Цели: закрепление представлений о некоторых зимних видах спорта, о зимней Олимпиаде в Сочи, совершенствование лексико-грамматического строя речи, навыков звукового анализа слов (выделение первого звука), развитие тонкой и общей моторики, развитие пространственной ориентации, воспитание патриотизма и гордости за Россию, воспитание здорового образа жизни.
Оборудование: картинки с зимними видами спорта, талисманами Олимпиады в Сочи, тетрадный лист в клетку, бархатная бумага, цветные толстые нитки (для 5 Олимпийских колец), сигнальные карточки (кружки: красный, синий, зеленый), зеркала, цветные карандаши, конверты с загадками.
1. Организационный момент.
На доске картинка с талисманами Зимних Олимпийских игр в Сочи.
- Как вы думаете, кто это? (Принимаются разнообразные ответы).
- Это талисманы Зимних Олимпийских игр, которые будут проводится у нас в России в городе Сочи в 2014 году. Они сегодня пришли к нам и будут с нами все занятие.
2. Артикуляционная гимнастика.
До начала Олимпиады еще долго, но в Сочи полным ходом идет строительство олимпийских объектов. Давайте поможем строителям. Наши герои тоже бы помогли, да не умеют. Научим их:
Леопард - каток. (Рот открыть, закрыть)
Медведь - санно - бобслейная трасса. (Упр. “Горка”, “Чашечка”, “Маляр”)
Снежинка - лыжная трасса. (Упр. “Часики”)
Зайчик - трамплин. (Упр. “Качели”)
3. Графический диктант.
Открытие Олимпиады начинается с зажжения Олимпийского огня, который проносят по всем странам и континентам. Лучик предлагает смоделировать факел.
- От точки 3 клетки вверх,
- 1 клетку влево,
- 1 клетку вверх,
- 3 клетки вправо,
- 1 клетку вниз,
- 1 клетку влево,
- 3 клетки вниз,
- 1 клетку влево.
На олимпийских играх право зажжения Олимпийского огня предоставляется лучшим спортсменам. А на нашем занятии Олимпийский огонь зажгут все те, кто правильно смоделировал факел (подрисовывание языков пламени красным карандашом).
4. Отгадывание загадок.
Олимпийский огонь зажжен. Начинаются соревнования. А где же наши герои? Посмотрите, они оставили записки с загадками.
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня?... (Коньки)
До чего же повезло –
Сколько снегу намело!
Выходим спозоранку
Кататься мы на … (Санках)
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (Лыжи)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: “Шайбу! Мимо! Бей!” -
Значит там игра - … (Хоккей)
5. Игра “Кому что?”.
Помогите героям разобраться кому:
- коньки - хоккеисту, фигуристу, конькобежцу.
- лыжи -
- сани -
6. Физкультминутка. “Покажи, кто как?” (С убыстрением)
Наши герои не только любят смотреть соревнования, но и сами ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом. Они предлагают вам сейчас позаниматься.
- Движения лыжника, конькобежца, хоккеиста.
7. Работа с предлогами.
Одно из условий строительства Олимпийских объектов – сохранение природы. Проложим такую трассу для лыжников. На доске схематичные рисунки:
- от места старта,
- в лес,
- из леса,
- на гору,
- с горы,
- к мосту,
- по мосту,
- к финишу.
8. Подбор родственных слов.
Если Олимпиада в Сочи зимняя, в какое время года она будет проводиться?
Подберите родственные слова к слову:
- зима,
- снег,
- лед,
- мороз,
9. Психогимнастика.
После соревнований судьи определяют победителей и награждают их. Обыгрывание ситуаций:
- победителя,
- проигравшего,
- как поздравляют победителя.
10. Развитие мелкой моторики. Работа парами.
Выкладывание Олимпийских колец на бархатной бумаге. (Символа 5 континентов)
11. Звуковой анализ (выделение первого звука в слове).
Вот и подошло закрытие Олимпиады. Опускается флаг с Олимпийскими кольцами.
Прощаются спортсмены. Но чтобы не было так грустно, ведь следующая Олимпиада будет только через 4 года, в небо взлетают разноцветные огни фейерверка.
У нас тоже фейерверк. Определите, какой звук (гласный или согласный твердый или согласный мягкий) стоит первым в слове, и поднимите нужную карточку.
- Олимпиада
- мир,
- дружба,
- соревнование,
- медаль,
- команда,
- победа.
12. Итог.
Вот и прошли у нас с вами малые Олимпийские игры. Герои-талисманы помогут вам вспомнить, какие задания были на занятии.