Логопедия
-
Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [л'] в старшей группе 2012
Занятие реализует комплексно-игровой метод коррекции речевых нарушений, способствуя коррекционному развитию, обучению и воспитанию. Единый сюжет, логика, взаимосвязь этапов поддерживает интерес и внимание детей. Виды деятельности разнообразны, каждый этап преследует ряд задач.
-
Тематический журнал для родителей "Учимся красиво говорить" 2012
Тематический журнал включает в себя консультативный материал для родителей об особенностях детской речи, о владении собственным речевым аппаратом, о видах речевых нарушений, о симптоматике дизартрии и автоматизации поставленных звуков дома. Родителям предложены игры и упражнения, которые учат говорить.
-
Предупреждение голосовых нарушений 2012
Основное внимание в работе уделено профилактике голосовых нарушений у людей, характер работы которых связан с большими речевыми нагрузками. Перед рассмотрением вопросов гигиены голоса приводится характеристика голосового аппарата здорового человека. Показана роль правильного речевого дыхания в технологии голососбережения. Приводится характеристика основных нарушений голосового аппарата и приёмы их коррекции.
-
Использование элементов су-джок терапии в коррекционно-педагогической работе в ДОУ 2012
В статье раскрыты возможности использования су-джок терапии в сочетании с коррекционно-логопедической и лечебно-оздоровительной работой. Освещены сущность данного метода, цель и задачи его использования, пути реализации в условиях ДОУ. Представлены формы работы, методы и приемы, обозначены этапы работы и основные требования к её организации; приведены примеры игр и упражнений с использованием массажеров су-джок, которые может применять педагог на различных этапах занятия.
-
Формирование правильного произношения у дошкольников (звуки ш, ж, ч, щ) 2012
Материал статьи содержит ряд практических рекомендаций по формированию у детей дошкольного возраста группы шипящих звуков. В статье раскрываются этапы работы по формированию правильного произношения звуков ш, ж, щ, ч. Цель статьи - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений в планировании и проведении занятий по формированию звуковой культуры речи у детей 4–5 лет.
-
Конспект логопедического занятия. Пересказ рассказа "Зимний лес" с опорой на мнемотаблицу 2012
Логопедическое занятие в подготовительной группе служит обобщению представлений о зиме, актуализации словаря по теме, совершенствованию навыка рассматривания картины, формированию целостного представления об изображенном на ней, совершенствованию навыка пересказа. Занятие призвано развивать артикуляционную моторику, физиологическое дыхание; логическое мышление, речевую память, внимание, воображение, слуховое внимание.
-
Дидактические игры по формированию правильного звукопроизношения 2012
Цель работы: создать благоприятные условия, стимулирующие процесс коррекции звуковой стороны речи у детей с речевыми нарушениями, с использованием разнообразных игр.
-
Занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности "Перелетные птицы" 2012
Занятие направлено на уточнение и расширение знаний о перелетных птицах у детей старшей группы компенсирующей направленности, формирование понятия "перелетные птицы", знакомство с жизнью разных птиц (гнездование, выведение птенцов, корм птиц), на формирование у детей экологической культуры и бережного отношения к природе.
-
Использование активных методов в развитии детей с ОНР 2012
Цель использования активных методов и приемов – научить детей с ОНР связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли. Использование нетрадиционных форм работы помогает организовать занятия интереснее и разнообразнее, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность детей с ОНР на протяжении всего обучения, а также обеспечить быстроту запоминания, понимания, и усвоения программного материала в полном объёме.
-
Использование логосказок на этапе автоматизации звуков 2012
Сказка в педагогической работе с детьми используется не один десяток лет, и этот метод давно получил научное обоснование. В настоящее время, когда произошел отказ от авторитарного способа обучения и воспитания, метод сказкотерапии является одним из широко освещаемых и активно используемых в коррекционной работе с детьми. Приведены несколько занятий, которые проводятся в последнюю неделю декабря перед новогодними утренниками.
-
Конспект логопедического занятия "Зима" 2012
Учащиеся специальной (коррекционной) школы VIII вида характеризуются нарушениями всей психической деятельности, что приводит к значительным затруднениям в овладении речью. У учащихся наблюдается не только нарушение звукопроизношения, но и грамматики, связной речи, фонетико-фонематического различения звуков. Данное занятие направлено на развитие фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи, артикуляционной, мелкой и крупной моторики.
-
Лексико-грамматическое занятие для детей средней группы с ОНР III уровня "Путешествие в весенний лес" 2012
В статье содержится конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР III уровня "Путешествие в весенний лес". Одна из задач занятия – в увлекательной игровой форме уточнить и расширить представления детей о насекомых.
-
Родителям о школьном логопеде 2012
В статье раскрывается специфика работы школьного логопеда. Статья адресована родителям. В приложении раскрываются основные виды контроля деятельности и возможности его формирования в рамках уроков.
-
Логоритмическое занятие в 3-м классе школы VII вида по теме "Моя родина – Богородский край" 2012
Конспект логоритмического занятия в 3-м классе школы VII вида, обогащающего словарный запас школьников, развивающего фонематическое восприятие на основе дифференциации речевых и неречевых звучаний; ориентировку в пространстве и времени; ритмичную и выразительную речь. Занятие способствует воспитанию чувства патриотизма.
-
Структура индивидуального логопедического занятия 2012
Ознакомление коллег по дошкольному образовательному учреждению (воспитателей) со спецификой работы логопеда по постановке звука и закреплению правильного его произношения. Включает в себя теоретический материал по исправлению звукопроизношения (артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация) и практический – выполнение упражнений перед индивидуальными зеркалами по инструкции и показу логопеда.
-
Инсценировка музыкальной сказки "Козлята и волк" 2012
Работая с дошкольниками с ЗПР, мы видим, что эти дети обладают недостаточным жизненным опытом, низкой познавательной активностью, нарушением речи, эмоционально-волевой сферы. Для успешной организации коррекционной работы нами используется театрализованная деятельность. Благодаря участию в театральной деятельности речь детей становится более грамотной, словарный запас обогащается новыми словами, корректируется звукопроизношение.
-
План-конспект открытого занятия в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: "Дифференциация звуков [с]-[сь] в слогах, словах и связной речи на основе сюжета сказки «Гуси-лебеди»" 2012
Многие очевидные для взрослых слова долгое время остаются непонятными детям с речевой патологией, обучающимся на неродном языке. Особенности детского восприятия речи требует от взрослых ответственного и внимательного отношения к речевому материалу на каждой стадии работы. Использование театрально-игровых приёмов на занятиях позволяет соединить максимально качественный для речевого общения материал с активным и эмоционально окрашенным участием в решении дидактических задач.
-
Интегрированное логопедическое занятие с использованием элементов изотерапии в старшей речевой группе для детей с ОНР "Сказочное путешествие в зимний лес" 2012
Представлен конспект интегрированного логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка с использованием элементов изотерапии в старшей речевой группе для детей с ОНР (2-й год обучения).
-
Комплексное логопедическое занятие для учащихся 1-х классов "Весенняя полянка" 2012
Регулярно делая упражнения, дети приобретают способность с помощью слуха и зрения без затруднений выделять гласные в двух- и трехсложных словах. Эта работа служит прекрасной профилактикой пропусков и буквенных замен гласных на письме, а также опорой в процессе формирования слогового анализа. Ребенку непросто осознавать, что такое звук, слог, слово, предложение, поэтому залогом успешного обучения детей абстрактным понятиям является использование занимательного наглядного материала.
-
Современные логопедические технологии. Логопедический массаж 2012
Статья содержит материал о логопедическом массаже. Даны определения массажа и логопедического массажа, указаны показания и противопоказания к проведению массажа. В статье можно найти общие рекомендации к проведению массажа, основные приемы, а так же комплексы расслабляющего и тонизирующего массажа с пассивной и активной артикуляционной гимнастикой.
-
Тема: "Дикие животные наших лесов" 2012
Цели урока: учить детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку маму искали"; закрепить знание детей о диких животных, обогащать словарный запас детей по лексической теме.
-
Педагогическая работа по формированию пальцевого праксиса у дошкольников 2012
Понимая значимость и важность работы по развитию моторики у детей с нарушением речи, логопедам детских садов необходимо всё активнее включать в занятия с детьми различные упражнения и игры для развития всех компонентов двигательной сферы ребёнка: общей и артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук.
-
Занятие по развитию речи "Животные наших лесов" 2012
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Цели занятия: познакомить детей с миром животных; развитие монологической речи и творческого мышления, развитие воссоздающего воображения на основе интеллектуальных действий – анализа и синтеза объекта; формирование навыков связных речевых высказываний, правильного звукопроизношения на основе творческих игр.
-
Использование моделирования в формировании навыка словообразования у детей с ОНР 2012
Авторы предлагают практический материал по формированию навыков словообразования существительных, глаголов, прилагательных, родственных и сложных слов. В основу разработанных заданий положен принцип моделирования, который позволяет развивать у детей старшего дошкольного возраста с ОНР не только компоненты лексико-грамматического строя, но и мышление, внимание, память.
-
Рекомендации логопеда по обучению дошкольника основам грамоты 2012
Грамотное чтение и письмо – это сложные процессы, требующие сформированности и слаженной работы многих психических функций. Поэтому подготовку к обучению грамоте стоит начинать в возрасте 5–6 лет. В статье содержатся советы логопеда по вопросам готовности ребенка к обучению, рассмотрены типы дисграфических ошибок и способы их предупреждения, а также приведены логопедические игры, рекомендуемые на начальном этапе обучения грамоте.
-
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с заключением ОНР III ур.: "Дифференциация звуков [Ш] – [С]" 2012
При систематических логопедических занятиях ребенок может хорошо выполнять артикуляционную гимнастику, правильно воспроизводить звуки, но часто в речи бывает нарушена дифференциация звуков. Любой звук традиционно сначала автоматизируется изолированно, а затем на материале слогов, слов, текстов. И только на автоматизированных звуках можно переходить к заключительному этапу работы – дифференциации звуков.
-
Дифференциация звуков и букв Ж – Ш: "Путешествие в цирк" 2012
Цели занятия: упражнение в сравнении, различении и правильном произношении звуков [ж], [ш] в слогах, словах, фразах, связном тексте; повторение характеристик этих звуков; упражнение в звуковом анализе и синтезе слов; развитие умений правильно писать сочетания жи – ши в словах.
-
Развитие детей как условие успешной социализации в обществе 2012
В статье представлен опыт учителя-логопеда в работе с детьми детского дома дошкольного и младшего школьного возраста. Материалы могут использоваться целиком, как система, так и поблочно. Данные материалы могут использовать учителя начальных классов, воспитатели, учителя-логопеды, заместители директора по учебно-воспитательной работе в школах, детских домах и интернатах.
-
Стертая форма дизартрии у детей дошкольного возраста 2012
Стертая форма дизартрии чаще всего не выявляется первично неврологом и может быть установлена только в процессе тщательного логопедического обследования и динамического наблюдения в ходе коррекционной работы с ребенком. При углубленном неврологическом исследовании выявляется мозаичность нарушений лицевого, языкоглоточного и подъязычного нервов. Логопеду важно найти наиболее эффективные методы, которые обеспечивали бы успешное овладение навыками нормативного произношения.
-
Об организации работы логопедического пункта дошкольного общеобразовательного учреждения 2012
Авторы в статье представляют пакет документов, необходимых для организации коррекционно-образовательного процесса в логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения.