Логопедия
-
Диагностика сходных состояний: сенсорная алалия и тугоухость 2015
Дифференциальная диагностика в логопедической практике – это процедура разграничения речевых расстройств, имеющих сходную симптоматику, но различающихся по причинам, механизмам, тактике коррекционного воздействия. Дифференциальная диагностика требует диагностических существенно различающихся показателей: это те показатели, которые будут не совпадать, их необходимо выделить, что позволит отдифференцировать одно нарушение от другого.
-
Занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи 2015
Занятие проводится с детьми 4–5 лет с общим недоразвитием речи. Цель занятия: закрепить навыки практического употребления в речи предлогов в, на и под; уточнить умение детей определять пространственное распространение предметов с помощью предлогов в, на, под; совершенствовать навыки составления предложений по двум опорным картинкам.
-
О значении неврологического и нейрофизиологического обследований для коррекционной работы логопеда с детьми, имеющими нарушения речевой функции 2015
Решение проблем патологии речи является не только одной из частных проблем педагогики, дефектологии и патопсихологии, но и представляет собой актуальную задачу неврологии, психиатрии, психотерапии.
-
Игра-драматизация для детей подготовительной группы по сказке А.М.Волкова "Путешествие Элли и ее друзей" 2015
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это дает театральная деятельность. Предлагаем сценарий игры-драматизации для подготовительной группы по сказке А.М.Волкова "Путешествие Элли и ее друзей". Цель: совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства.
-
Методическая разработка «Тетрадь-пропись "Домовенок Кузя учится писать буквы"» 2015
Методическая разработка предназначена учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям. В этой тетради можно работать с детьми как на уроке в классе, так и дома. Для проведения уроков обучения грамоте по данной методической разработке не требуется никаких дополнительных материалов. Все необходимые иллюстрации приводятся в самой тетради-прописи.
-
Развитие речи дошкольников и младших школьников 2015
В статье изложена система дикционной подготовки дошкольников и младших школьников, дано описание приёмов и упражнений для совершенствования сценического слова, даны рекомендации, как посредством речевой практики, добиваться улучшения качества речи.
-
Организация коррекционно-речевой работы в условиях логопедического пункта ДОУ в соответствии с ФГОС 2015
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программ с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.
-
Интегрированное итоговое занятие в средней логопедической группе "В гости к весне" 2015
В материале представлена организованная образовательная деятельность. В ходе занятия реализуются следующие задачи: закрепить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Уметь соотносить количество предметов с цифрой. Воспитать у детей положительное отношение к природе.
-
Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста 2015
Использование средств компьютерных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, открывает новые возможности дошкольного образования.
-
Фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Звук [Т]" 2015
Цели занятия: познакомить детей со звуком "Т"; научить характеризовать звук "Т" по акустическим и артикуляционным признакам; закреплять понятие о месте звука в слове; развивать фонематические процессы.
-
Дифференцияция гласных А–Я 2015
Занятие предназначено для учащихся 2-го класса с нарушениями письма и чтения, обусловленными общим недоразвитием речи. Проводится одновременно по трем темам. Построено на принципах поэтапности, доступности речевого материала, учета индивидуальных особенностей. Письменные задания не сводятся к утомительному переписыванию, а развивают мышление, память и внимание учащихся.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 7-го года жизни на тему "Звук С. Играем со Снеговиком" 2015
Подгрупповое логопедическое занятие проводится с целью формирования навыка правильного произношения звука "С" в слогах, словах, предложениях, тексте. Использование на занятии развивающих игр и упражнений способствует активизации внимания, повышению познавательной мотивации дошкольников.
-
Коррекция фонематической дислексии 2015
В статье показана методика коррекции фонематической дислексии, которая включает в себя: развитие языкового анализа и синтеза (развитие анализа предложений на слова; развитие слогового анализа и синтеза; формирование фонематического анализа и синтеза); формирование фонематического восприятия (дифференциации фонем). На всех этапах работы предлагаются различные виды заданий.
-
НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему "Звуки К-Кь. Буква К" 2015
Предложенная разработка предназначена для детей подготовительной группы, имеющих общее недоразвитие речи. Основная часть материала представлена в виде игровых заданий, направленных на совершенствование навыков звукослогового анализа и синтеза слов, закрепление навыков чтения. В ходе образовательной деятельности дошкольники знакомятся с понятием «словесное ударение» и его смыслоразличительной функцией.
-
Развитие воображения при обучении творческому пересказыванию 2015
Становится очевидным, что развитие воображения младших школьников происходит под воздействием телевидения, компьютерных игр, рекламы, что ограничивает возможности детей, заставляет их мыслить шаблонами. Современному ребенку очень трудно представить отвлеченные предметы и необыкновенные явления. Развитие воображения способствует становлению такого важного процесса, как творчество. Воспитание творчески активного молодого поколения необходимо уже в дошкольном возрасте.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Дифференциация звуков [Ч'-Т′] в слогах, словах, предложениях" 2015
Данное занятие направлено на формирование и коррекцию недостаточно развитых или нарушенных фонематических и психических процессов. Основные коррекционные упражнения сочетаются с заданиями на совершенствование зрительного внимания, памяти, развитию мышления учащихся, расширению и активизации словаря, ассоциативных связей.
-
Развлечение для старших дошкольников «Урок вежливости» 2015
Урок вежливости закрепляет комплекс знаний, умений и навыков (развитие общей моторики, развитие навыков выразительного чтения стихов, развитие чувства ритма, слуха, певческих способностей и т.д.), формирование связных высказываний и правильное произношение звуков, находящихся в стадии автоматизации; созданы условия для формирования эмоционально-ценностного отношения к музыкальной и двигательной деятельности, выразительному чтению стихов, совместной деятельности детей и взрослых.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР 3-го уровня на тему "Зима" 2015
Конспект открытого группового занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи – 3 уровня (2-й год обучения) с элементами логоритмики. Увлекательный сюжет в виде путешествия в зимний лес позволяет обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, а сочетание игровых моментов с дидактическими упражнениями корректирует речь и развивает психические процессы.
-
НОД по теме "Закрепление звуков "С" и "СЬ" 2015
Цели урока: закрепление правильного произношения звуков «С» и «СЬ»; определение позиции звуков в словах; закрепление умения вспоминать слова на заданный звук; воспитание фонематического слуха; закрепление навыка ориентирования на листе бумаги понятий: право - лево, верх – низ; упражнение в согласовании с числительных с существительными.
-
Интегрированное физкультурно-речевое занятие в старшей логопедической группе "Веселое путешествие" (тема:"Транспорт") 2015
Цель занятия: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. Мастер-класс раскрывает основные принципы взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в работе с дошкольниками с ОНР.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [С]–[Ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях» 2015
Конспект индивидуального логопедического занятия поможет правильно построить работу по дифференциации звуков [С]–[Ш] у детей дошкольного возраста.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства, на тему "Обобщающая и смыслообразующая функция речи (занятие 2)" 2015
Занятие по развитию обобщающей и смыслообразующей функций речи для обучающихся 1-го класса (детей 7–8 лет). Занятие 2 (как и первое занятие по одноимённой теме) насыщено упражнениями для развития мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов (группировки, классификации, анализа и обобщения). Подобным занятием можно разнообразить коррекционно-педагогическую работу в рамках нейропсихологической коррекции речи и других нарушений развития.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства, на тему "Обобщающая и смыслообразующая функция речи (занятие 1)" 2015
Занятие по развитию обобщающей и смыслообразующей функций речи для обучающихся 1-го класса (детей 7–8 лет). Занятие насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов. Подобным занятием можно разнообразить коррекционно-педагогическую работу в рамках нейропсихологической коррекции речи и других нарушений развития.
-
Урок-инсценизация по мотивам русской народной сказки "Колобок" с использованием ИКТ. 1-й класс 2015
Цель урока: повторение изученных правил. Закрепить умения применять правила на новом материале, используя персональные компьютеры; расширять и совершенствовать грамматический строй речи; знакомить со словами разной слоговой структуры, с опорой на слогообразующую роль гласных; закрепить знания о русских народных сказках.
-
Занятие "Посуда. Предлоги: в – из, на – с" 2015
В форме организованной деятельности с воспитанниками средней группы развивается умение дифференцировать простые предлоги: на, с, в, из. Развитие проводится на материале темы «Посуда».
-
Конспект досуга для детей и родителей в подготовительной группе по теме «Были дебри, да леса, стали в дебрях чудеса» (с использованием ИКТ) 2015
Цели урока: познакомить детей с легендами, связанными с Москвой; дать объяснения, почему город назвали Москвой; познакомить с флагом России, гербом города Москвы, именами создателей города; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, активизируя словарь по данной теме.
-
"Пальчиковая страна" (пальчиковые сказки-игры с использованием нетрадиционных логопедических технологий Су-Джок терапии по мотивам народных сказок) 2015
Пальчиковые сказки-игры с использованием нетрадиционных логопедических технологий Су-Джок терапии по мотивам русских народных сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление. Играя с детьми в пальчиковые сказки-игры, следует обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.
-
Коррекция звукопроизношения, развитие динамической и просодической сторон речи у ребёнка с ДЦП 2015
Цели урока: закрепление понятия об интонационной выразительности речи, опираясь на слуховое восприятие; обогащение словаря; дифференциация однокоренных и родственных слов; развитие мелкой и артикуляционной моторики; активизация мышц губ, щёк, языка, мягкого неба; воспитание нижне-диафрагмального дыхания; закрепление знаний о безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
-
Олимпиада по риторике "Никто не забыт, ничто не забыто" 2015
В НУН ДОО «ЦРР» «ЯКУТСКЭНЕРГО» детском саду №84 «Искорка» проведение Олимпиады по риторике стало доброй традицией. В этом году она проводилась в 3-й раз. Основной целью олимпиады является – развитие речевых и мыслительных способностей детей старшего дошкольного возраста через связное, последовательное повествование на заданную тему.
-
Открытый урок "Роль взаимодействия и взаимодополняемости речевой и двигательной активности учащихся 1-го класса в процессе их коррекционно-развивающей деятельности на уроке" 2015
На уроке была апробирована методика взаимодействия учителя-логопеда и учителя физической культуры в процессе коррекционно-развивающей деятельности на уроке, стимулирующей речевое и физическое развитие учащихся, приводящее детей к выводу о несомненной пользе здорового образа жизни, в котором различные физические упражнения помогают усвоению любой новой деятельности.