Логопедия
-
Формирование лексико-грамматических средств языка через усвоение синонимии у дошкольников с задержкой психического развития 2012
Разработанная педагогическая технология формирования лексико-грамматических средств языка через усвоение синонимии у дошкольников с ЗПР способствует развитию системной лексики, что создает основу для спонтанного развития речи дошкольника в целом. Практическая разработка представлена в виде словаря синонимов к лексическим темам и игровых методов и приемов со словами-синонимами, используемых в непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками с ЗПР.
-
Фронтально-логопедическое занятие по окружающему миру в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня. Тема: "Проделки Снежной королевы" 2012
Об использовании на коррекционно-логопедических занятиях элементов театрализованной игры и социо-игровых подходов, которые позволяют заинтересовать дошкольников, имеющих ОНР III уровня, удержать их внимание, раскрепостить, развить их творческое воображение, логическое мышление, память, связную речь, значительно пополнить словарный запас, автоматизировать поставленные звуки, преодолеть трудности в обучении и лучше усвоить учебный материал.
-
Логопедический праздник для учащихся 1–2-х классов школы VIII вида "Здравствуй, сказка" 2012
Цели праздника: развитие эмоционально-волевой сферы учащихся; активизация и обогащение словарного запаса, грамматического строя речи; развитие умения входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
-
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Душа на месте, когда семья вместе" 2012
Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все – логопед, воспитатели, родители – станут действовать согласовано. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы проводится учителем-логопедом совместно с родителями.
-
Логоритмические сказки для детей дошкольного возраста 2012
Представлен опыт использования логоритмических игр и сказок для детей дошкольного возраста, которые способствуют развитию: артикуляционной и мимической моторики, координации движений, фонематического слуха, темпоритмической организации речи и дыхания, просодической стороны речи, формированию: произвольности, пространственных представлений и ориентировок и др. Это позволяет предупредить незначительные речевые нарушения у детей и подготовить психомоторную базу речи детей к работе с логопедом.
-
Развитие речетворчества в работе с детьми с нарушениями речи 2012
Предлагается конспект логопедического занятия в старшей группе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Использование сказочного сюжета помогает развитию речевой активности и связной речи детей, накоплению и активизации словарного запаса, формированию грамматических категорий языка.
-
Использование ЛЕГО при подготовке к обучению грамоте 2012
О включении в занятия в ДОУ элементов игры с ЛЕГО, делающее образовательный процесс более насыщенным, интересным, разнообразным.
-
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] "Лесные игры" 2012
Занятие на закрепление навыка правильного произношения звука() в слогах, словах, предложениях, чистоговорках. Занятие объединено единым сюжетом и проводится в игровой форме, что поддерживает активность детей на протяжении всего занятия. Эффективность коррекционной работы обеспечивают специальные приемы (совместное выполнение артикуляционной гимнастики и упражнений с пальчиками, использование мнемодорожек, элементов логоритмики).
-
Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака (мягкий знак на конце слова) 2012
Интерес к занятию у учащихся вызывается с помощью индивидуальных рабочих листов. Отмечено, что детям интереснее работать на листах, чем в тетрадях, так как такую работу они не связывают с уроком. Игровые задания помогают придать занятию более быстрый темп и дают возможность лучше усвоить тему занятия.
-
Интегрированное групповое логопедическое занятие в старшей группе "Звуки Г-К-Х" 2012
Психолого-педагогическое сопровождение детей-логопатов является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, в рамках которого у них происходит развитие памяти, внимания, мышления, коррекция речевых нарушений и адаптация в социуме. Для успешной работы по коррекции речевых нарушений наиболее эффективны групповые интегрированные занятия психолога и логопеда.
-
Игры для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста 2012
Автор в коррекционно-педагогической работе по развитию фонематического слуха у детей 5–7 лет применяет как традиционные игры, так и свои наработки. Представленные игры развивают коммуникативные навыки, слуховое внимание и память, координацию движений, общую и мелкую моторику, позволяют свободно ориентироваться в пространстве, самостоятельно изменять силу голоса, произносить слова тихо – громко, формируют чувство ритма и тембровый слух, вызывают положительные эмоции.
-
"Речевая академия": "Модель коррекционно-образовательного процесса в дошкольном логопедическом пункте в свете инклюзивного обучения" 2012
В статье представлена модель коррекционно-образовательного процесса в дошкольном логопедическом пункте, деятельность направлена на раннюю диагностику и профилактику речевых нарушений, привлечение к активному участию в этом родителей и педагогов. Цель: профилактика речевых нарушений и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста.
-
Дидактическое пособие "Чудесное дерево" 2012
Дидактическое пособие «Чудесное дерево» может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и логопедических занятиях. Занятие направлено на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времен года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы по картине, развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, развитие познавательных и творческих способностей.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе с детьми с различными нарушениями речи "Приключения Черепахи" 2012
Логоритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включающая в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. В ходе занятия развивается общая и мелкая моторика, речевое дыхание, сила голоса, чувство ритма, согласование речи с движением, эмоциональный настрой.
-
Комплексное коррекционно-развивающее занятие "В мире профессий" 2012
Учащиеся с ЗПР отличаются снижением уровня развития мыслительных операций, произвольной памяти и внимания, устной и письменной речи. Комплексное занятие, которое проводят сразу два специалиста - психолог и логопед - позволяет решать задачи развития как познавательной, так и мотивационной сферы учащихся. Урок построен на основе программного материала, что способствует его закреплению.
-
Индивидуальное занятие по дифференциации свистящих и шипящих звуков на материале игры "Веселый маршрут" 2012
Смешения и замены звуков встречаются часто в речи детей. Даже после введения звука в речь, ребенок может смешивать его с другими звуками. На дифференциацию групп свистящих и шипящих звуков имеется достаточно материала. Множество вариаций позволит разнообразить занятия, а игра вызывает у детей интерес к занятию и мотивирует к правильному выполнению заданий. Игра может быть использована и для неречевых детей, на этапе вызывания звукоподражаний, а также на этапе постановке звуков.
-
Конспект итогового занятия по развитию коммуникации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "У бабушки в гостях" 2012
Целью занятия является обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Домашние животные".
-
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Приставочные глаголы" 2012
В содержание занятия включены игры и интересные задания, направленные на формирование навыка образовывать приставочные глаголы и правильно использовать их в речи.
-
Некоторые приемы работы по формированию акустико-гностических основ речи 2012
В статье представлены некоторые приемы работы по формированию у детей с нарушениями речи фонетико-фонематических представлений. Совместная деятельность логопеда и ребенка, которая проводится в игровой увлекательной форме, позволяет заинтересовать ребенка в достижении результатов по улучшению его речи, делает коррекционные сеансы эмоционально насыщенными, формирует у детей положительную мотивацию на занятия.
-
Формирование речевой компетентности дошкольников в соответствии с ФГТ 2012
Работа основана в том числе на опыте автора.
-
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе, посвященное Дню Победы 2012
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе посвященное Дню Победы. В проведении занятия привлекался воспитатель группы, а музыкальное сопровождение подбиралось музыкальным руководителем ДОУ.
-
Логопедическое занятие на тему "Составление рассказа по серии сюжетных картинок". 3-й класс 2012
Цель занятия: развитие умения составлять словосочетания, простые и сложные предложения; практическое овладение составлением словосочетаний, согласование слов в роде, числе; развитие навыков построения связного высказывания с опорой на сюжетные картинки; корригировать эмоционально-волевую сферу у учащихся, коррекция мелкой моторики, внимания.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме "Путешествие в Звукаринск" 2012
Цель занятия: обобщить полученные знания о звуковом составе слова; закрепить понятия о гласных и согласных звуках, научить их дифференцировать; активизировать словарь по теме "Транспорт"; развивать фонематический слух, внимание, мышление.
-
Конспект подгруппового занятия "Весна идет" в подготовительной группе для детей с ОНР 2012
Конспект подгруппового занятия "Весна идёт" разработан для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Основная цель: создание эмоционального настроения, формирование грамматического строя речи, игры и упражнения помогут детям научиться рассуждать, размышлять, обобщать, и совершенствовать моторику и дыхание. На занятии присутствовали учителя-логопеды и воспитатели логопедических групп.
-
Логопедический праздник в подготовительной к школе группе "Красивую речь приятно слушать" 2012
Одной из интересных, но мало используемых форм коррекции речевых нарушений является проведение праздников правильной речи. Логопедические праздники духовно обогащают ребенка, создают добрые речевые традиции в группе, помогают решать многие специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи.
-
Конспект занятия по развитию просодического компонента речи у детей с ЗПР "Приключения в сказочном королевстве" 2012
Данный конспект предназначен для занятия с детьми с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Цель занятия: развитие просодического компонента речи.
-
Использование материалов краеведения в интегрированных занятиях с дошкольниками 2012
Предлагаются виды работ для использования в интегрированных занятиях с дошкольниками на материалах краеведения. Исторический материал можно использовать на математических занятия, при изучении лексических тем, в работе над звукопроизношением и развитием мелкой моторики. Эти виды работ, возможно, станут полезными для педагогов нашей страны.
-
Звук [с]. Занятие в форме викторины 2012
Для более эффективной коррекционной работы необходима поддержка и взаимодействие с родителями ребёнка, имеющим нарушение речи. Данное логопедическое занятие проводится в форме викторины. К участию в нём привлекаются родители, которые могут познакомиться с разными видами и формами работы по коррекции звукопроизношения.
-
Роль слова в ознакомлении дошкольников с природой 2012
Необходимо, чтобы у детей формировалось представление о человеке как о хозяине природы, который должен бережно относиться не только к тем животным, польза которых очевидна, но и к любому представителю фауны. В этом воспитателю может помочь художественное слово, которое, во-первых, пробуждает, интерес не только к крупным, внешне привлекательным представителям животного мира, но и к малозаметным, но и важным для экологического равновесия в природе; во-вторых, знакомит ребят с правилами гуманного обращения с живыми существами, побуждает к систематическому их выполнению.
-
Развитие речи в сюжетно-ролевой игре у детей с общим недоразвитием речи I уровня 2012
Общее недоразвитие речи – серьёзное препятствие для ребёнка на пути к нормальному восприятию мира. Одним из способов преодоления этого препятствия являются сюжетно-ролевые игры.