Происхождение темы: Дети часто бывают в театре. Наблюдая за спектаклем, у них возникает интерес к деятельности артистов. После просмотров они часто раздают друг другу роли и подражают сказочным персонажам. Их интересует, как актеры действуют, играют свою роль в спектакле. Они поют, танцуют, выразительно читают текст. Почему артисты накладывают грим? Почему необходимо внятно и четко говорить? Можно ли своими руками сделать декорации к спектаклю? Каждый может стать артистом? Такие вопросы возникают у детей после театрализованных постановок. Проявить свои артистические способности или приобрести их они с большим удовольствием согласились в детском спектакле, где артисты являются и костюмерами и декораторами.
Цель. Формировать умения переносить художественно-речевые навыки в музыкально-творческую и художественно-эстетическую деятельность. Находить общие основы в развитии художественного творчества через театрализацию.
ОБЪЯВЛЕНИЕ Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Приглашаем Вас
совершить интересное путешествие в мир театра.
Театрализованное представление с участием Ваших детей состоится 19 апреля в 16 часов . Ждем Вас с весенним настроением, радостными улыбками и добрыми словами в адрес Ваших детей. Участники проекта «В театр играем – речь развиваем»:
|
Задачи реализации проекта учителя-логопеда
1. Учить детей применять речевые достижения в театрализованной деятельности.
2. Закреплять правильные речевые навыки.
3. Выработка самоконтроля речи.
4. Повышать интерес к слову через смысловой образ.
5. Преодолевать трудности произношения звуко-слоговых сочетаний.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на художественный образ.
7. Воспитание в детях потребности нормированной речи в повседневной жизни.
8. Развивать интонационную выразительность речи.
Задачи реализации проекта музыкального руководителя
1. Формировать эстетический вкус ребенка в процессе театральной деятельности.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Создать естественную среду для развития фантазии и воображения у детей,
отработки речевых и поведенческих навыков.
4. Побуждать детей с удовольствием и творчески передавать свои впечатления в
пластической импровизации к исполняемой песне.
5. Побуждать художественно и творчески передавать выразительность театрального
образа в фиксированных танцах, в инсценировках песен, во взаимодействии с
другими героями.
Задачи реализации проекта педагога дополнительного образования по изодеятельности
1. Пополнять чувственный опыт детей новыми знаниями и впечатлениями через
цвет, музыку и художественное слово.
2. Побуждать детей создавать своими руками праздник для себя и других.
3. Развивать художественно-эстетическую, творческую деятельность в создании
декораций, масок, афиш; мелкую моторику кистей и пальцев рук.
4. Стимулировать свободное, раскованное владение изобразительными средствами,
нетрадиционной техникой изображения.
5. Формировать заинтересованное отношения к общему проекту совместной
деятельности.
Средства реализации проекта
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением насекомых, алгоритм последовательности изображения насекомых, образцы нетрадиционной техники рисования;
Литературный ряд: Стихи, загадки, рассказы о насекомых и их жизни. Сценарий «Из жизни насекомых» автор И.Г.Кушникова г.Вологда
Дидактические игры и упражнения: «Подбери бабочке крылышко», «Волшебная веревочка», «Подбери и дорисуй», «Пятно и образ», «Волшебный сундучок», «Ритмический оркестр», «Пластические этюды», «Доскажи словечко», «Исправь ошибку», «Закончи фразу».
Музыкальный ряд: Альбом «Из чего родилась музыка» – звуки насекомых, «Вальс насекомых» из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского, «Вальс цветов» П.И.Чайковский, «Частушки», песня «Как прекрасен мир», парный танец «Полька».
План коррекционно-речевого процесса обучения
Учебный блок | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Индивидуальные и подгрупповые занятия по плану коррекционно-образовательного процесса. | Беседа: «Что такое театр и кто такие актеры» Слушание «Голоса и звуки насекомых. Распределение ролей «Чей образ ближе» |
Выступление на родительском собрании об участии детей в
проекте. Подбор и чтение художественной литературы |
Индивидуальные и подгрупповые занятия по плану коррекционно-образовательного процесса. | Разучивание речевого материала с четким проговариванием поставленных звуков. Сравнивать особенности насекомых, побуждать к выразительной подаче игрового образа, к взаимодействию между героями. | Совместно с детьми придумать подходящий образ для
персонажа. Индивидуальные беседы с родителями о правилах разучивания стихов. |
Индивидуальные и подгрупповые занятия по плану коррекционно-образовательного процесса. | Работа над дикцией, эмоциональной выразительностью речи. Учить детей свободно чувствовать себя в роли артиста. | Консультация. «Развитие выразительной речи у дошкольников» |
Индивидуальные и подгрупповые занятия по плану коррекционно-образовательного процесса. | Монтаж речевых, музыкальных, художественных блоков. Побуждать детей с удовольствием и творчески передавать свои впечатления в пластической импровизации к исполняемой песне. | Помощь родителей в оформлении атрибутов, деталей костюмов к представлению. |
План процесса обучения по изобразительной деятельности
Учебный блок | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Занятие 1: Тема: «Кто живет на лужайке» Цель: Развивать умение изображать насекомых, используя различный изо материал; цветовое восприятие. Способствовать самостоятельному поиску изображения. |
Слушание «Голоса и звуки насекомых» Беседа Загадывание загадок Рисование – практическая часть. |
Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. Работа с шаблонами «Подбери и дорисуй» |
Подбор художественной литературы, чтение. |
Занятие 2: Тема «Чудо на ладони» Цель: Изображение насекомых техникой моно… Побуждать к созданию выразительных образов. |
Рассмотрение иллюстраций с изображением бабочек;
сравнение, выявление сходства и различия. Практическая часть. |
Д/и «Подбери бабочке крылышко» Работа со штампами. |
Организация выставки поделок насекомых из бросового материала с рекомендациями. |
Занятие3: Тема: «Цветные чудеса» Цель: Вызвать интерес к созданию декораций, желание использовать в работе нетрадиционные техники рисования(выдувание, ладошкой, трафаретом и др.) |
Слушание «Вальса насекомых» П.И.Чайковского. Беседа о работе художника-декоратора. Д/и «Пятно и образ». Практическая часть. |
Рассматривание энциклопедий о жизни насекомых.
Знакомство с искусством дизайнера-декоратора через журналы, иллюстрации Д/и «Волшебный сундучок». |
Подбор информации о театре: афиши, программки, декорации и т.д. |
Занятие 4: Тема: «Среди трав и цветов» Цель: Развивать потребность в творческой деятельности. Закреплять навыки коллективной работы– создание коллажа; умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу |
Беседа о театральной афише; ее значимость.
Рассматривание образца афиши. Придумывание афиши и текста к ней. Практическая часть |
Д/и «Сочини и нарисуй» Знакомство с театральной афишей. Чтение и драматизация знакомых произведений. |
Пропагандировать опыт родителей по совместному созданию рисунков, программок |
План процесса обучения по музыкальному воспитанию
Учебный блок | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Занятие 1: Тема: «О чем рассказывает музыка» Цель: Развивать умение давать оценку прослушиванием произ-м, самостоятельно различать и сравнивать богатство интонации в песне. |
Слушание «Голоса и звуки насекомых». Распределение ролей «Чей образ ближе» Песня «Как прекрасен мир» |
Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. Подвижная игра «Угадай, кто я» |
Подбор и чтение художественной литературы |
Занятие 2: Тема: «Театральная весна». Цель: Познакомить детей с театральным искусством, способствовать творческому раскрытию ребенка. |
Сравнивать особенности насекомых, побуждать к
выразительной подаче игрового образа, к взаимодействию между героями. Исполнение «Частушек» |
Слушать произведение «Вальс насекомых» П.И. Чайковского | Совместно с детьми придумать подходящий образ для персонажа. |
Занятие 3: Тема: «Мы – артисты» Цель: Помочь ребенку вжиться в роль, побуждать творчески выражать свои ролевые действия, развивать интонационную речь. |
Выразительно исполнять разученные роли, учить детей свободно чувствовать себя в роли артиста при исполнении танцев и песен. | Побуждать детей реализовывать свои актерские возможности в игре. | Индивидуальные советы родителям по разучиванию ролей
|
Занятие 4: Тема: «Мы – артисты». Цель: Побуждать худож-о и твор-и передавать выразит-ть театр-го образа в фиксир-х танцах, в инсценировках песен, во взаимодействии с другими героями. |
Побуждать детей с удовольствием и творчески передавать
свои впечатления в пластической импровизации к исполняемой песне. Самостоятельно начинать и заканчивать свое выступление, знать порядок выступления |
Побуждать детей повторять свои роли в группе, опираясь на музыкальное сопровождение. | Подготовка родителей к участию в театральной постановке. |