Фамилия, имя __________
Возраст __________
Национальность, родной язык, на каком языке общается семья __________
Дата обследования __________
1. Анкетные данные
1) Сведения о семье (двуязычие; где, с кем воспитывается; отношения к речевому дефекту в семье) __________
2) Данные о наличии у родителей и родственников нервно-психических, соматических заболеваний, речевых нарушений __________
3) Оказывалась ли логопедическая помощь (где, когда, как долго, результаты) __________
2. Данные анамнеза (Приложение 1)
3. Обследование зкукопроизношения (Приложение 2)
4. Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Строение:
- Челюстей (дефекты верхней, нижней челюсти),
- Соотношение верхней и нижней челюсти, т.е. дефекты прикуса (передний открытый, боковой открытый, перекрестный прикус, прогения, прогнатия),
- Зубов (двойной ряд зубов, отсутствие зубов, очень мелкие зубы, вне челюстной дуги. диастемы между передними зубами),
- Языка (толстый, мясистый, «географический», длинный узкий, короткая подъязычная связка),
- Твердого неба (высокое, узкое – готическое, низкое, плоское, наличие расщелин, их характер) __________
- Мягкого неба (нормальное, укороченное, наличие раздвоения, расщепления маленького язычка, отсутствие маленького язычка),
- Губ (излишне толстые губы, наличие рубцов, короткая верхняя губа).
5. Особенности ручной и речевой моторики (Приложение 3)
6. Особенности динамической стороны речи
- Темп и ритм речи (нормальный, замедленный, очень быстрый; нормальный ритм, аритмия),
- Употребление ударений:
- словесного __________
- логического __________
- Употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне часто, излишне редко),
- Особенности голоса:
- сила (слишком громкий, очень тихий, затухающий, __________),
- высота голоса (высокий, низкий, соответствие возрасту),
- тембр голоса (отметить особенности тембра голоса в случаях его паталогии: сиплый, резкий, с носовым оттенком, __________),
- употребление основных видов интонации, их оттенков __________,
- выразительность (нормальная, маловыразительная, монотонная речь).
7. Обследование слуховой функции и восприятия речи
Состояние биологического слуха (по данным медицинской карты) __________
Состояние восприятия речи (определяется в процессе беседы с ребенком) __________
8. Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений (Приложение 4)
9. Обследование слоговой структуры слов (Приложение 5)
10. Обследование словаря (Приложение 6)
11. Обследование грамматического строя (Приложение 7)
12. Самостоятельная речь (Приложение 8)
13. Обследование зрительно-пространственных функций (Приложение 9)
14. Обследование процесса чтения
1) Определить характер чтения:
- Слогов: простых и со стечением согласных __________
- Слов: односложных, двусложных, многосложных (простых и сложных по звуковой структуре) __________
- Предложений: простых нераспространенных, распространенных, сложносочиненных, сложноподчиненных __________
- Текста __________
2) Определить понимание прочитанных
- слов __________
- предложений __________
- текста __________
3) Определить скорость чтения __________
4) Указать способ чтения: побуквенное, послоговое, словесно-фразовое __________
15. Обследование процесса письма (Приложение 10)
16. Заключение