендациях по повышению уровня читательской компетенции в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения отмечается: «Широкое распространение видео- и компьютерной продукции сопровождается оттеснением чтения и письменных текстов на периферию культуры. Это негативно влияет на качество обучения…» Задача формирования читательской грамотности в этих условиях становится особенно актуальным.
-
Формирование эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи 2011
Автор предлагает упражнения в игровой форме, которые позволяют развивать эмоциональное состояние, используя мимические и графические приемы, пиктограммы.
-
Формирование языкового анализа и синтеза на материале лексики по теме «Живая природа» 2019
Цель занятия: формировать языковой анализ и синтез на материале лексики по теме «Живая природа».
-
Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
Взаимодействие с семьей ребенка с ОВЗ является одной из важнейших и сложных сторон деятельности учителя логопеда. В современных условиях актуальными являются такие формы работы, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально. Необходимо так выстроить совместную деятельность с современными родителями, чтобы самым незаинтересованным и очень «занятым» родителям захотелось принять участие в жизни своего ребенка.
-
Формы и методы контроля за знаниями и умениями учащихся как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках швейного дела 2010
Аналитическая статья по теме.