Логопедия
-
Дидактическое пособие "Веселый паравозик" 2012
В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея использования одного пособия для решения многих логопедических задач и повышения эффективности логопедического воздействия. Оно поможет сформировать интерес к занятиям, создаст положительную мотивацию у детей.
-
Тематическая консультация для родителей старших и подготовительных групп "Подготовка к обучению грамоте: Давайте поиграем" 2012
Автором представлена оптимизация процесса обучения грамоте активным привлечением родителей к игровому закреплению освоенных дошкольниками навыков.
-
Комплексное познавательно-речевое занятие по теме "Зима" с интерактивной доской 2012
Задания и упражнения на занятии традиционны, но в ходе его проведения использована интерактивная доска, которая сделала его интересным, необычным и запоминающимся.
-
Формирование универсальных учебных действий на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС 2012
Кратко описаны понятие "универсальные учебные действия", их виды, проанализированы особенности детей с ОНР, представлены направления формирования УУД на логопедических занятиях и конкретные примеры развития регулятивных действий. Программа работы с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи, должна не только корректировать их, но и на формировать у детей универсальные учебные действия.
-
Занятие по развитию коммуникации для детей с нарушениями речи старшей группы. Тема: "Зима. Снеговик-почтовик" 2012
Конспект подгруппового занятия по развитию коммуникации детей с нарушениями речи старшей группы по лексической теме «Зима» с целью преодоления речевого нарушения у детей старшей группы путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.
-
Драматизация сказки "Колобок" 2012
Данный сценарий сказки на новый лад знакомит детей с искусством театра, профессией «актер театра»; учит детей сотрудничать, соответствовать образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой. Одновременно идет работа по автоматизации поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи. Родители привлекаются к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
-
Автоматизация звука Р в словах и предложениях 2012
Целью занятия является формирование правильного произношения звука [р’] в словах со стечениями, предложениях с подобными словами (чистоговорках) и стихотворных текстах. Также занятие направлено на развитие слухового восприятия, артикуляционной и мелкой моторики, расширение словарного запаса, кругозора, совершенствование интонационной окраски речи; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций и навыков самоконтроля.
-
Инновационная образовательная программа "Маленькими шагами к большим успехам" 2012
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в ней гармонично сочетаются и используются традиционные и нетрадиционные подходы к образовательной деятельности и здоровьесозиданию, которые осуществляются в процессе организации различных видов деятельности и соответствуют основным направлениям развития дошкольника, предъявляемыми ФГТ, и младшего школьника, определяемыми ФГОС.
-
Комплексное занятие в логопедической старшей группе с детьми ОНР по изобразительной деятельности "Мир вокруг нас" 2012
Представлено комплексное занятие в логопедической старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи по изобразительной деятельности «Мир вокруг нас». В ходе занятия дети углубляют знания о природе, закрепляют представления о признаках зимы, отрабатывают речевое дыхание, выполняют речевые упражнения с имитацией движений, развивают общую и мелкую моторику рук.
-
Ритмика и компьютерные технологии в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР, дизартрией 2012
Речедвигательная ритмика – одна из форм кинезотерапии, исправляющая речевые нарушения у детей дошкольного возраста развитием, воспитанием и физическими упражнениями в сочетании со словом и музыкой. Специализированные компьютерные технологии «Дэльфа – 130» и «Игры для Тигры» представляют собой единые программно-методические комплексы, оптимизирующие коррекционно-логопедический процесс за счет повышения мотивационной готовности детей к занятиям.
-
Проект по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с ОНР "Осеннее шуршание" 2012
Проект направлен на организацию деятельности детей и родителей во время осенней прогулки. В проекте представлена теоретическая часть, куда входит игровая мотивация, цель, задачи, вариативная модель организации деятельности детей и родителей во время осенней прогулки, а также практическая часть с играми и упражнениями, которые можно использовать при реализации проекта.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях" 2012
Формирование правильного звукопроизношения и развития навыка звукового анализа и синтеза является первоочередной задачей по предупреждению нарушений письма и чтения у детей старшего дошкольного возраста. Реализация этих задач требует многочисленных упражнений и повторов, что утомляет детей. Презентация составлена для подгруппового занятия с детьми 5-6 лет. Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука Ш в речи, развитие артикуляционной и мелкой моторики руки.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с общим недоразвитием речи. Тема: "Звук [ц]" 2012
Цель занятий данного вида – привлечь внимание детей к звучащему слову, научить слышать и правильно различать звуки русского языка, научить мыслить самостоятельно и независимо.
-
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте с использованием информационных технологий 2012
Урок помогает уточнить артикуляцию звука, дать его характеристику; упражнять в выделении изучаемого звука среди других звуков, в слогах, в словах; развивать словарь, упражнять детей в определении позиции звука С в словах; закрепить зрительный образ буквы С; упражнять в звукобуквенном анализе слов типа СОМ; упражнять в чтении прямых слогов.
-
Логопедическое занятие с учащимися 2-х классов (акустическая дисграфия) с использованием компьютерной программы "Игры для тигры" "Дифференциация звуков [с], [с'], [з], [з'] и букв "с", "з"" 2012
Конспект логопедического занятия для учащихся начальной школы, имеющих нарушения письменной речи из-за смешения акустически схожих фонем. Занятие включает в себя различные задания, направленные на коррекцию и развитие фонематического восприятия, звукового анализа, обогащения словарного запаса и развитие связной речи по темам "Зима", "Зимующие птицы". Используемые в уроке компьютерные игры помогают заинтересовать учащихся в учебном процессе.
-
Игра "Умники и умницы" по теме "Загадки звуков, букв, слогов". 1-й класс 2012
Цель игры: обобщить сведения по звуковобуквенному составу русского языка, уяснить смыслоразличительную роль фонемы, проводить звукобуквенный анализ слов с установлением соответствия между звуками и буквами, закрепить навык деления слов на слоги, опираясь на знания о слогообразующей роли гласных букв; предупредить ошибки на перестановку, недописывание слогов, повторить тему "Ударение". Развивать слуховое внимание, кратковременную память, мышление; воспитывать умение играть по правилам.
-
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [С – СЫ]. Буква С" 2012
На занятии уточняется и активизируется имеющийся у детей словарный запас по теме "Наша Родина - Россия", формируются знания и представления о родном государстве, обращается внимание на значение и правильное написание слов Отечество, государство, столица, Москва, страна, Русь, а также на образование прилагательных российский и русский, согласование с ними существительных.
-
Игра "Умники и умницы" по теме "Различаем глухие и звонкие согласные". 2-й класс 2012
Цель игры: обобщить сведения по дифференциации звонких и глухих согласных, закреплять зрительный образ парных букв, учить дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки перед гласными 2 ряда; развивать фонематический слух и восприятие, анализ и синтез; развивать мимику, контроль за эмоциями; развивать просодическую сторону речи; стимулировать к речевой активности; развивать навык словоизменения существительных; развивать зрительную и слуховую память, буквенный гнозис.
-
Интегрированное занятие учителя-дефектолога, логопеда, воспитателя в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема: "Транспорт" 2012
Цель урока – уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский. Учащиеся учатся дифференцировать транспорт по месту передвижения. Совершенствуют лексико-грамматический строй речи.
-
Индивидуально-коррекционная работа по сказке "Теремок" (для ребенка 4–5 лет с ЗРР) 2012
При задержке речевого развития (ЗРР) говорить о появлении звуков трудно. У детей с ЗРР имеются трудности в артикуляционных навыках при прошении гласных звуков. Работу с ребенком с ЗРР надо начинать с вызывания у ребенка гласных звуков и звукоподражаний. Для того чтобы занятие было интересным и увлекательным необходимо использовать яркий наглядный материал, различные игрушки, которые бы вовлекали ребенка в учебный процесс и вызывали желание заниматься.
-
Конспект занятий по звуковой культуре речи во второй младшей группе 2012
Цель занятия: закрепление произношения звуков К-Г-Х в речи, формирование слухового внимания и просодических компонентов речи: темп, ритм, мелодики, интонационная выразительность речи; активизация речевого подражания, совершенствование навыка договаривания словосочетаний; дальнейшее развитие словаря: существительные по лексической теме "Домашние птицы".
-
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2012
Профилактика – система мер по предупреждению речевых нарушений. Она является одной из важнейших задач образовательного учреждения и одним из важных направлений логопедической работы.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация Т-Д" 2012
Занятие совершенствует фонематические процессы слухового и зрительного внимания, памяти, развивает временные и пространственные представления, формирует орфографическую зоркость, расширяет и активизирует словарный запас. Интересная форма проведения занятия (урок-путешествие), увлекательные приемы работы с детьми позволяют провести коррекционную работу более успешно.
-
Логопедическая работа по развитию функций голоса и дыхания у дошкольников с церебральным параличом в условиях ДПНС № 65 2012
Практикой работы с детьми ДЦП доказано, что формирование различных компонентов речи невозможно без хорошего развития голоса и дыхания. Логопеды в санатории много работают над голосом и дыханием у дошкольников с ДЦП.
-
Звуки г, гь. Буква Г 2012
Изменение знакомого сказочного сюжета, включение новых персонажей вызывает у детей интерес к занятию и желание воспринимать новый материал. В процессе занятия дети знакомятся с такими понятиями как доброта, дружба, взаимопомощь.
-
Логоритмические занятия в системе коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи 2012
В статье описывается необходимость включения логоритмических занятий в систему коррекционно-развивающего обучения детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор предлагает занятие по логопедической ритмике в подготовительной группе для детей с ТНР, проведенное с детьми и подростками с нарушениями речи и слуха.
-
Играем пальчиками и развиваем речь 2012
Работа несет информацию о развитие и совершенствование тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук детей дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению посредством пальчиковой гимнастики, пальчикового чтения, пальчиковой азбуки.
-
Обогащение и активизация словаря с использованием символических полей у старших дошкольников 2012
В ходе урока происходит обогащение и активизация словаря, формирование навыка "выстраивания" семантических полей, формирование предложно-падежных конструкций, развитие фонематического слуха и восприятия; развитие всех психических процессов, зрительного восприятия; систематизация знаний детей.
-
Развитие познавательных способностей детей 4–6 лет с ОНР 2012
Опыт работы представляет собой рабочие тетради для развития познавательных способностей детей 4–5 и 5–6 лет с ОНР. Задания распределены по лексическим темам, которые соответствуют Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей; направлены на развитие внимания, памяти, мышления, пространственной ориентации, мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
-
Логопедическое занятие с детьми старшей группы, имеющими ОНР 2012
Известно, что у детей с общим недоразвитием речи отмечаются и другие проблемы. Характерно недостаточное развитие высших психических функций. У детей наблюдается неустойчивость памяти, внимания, снижены работоспособность, познавательная активность. Поэтому, логопеду, работающему с детьми, имеющими ОНР, необходимо проводить не только коррекцию звукопроизношения.