Логопедия
-
Развитие диалогической речи через знакомство с культурой цыганского народа 2012
С каждым годом в школе увеличивается количество учащихся цыганской национальности. На школьном логопункте ведутся занятия с этими детьми. Это помогает учащимся-билингвам пополнять словарный запас русскими словами, развивать языковое чутье, воспитывать уважение к национальной культуре русского и цыганского народов. Представленное занятие является обобщающим. Оно направлено на совершенствование навыка ведения диалога и построено с учетом национального компонента.
-
Проект "В театр играем – речь развиваем" 2012
Проект раскрывает совместную работу специалистов ДОУ – учителя-логопеда, музыкального руководителя и педагога дополнительного образования – по изобразительной деятельности. В рамках проекта дети могут продемонстрировать свои достижения перед большой аудиторией. Выступление ребят способствует закреплению правильных речевых навыков, вырабатывается самоконтроль, повышается интерес к слову.
-
Занятие "Дифференциация звуков [с] – [ш]" 2012
Цель занятия: научить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [с] – [ш], учить дифференцировать звуки [с] – [ш] в слогах, словах, предложениях, уточнение словаря.
-
Логопедическое занятие "Твердые и мягкие согласные перед гласными О–Ё в словах, словосочетаниях и предложениях" 2012
Представлен конспект открытого логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные фонематическим недоразвитием речи, с целью закрепления у учащихся умения различать гласные О–Ё в устной и письменной речи и дифференцировать согласные по твёрдости-мягкости перед этими гласными. Занятие проходит в форме путешествия.
-
Конспект погруппового занятия для детей старшей группы "Автоматизация звука [ж] в слогах и словах" 2012
Занятие на закрепление навыка правильного произношения звука «Ж» в слогах, словах, развитие артикуляционной и мелкой моторики. Представлены эффективные приемы, игровые упражнения, игры, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют правильному произношению звука.
-
Совершенствование форм и методов звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста 2012
Предлагаемый дидактический материал подбирался для увеличения плотности фронтальных и подгрупповых занятий, а также для закрепления полученных знаний и навыков, чтобы без смены демонстрационного материала во время занятия можно было решать как можно больше дидактических задач. Постепенно стали расширяться границы использования данного дидактического материала и количество дидактических задач, решаемых с их помощью.
-
Найти связующую нить 2012
В классы интегрированного обучения принимаются дети с легкими ограничениями в развитии, а также с последствиями педагогической запущенности. Чтобы избежать селекции в детском коллективе школы, необходимо создать для всех детей единую систему общения, адаптации, развития. Это единое воспитательное пространство школы, единая система дополнительного образования, единое реабилитационное пространство.
-
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи 2012
В ходе занятия дети обобщают и систематизируют знания о признаках зимы, подбирают родственные слова, работают над пословицами, вводят в активную лексику слова «вьюга – метель – пурга – поземка», развивают неречевые психические функции, диалогическую речь, артикуляционную, общую и тонкую моторику.
-
Дидактический материал. Обследование и коррекция высших психических функций больных с инфарктом головного мозга 2012
Дидактический материал представлен в виде пособия для проведения обследования и дальнейшей коррекции речи у больных, перенесших инфаркт головного мозга в инициальный период.
-
"Весна. Перелетные птицы". Итоговое комплексное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР 2012
В ходе урока учащиеся закрепляют навыки произношения звуков [л]–[л'], совершенствуют грамматический строй речи, навык звукового анализа и синтеза, развивают артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание.
-
Логопедическая разминка "Морское путешествие" 2012
Занятие состоит из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные упражнения, игры на развитие физиологического и речевого дыхания, игры на развитие силы и высоты голоса, мимические упражнения, задания с элементами самомассажа лица, пальчиковые игры в сочетании с артикуляционными или голосовыми упражнениями, упражнения, позволяющие активизировать слуховое внимание детей, а на его основе развивать фонематический слух.
-
Перспективное планирование занятий по развитию речевого (фонематического) восприятия детей с ЗПР первого года обучения 2012
Планирование разработано с учетом возрастных, психо-физических и произносительных возможностей детей, последовательного усложнения материала, который распределен по занятиям на учебный год. Использование данной системы обучения позволяет сформировать навыки звукового анализа и синтеза; научить послоговому чтению слогов и слов; развивать лексико-грамматические категории речи.
-
Перспективное тематическое планирование занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ЗПР второго года обучения 2012
Планирование разработано с учетом возрастных, психо-физических и произносительных возможностей детей, последовательного усложнения материала, который распределен по занятиям на учебный год. Использование данной системы обучения позволяет сформировать навыки звукового анализа и синтеза; научить послоговому чтению слогов и слов; развивать лексико-грамматические категории речи.
-
Речевая карта для логопункта 2012
Предлагаемая речевая карта предназначена для проведения учителем-логопедом логопедического обследования детей дошкольного возраста 4–6 лет, посещающих логопедический пункт ДОУ. Речевая карта представлена в виде таблицы, рассчитана на 3 года обучения. Для рациональной организации логопедической работы результаты логопедического обследования предложено заносить в диаграмму.
-
Конспект интегрированного логопедического занятия по теме "Солнечная система. Звуки [т]–[т']" 2012
Занятие в логопедической группе на дифференциацию звуков [т]–[т'] в слогах и словах. Занятие проводится в форме игры-путешествия в космос с целью активизировать и обогащать словарь детей по теме, развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез (деление слов на слоги), формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
-
Развитие фонематических представлений, связной речи, обогащение активного словаря фразеологизмами 2012
Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя направлен на развитие фонематических процессов, закрепление навыков звукослогового анализа слов, развитие грамматического строя речи (учимся подбирать однокоренные слова), а также развитие связной речи, обогащение активного словаря пословицами и фразеологизмами через игру и сказку, умение их понимать и объяснять, обогащение речи сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, закрепление навыков чтения.
-
Выпускное логопедическое занятие "Мастерская слова" 2012
Занятие построено в виде игры-соревнования между двумя командами. Оно проводилось как открытое выпускное занятие для учителей-логопедов района. Рассчитано на детей подготовительной к школе группы третьего года обучения. Цель занятия – закрепление полученных знаний, совершенствование умений и навыков, приобретенных в процессе обучения.
-
Конспект логопедического занятия с учащимися 2-го класса с ФФНР 2012
В предлагаемом конспекте логопедического занятия раскрывается система коррекционно-развивающего воздействия по преодолению артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса с нарушением письма, обусловленного фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Интерес к занятию поддерживается за счёт речевых разминок, игровых моментов, загадок, использования занимательных таблиц.
-
Занятие по обучению грамоте для детей логопедической подготовительной к школе группы на тему "Звуки [б], [б']. Буква Б, б" 2012
Открытое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи было подготовлено и проведено в рамках партнерства с гимназией района для учителей начальных классов. Занятие направлено на развитие умения успешно соотносить звук с буквой, а также на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, а так же на развитие общей и мелкой моторики.
-
Занятие по формированию речи для детей старшего возраста 2012
В статье представлено занятие для детей старшей группы на закрепление навыка правильного произношения звука [л] в слогах, словах, предложениях. Игровая форма, единый сюжет, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего занятия.
-
Логопедическое занятие "Звуки [к], [к']. Буква К. Домашние животные" 2012
Цели урока: развитие фонематического анализа; развитие слогового анализа, слухового и зрительного внимания и восприятия, слуховой и зрительной памяти, общей и мелкой моторики; обогащение словарного запаса на основе лексической темы; знакомство с новыми звуками и буквой; обучение дифференциации звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
-
Занятие по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе по теме "Звуки [а] и [у]" 2012
Выполняя задания Деда Мороза, дети закрепляют понятие «гласный звук», умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у]; упражняются в умении выделять эти звуки из начала слова и дифференцировать их; обучаются анализу и синтезу звуковых сочетаний из двух-трех звуков. В занятии используются игровые методы для развития зрительного, слухового восприятия, общей и мелкой моторики, дыхания и голоса.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием на тему "Звукобуквенный анализ слов" 2012
Для успешного усвоения детьми грамоты важно дать четкие представления о характерных признаках каждого звука-фонемы, об их классификации, научить строго разграничивать звук и букву, не смешивать звуковой и буквенный, графический ряды, научить анализировать звуковую форму слова, выделять в речи слова и предложения. Разработанная методика работы с использованием пособий ИНТа является авторской и способствует более быстрому усвоению учебного материала.
-
Урок на тему "Съедобные и ядовитые грибы и ягоды" 2012
Цели урока: обогащение словаря по теме "Осень"; развитие внимания и образного мышления; упражнение в словообразовании и словоизменении; упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов; формирование связной монологической речи; воспитывать экологическую культуру; формировать знания о правилах безопасного поведения в природе.
-
Бинарное занятие по лексической теме "Дикие животные" с использованием сенсомоторных игр 2012
Цель урока: коррекция недоразвития речи через сенсомоторные игры по лексической теме "Дикие животные".
-
Мультимедийные презентации как средство повышения эффективности коррекционно-логопедической работы с учащимися с ограниченными возможностями 2012
В статье говорится о том, как применение на логопедических занятиях инновационных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует созданию благоприятной атмосферы, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда.
-
Консультация для родителей "Правильная речь живет в каждом, кто заикается" 2012
Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности речи, слитности, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Заикание в целом и его отдельные признаки отличаются непостоянством: они то усиливаются, то ослабевают. Очень важно своевременно отреагировать на проблему: пока у ребенка не закрепилась привычка заикаться, можно сравнительно легко преодолеть эту напасть, если вся семья перейдет на очень медленную и плавную речь.
-
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [c] -[ш]" 2012
Занятие проводилось с учениками 1-го класса, имеющими общее недоразвитие речи III уровня; нарушение звукопроизношения: параротацизм, парасигматизм шипящих. К данному типу занятия (закрепление знаний) удачно подходит такой вид, как путешествие, учитывая определённый уровень трудностей и учебной мотивации данной мини-подгруппы.
-
Открытое занятие по аграмматической дисграфии по теме "Согласование существительного и прилагательного в роде и числе" 2012
Материал рассчитан на учащихся 3-го класса, занимающихся на школьном логопункте. В игровой форме дети учатся согласовывать имена существительные и прилагательные в роде и числе. Отрабатываются лексические темы: головные уборы, одежда, обувь. Проводится работа по развитию внимания, памяти. Логопед применяет в своей работе ЦОР к русскому языку под редакцией Р.Н. Бунеева. Занятие может быть полезно логопедам, занимающимся с "двуязычными" детьми.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда 2012
Серьезная проблема сегодняшней дошкольной педагогики – сохранение физического здоровья детей и их душевного равновесия. Коррекционные здоровьесберегающие технологии – это использование игр, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия детей.