Дети заходят в зал, встают полукругом и читают стихи.
Сюда пришли мы малышами
И говорить могли едва ли:
Один пищит, другой бормочет,
А третий говорить не хочет.
Очень-очень мы старались
И усердно занимались,
Мы все звуки изучили,
Постоянно говорили.
Теперь мы говорим понятно,
И посмотреть на нас приятно.
Мы готовы хоть сейчас
Отправляться в первый класс.
Дорогие гости,
Вашему вниманию
Мы предлагаем
Увлекательное соревнование.
Дети делятся на две команды “Знайки” и “Почемучки”.
Логопед представляет жюри.
Команда “Знайки”:
Мы команда крепыши,
Знайки мы, не малыши.
Мы про всё на свете знаем,
Если спросят, отвечаем.
Команда “Почемучки”:
Ну а нас все вокруг
Почемучками зовут.
Везде и всё мы узнаем,
Всегда вопросы задаем.
Команда “Знайки”:
Мы команда просто класс,
Нету девочек у нас.
Для нас все двери открыты,
Наш капитан – Никита.
Команда “Почемучки”:
А у нас две девочки,
Девочки-припевочки.
Мы их ценим, уважаем,
И Катюшу выбираем.
Команды наши готовы,
Приглашаем вас в “Мастерскую слова”.
Логопед:
Начинаем наше соревнование.
1. Игра “Наоборот”:
Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко.
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.
Команда “Знайки”: Команда “Почемучки”: белый – (чёрный) маленький – (большой) широкий – (узкий) толстый – (тонкий) мокрый – (сухой) твёрдый – (мягкий) начало – (конец) ночь – (день) чистый – (грязный) трусливый – (храбрый) быстрый – (медленный) горячий – (холодный) тихо – (громко) хорошо – (плохо) подниматься – (спускаться) давать – (отнимать) добро – (зло) друг – (враг) молодой – (старый) грустный – (весёлый)
2. Конкурс “Цепочка слов”:
Каждый слово назовите
И цепочку соберите,
Но цепочка не простая,
Она должна быть звуковая.
Команды по очереди составляют цепочку слов. Теперь начинаем с команды “Почемучки”. Начинает цепочку капитан команды.
3. Математический конкурс:
Команды решают задачки.
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?(Пять)
Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали
Он глядит в окно, считает,
Сколько их теперь играет?(Четыре)
Семь малюсеньких котят.
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит,
Сколько же всего котят?(Восемь)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила 9 чаек.
“Приходите все на чай!”
Сколько чаек, отвечай!(десять)
4. Конкурс “Собери картинку”.
Команды складывают разрезные картинки и отгадывают, что на них изображено (картинки с видами родного города).
Побеждает команда, первая выполнившая задание.
5. Конкурс “Подбери семейку слов”.
Ну-ка, ну-ка, не зевай
И семейку называй.
Капитаны команд берут по одной картинке. Команда подбирает родственные слова к слову, изображенному на картинке (снег, вода).
Побеждает команда, подобравшая большее количество родственных слов.
6. Игра “Доскажи словечко”.
Команды по очереди добавляют слова к двустишию.
Помогать я маме буду
Сама вымою…(посуду).Из скорлупки без пелёнок
Вылез жёлтенький…(цыплёнок).Чтоб “дышали” летом ножки,
Надевайте…(босоножки).Получилась чтоб причёска,
Честно трудится…(расчёска).Весёлая компания, удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
А у нас чуть раньше срока,
Родила котят…(не сорока, а кошка).В огороде, в старом баке,
Громко квакают…(не собаки, а лягушки).
Как стройны и длинноноги
В том болоте…(не носороги, а цапли).Попросила мама Юлю,
Ей чайку налить…(не в кастрюлю, а в чашку).Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…(не кашу, а салат).Мы отличные художницы.
В краски мы макаем…(не ножницы, а кисточки).
7. Конкурс “Собери игрушку”.
Требуется срочно животным помочь,
Несчастные, не спят они ни день, ни ночь.
Дети, пожалуйста, вы их спасите,
Бедным животным вы помогите,
Их из частичек скорей соберите,
А названия из звуков сложите.
Команды собирают из частей игрушечных животных, выполняют звуковой анализ своего слова и выкладывают схему.
Побеждает команда, первая выполнившая задание.
8. Конкурс капитанов.
Есть у нас два капитана,
Приглашаю их сюда.
Расшифруйте эту фразу,
А то без вас совсем беда.
Капитаны команд отгадывают зашифрованную фразу (Скоро в школу) по первым звукам и выкладывают её из букв магнитной азбуки.
Побеждает команда, чей капитан быстрее справится с заданием.
9. Игра “Кто самый внимательный?”.
Каждому ребенку логопед даёт флажок. Дети должны поднимать флажки только тогда, когда педагогом названо то, что бывает в школе. Кто ошибся, выбывает из игры.
Слова: класс, снег, перемена, звонок, учебник, мороженое, коляска, доска, одеяло, мел, тетрадь, ручка, игрушки, урок, парта, учитель, кукла, пенал, собака, ученики, санки, портфель, линейка.
10. Конкурс “Гонка за лидером”: логопед задаёт командам по очереди по 10 вопросов:
Вопросы для первой команды:
- В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
- Третий день недели? (среда)
- Перерыв между уроками? (перемена)
- Домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
- Что больше: 10 или 15? (15)
- Школьная сумка? (портфель, ранец)
- Сколько времён года? (4)
- Тетрадь для записи домашнего задания? (дневник)
- Геометрическая фигура без углов? (круг)
- Знак сложения? (плюс)
Вопросы для второй команды:
- Геометрическая фигура с тремя углами? (треугольник)
- Зимняя квартира медведя? (берлога)
- Сколько дней в недели? (7)
- Знак вычитания? (минус)
- Здание, где учатся дети? (школа)
- Жаркое время года? (лето)
- Сигнал, предупреждающий о начале или конце урока? (Звонок)
- Заяц – домашнее или дикое животное? (дикое)
- Она нужна для того, чтобы провести ровную линию? (линейка)
- Человек, который учится в школе? (ученик)
Жюри подводит итог конкурса, детям вручаются медали и памятные подарки.