Логопедия
-
Комплексное занятие "Как козленок искал семью". 1-й класс 2016
По данным обследования ежегодно в школу поступают первоклассники с отсутствием интереса к обучению, сниженным вниманием, плохо развитой речью, постоянно нуждающиеся в положительной стимуляции, мотивации к деятельности. Одной из форм работы является проведение совместных комплексных и интегрированных занятий. Представленное занятие является итоговым фронтальным занятием по лексической теме «Семья» в группе учащихся 1-го класса, имеющих НВОНР.
-
Речевой досуг «Зимнее путешествие в страну Деда Мороза» 2016
Проведение занятий в форме досугов, викторин, путешествий нравится детям. Используя эти и другие формы организации детской познавательной деятельности, можно привить интерес к родному языку, добиться овладения его нормами и правилами, развивать коммуникативные способности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
-
Звуки [к] - [г], [к’] - [г’]. Буквы К–Г 2016
У учащихся начальных классов все чаще встречается нарушение письменной речи, обусловленное фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием. При планировании занятий с данной группой учащихся важно учитывать специфику этого на-рушения. Одним из главных этапов коррекционной работы является формирование у учащихся умения дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.
-
Методическая разработка "Использование частушечного творчества в логопедической работе" 2016
Проблема автоматизации корригированных звуков остается одной из актуальных проблем развития речи у детей с речевой патологией. C помощью частушечного творчества решаются многие проблемы речевого развития детей дошкольного возраста, в том числе формируются патриотические чувства к русским традициям, русскому словесно-музыкальному фольклору.
-
Задания логопеда по лексической теме «Домашние птицы» для детей 5–6 лет 2016
Задания логопеда по лексической теме «Домашние птицы» рассчитаны на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Содержание заданий ориентировано на детей с нарушениями речи, однако материал может быть использован и для занятий с дошкольниками, имеющими нормальное речевое развитие.
-
Преодоление недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2016
Система работы по автоматизации звуков у дошкольников: формирование фонематического слуха и фонематического восприятия; упражнение в правильном употреблении звуков родного языка и правильном предложно-падежном управлении; исправление и профилактика нарушений слоговой структуры слова.
-
Проект логопедического занятия по теме "Дифференциация повествовательной и вопросительной интонации" в соответствии с новыми ФГОС 2016
Проект логопедического занятия включает повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося; развитие навыка восприятия и дифференциации вопросительной интонации. Занятие построено с применением игровых технологий, ИКТ, здоровьесберегающих технологий, на основе деятельного и личностно-ориентированного подходов. Данная статья может оказать помощь при создании проектов логопедического занятия.
-
Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной логопедической группы детского сада "К нам весна шагает…" 2016
Цель конкурса: реализация полученных навыков правильной, выразительной речи в условиях творческого выступления. В конкурсе используются стихи разных детских поэтов, подвижные, речевые и народные игры, спортивная эстафета, шуточный художественный конкурс, фонограмма различных музыкальных произведений.
-
Занятие в подготовительной к школе группе "Разными традициями славится земля" 2016
Занятие по развитию речи для детей в подготовительной к школе группе обобщает представления детей о народах Земли, их традициях, культуре (национальной одежде, домах, играх, сказках, пословицах, национальных игрушках); формирует представления детей о дружбе людей во всем мире. Занятие способствует расширению словарного запаса, развитию связной речи.
-
Логопедическое занятие "Твердые и мягкие согласные. Семантическое поле слова «мышка»". 2-й класс 2016
Данная статья отражает подгрупповой подход в развитии общеречевых компетенций учащихся в логопедических занятиях и представляет конспект занятия для учащихся 2-го класса с задержкой психического развития. Рассмотрена такая актуальная тема, как дифференциация твёрдых и мягких согласных, обозначение твёрдости и мягкости на письме, а также представлена работа по расширению, уточнению и активизации словаря через формирование «семантического поля».
-
Игры, стимулирующие звуковую активность и предпосылки понимания речи 2016
Эмоциональные игры, ритм песенок, потешек, проговаривание лепетных и простых слов, игры на музыкальных инструментах, подражание движениям в такт музыке, показ разнообразных игрушек, предметов и действий с ними – все это способствует стимулированию звуковой активности. Главная задача родителей – внимательно следить за тем, как происходит развитие малыша. Чем больше вы разговариваете с малышом, поёте ему песенки, читаете стихи, тем быстрее происходит процесс запоминания новых слов.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Книжный вояж» - путешествие в историю книг 2016
В совместной деятельности детей и взрослых при выполнение творческого задания – изготовление самодельной книги, формируется интерес к книгам, произведениям художественной литературы, развивается познавательная активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием мультимедийной презентации «В поисках сокровищ» (автоматизация звука [Р] в словах и предложениях) 2016
Эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность, информационная емкость, компактность, яркая наглядность мультимедийных продуктов делает сотрудничество учителя-логопеда и ребенка успешным, продуктивным, что в конечном итоге приводит к положительным результатам. Компьютер не заменяет педагога, а дополняет ее и делает наиболее эффективной.
-
Коррекция акустической дисграфии. Дифференциация букв Ё-Ю в слогах, словах, предложениях и тексте 2016
Цель занятия: научить различать ё-ю на слух и на письме.
-
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация б–п, д–т" 2016
Занятие проводилось в 4-м классе для детей с ОВЗ (дети с диагнозами: ЗПР церебрально-органического генеза и легкая степень УО). Занятие предполагает достаточно серьезную подготовку со стороны логопеда, т.к. в ходе него используется большое количество дидактического материала. Презентация составлена так, что занятие позволяет не только научить детей дифференцировать парные согласные звуки [Б]–[П], [Д]–[Т], но и провести профилактику по дифференциации оптически сходных букв П–Т и Б–Д.
-
Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи и знакомству с окружающим миром "Осенние цветы" 2016
Знакомство младших школьников с явлениями и предметами окружающего мира - системообразующая часть коррекционно-образовательного процесса в школе III–IV вида. Представленная методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по развитию речи и знакомству с окружающим миром «Осенние цветы» обогащает представления детей об окружающем мире, способствует развитию речи и познавательной деятельности.
-
Логопедическое занятие по теме "Однокоренные слова" 2016
Цель занятия: научить детей подбирать и находить однокоренные слова. Наряду с этой целью решаются задачи по развитию языкового анализа, вербально-логического мышления, также по обогащению и уточнению словаря, профилактике и коррекции оптической дисграфии. Презентация является отличным подспорьем для проведения данного занятия. Также необходимо изготовить дидактическую игру «Яблони» и бумажного ежика для рефлексии. В приложении вариативные тренировочные задания для учащихся.
-
Дифференциация звуков [с], [ц] 2016
Использование на коррекционном занятии электронных образовательных ресурсов, игр, игровых ситуаций, игротехники способствует развитию всех сторон речи. Моделирование способствует развитию самостоятельной связной речи. Смена разных видов деятельности, наличие раздаточного и демонстрационного материала создают условия помогающие детям осваивать и получать знания, умения и навыки. Конспект составлен с учетом современных требований по ФГОС ДО.
-
Использование песочной терапии в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими тяжелые нарушения речи 2016
Для своевременного учета особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи актуально применение специализированных коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих реализацию принципа «обходных путей». В статье представлен комплекс логопедических заданий и упражнений, которые облегчают процесс обучения младших школьников с ТНР, а именно способствуют овладению навыками устной и письменной речью средствами песочной терапии.
-
Методы и приемы развития слухового восприятия у детей дошкольного возраста 2016
Описываемая в статье система развития слухового восприятия у детей дошкольного возраста учитывает имеющиеся практические разработки и расширяет пропедевтический период в развитии фонематических процессов. Методы и приемы разделены на несколько разделов. Во всех разделах даны теоретические обоснования, соответствующие пояснения и интересные факты различных научных и популярных исследований.
-
Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Тема: "Вышел тигр погулять" (на материале лексической темы "Профессии") 2016
Занятие способствует решению таких задач, как: автоматизация звука «Р» в словах и в предложениях, активизация словаря детей по теме «Профессии», развитие фонематических представлений, совершенствование лексико-грамматических категорий. Занятие построено по единому сюжету с ИКТ и традиционными приемами коррекционной работы.
-
Игровое занятие по коррекции звукопроизношения "Гуси-лебеди" 2016
На занятии закрепляется правильное произношение звуков [С] и [Ш] в слогах, в словах, предложениях. Дети учатся различать эти звуки на слух и в произношении, сопоставлять слова-паронимы по смыслу и звучанию, тренируют произношение звуков в предложениях и связной речи, в стихах, чистоговорках, потешках с помощью логоритмических упражнений. Занятие построено по единому сказочному сюжету с ИКТ и традиционными приемами коррекционной работы.
-
Логопедические игры в работе с детьми на закрепление элементарных математических представлений 2016
Коррекционная работа в речевых группах должна строиться по принципу логопедизации. Работа по развитию речи проводится одновременно с задачами по формированию элементарных математических представлений. Большое внимание уделяется закреплению лексико-грамматических категорий на занятиях по математическому развитию.
-
Занятие в средней группе для детей с общим недоразвитием речи "В гостях у Оли" 2016
Конспект открытого занятия в средней группе для детей с общим недоразвитием речи (4–5 лет) направлен на развитие фонематического слуха и восприятия, знакомство детей со звуком [О], активизацию артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук, а также на формирование речевого дыхания.
-
Особенности преодоления нарушения произношения звуков [т] и [д] у детей 2016
В последние годы у детей появились новые виды дислалий, в частности, нарушение произношения звуков Т и Д. Виды нарушений: замены переднеязычных Т и Д на соответствующие заднеязычные К и Г. (Очень редко (один случай из восьми) встречается замена переднеязычных Т и Д на губные П и Б); смешения согласных переднеязычных с заднеязычными. При систематической работе над звуками удается добиться хороших результатов.
-
Программа подгрупповых логопедических занятий с учащимися первых классов, имеющими диагноз ОНР (из опыта работы) 2016
В программе подгрупповой логопедической работы с первоклассниками отражена система занятий, которая начинается с обогащения и расширения словарного запаса, лексико-грамматических конструкций, формирования основных компонентов нашей речи слов и предложений. Программа рассчитана на целый учебный год по четвертям. Занятия проводятся 2 раза в неделю в кабинете логопеда небольшими подгруппами в соответствии с графиком и в рамках внеурочной деятельности.
-
Логопедическое занятие для младших школьников на тему "Слова-предметы и слова-признаки" 2016
Представленное коррекционное занятие, способствует усвоению навыков работы со «словами-предметами» и «словами-признаками», установлению связи между ними. Материал применяется в практике коррекционной логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ. Практическая наработка, предполагает использование технических средств, способствующих оптимизации учебного процесса. Ступенчатая структура занятия дает возможность адаптации, к уровню восприятия материала учащимися.
-
Звуковой анализ и синтез у детей со стёртой дизартрией 2016
В процессе обучения звуковому анализу слова речь впервые становится для ребенка предметом изучения, предметом осознания. Мы стараемся предупредить затруднения при выделении слов из предложения. Учим детей пользоваться знаками препинания. Предупреждаем сращивание и расчленение слов при письме. Закрепляем умение определять количество произнесенных слов.
-
Формирование коммуникативной функции речи у старших дошкольников с дизартрией 2016
Несовершенство умений, связанных с использованием речи, как средства общения, является характерной особенностью дошкольников с дизартрией. Эффективность формирования коммуникативной функции речи может обеспечиваться при условии использования в процессе коррекционного воздействия специальных упражнений, направленных на формирование речевых средств общения, повышение его активности, моделирования речевых ситуаций.
-
НОД логопеда с детьми подготовительной к школе логопедической группы "Посиделки с мамой" 2016
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми и родителями является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству. Участие родителей в творческой деятельности ребенка положительно влияет на его развитие и приучает к сотрудничеству, повышает интерес детей к непосредственно образовательной деятельности. Помогает установить доверительные отношения с родителями, что в свою очередь способствует формированию гармоничного развития ребенка.