Логопедия
-
Педагогический проект «Детский сад встречает малышей» в средней группе компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи, первый год обучения) 2016
В г.Новодвинске Архангельской области комплектуются группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, в которые зачисляются дети с тяжелыми нарушениями речи из разных ДОУ города. Дети зачисляются в среднюю группу детского сада и приходят в новый коллектив уже в 4 года. Родители и дети проходят повторную адаптацию, привыкают к новому учреждению, к специфике его работы. Реализация проекта поможет педагогам, родителям и детям познакомиться и наладить конструктивные взаимоотношения.
-
Занятие по автоматизации звука [с] «Язычок отдыхает на море» 2016
Цель занятия: закрепление умения изолированного произнесения звука [С]. Все части занятия объединены в общий увлекательный сюжет, что позволит педагогу в интересной для ребенка форме отработать такой этап работы, как постановка звука.
-
Занятие по развитию связной речи в старшей группе детского сада "Лев и Лисица" 2016
В старшем дошкольном возрасте важной задачей является подготовка ребенка к обучению в школе, поэтому в этот период необходимо научить дошкольника связно и последовательно передавать увиденное, правильно произносить слова и фразы. В качестве примера представлена авторская разработка – конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
-
Логоритмическое занятие "В гости к трусливому зайцу" 2016
В последние годы, к сожалению, отмечается резкое увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. На помощь приходят логоритмические комплексы упражнений, дополняя традиционные индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
-
Логотренинг "Путешествие в Страну правильной речи" 2016
Логотренинг – это эффективная форма подготовительных логопедических занятий, направленная на успешную подготовку к правильному восприятию и воспроизведению звуков. Занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т.д. Логотренинги представляют собой систему упражнений, направленных на преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.
-
Дифференциация звуков [д]–[т] и букв Д–Т в словах 2016
Основной принцип коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР – одновременная работа над всеми компонентами речи: фонетическая сторона речи, фонематические процессы, лексика и грамматика. Данный принцип положен в основу разработанного мною занятия. В ходе коррекционной работы совершенствуются фонематические процессы, уточняются представления о звуко-буквенном и слоговом составе слова, закрепляются связи: звук – образ буквы - графическое начертание, расширяется активный словарь ребенка.
-
Электронный журнал посещаемости коррекционной деятельности логопеда ДОУ 2016
Электронный журнал посещаемости коррекционной деятельности должен помочь учителю-логопеду вносить необходимые корректировки в планирование коррекционно-развивающей работы, анализировать информацию. Одним из основных требований к электронным документам является требование соответствия содержания электронного документа документу, составленного на бумажном носителе. Представленный электронный журнал повторяет знакомый каждому логопеду ДОУ внешний вид журнала посещаемости логопедических занятий.
-
Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя начальных классов на уроках обучения грамоте 2016
Интегрированные уроки - совместная работа педагога и логопеда, проводятся в соответствии с программой по обучению грамоте и формируют новые знания о звуках, осознанное восприятие составляемых и прочитываемых слогов и слов с изучаемой буквой, развивают фонематический слух детей и личностные качества самоконтроля и самооценки. В целях снятия утомляемости, переключения внимания детей необходимо использование разнообразных видов деятельности и дидактических упражнений.
-
Тестовые задания к логопедической викторине "Азбука – к мудрости ступенька" 2016
Тестовые задания к логопедической викторине разработаны для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), имеющих речевые нарушения, но могут быть также использованы и в работе с детьми с речевой нормой. Материал викторины позволяет в игровой, непринужденной форме закрепить у дошкольников навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, развить и обогатить словарный запас и связную речь, развить математические и пространственно-временные представления.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки «В–Вь. Буква «В» 2016
Цель занятия: знакомство с буквой «В», со звуками «В», «Вь»; учить детей характеризовать звуки «В», «Вь»; формировать понятия «согласный, твердый, звонкий», «согласный, мягкий звонкий» звук; формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.
-
Интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе группе 2016
Занятие рассчитано на подгруппу детей из двенадцати человек и направлено на обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Насекомые». Занятие построено в виде соревнования между детьми. В нем чередуются статические упражнения и динамичные игры, задания по развитию речевых навыков и психологические упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков. Занятие разработано совместно с педагогом-психологом нашего ДОУ Колодиной А.И
-
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе для детей с ОВЗ "Лесная школа с буквой Ж" 2016
Занятие направлено на формирование звуковой стороны речи, предназначено для детей подготовительной группы. Занятие проходит в игровой форме с использованием игр на внимание, мышление, на развитие общей и мелкой моторики, включает в себя упражнения на формирование умений находить слова с заданным звуком, интонационное выделение звука в слове, обогащение словарного запаса детей. Смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего занятия.
-
Интегрированная организованная образовательная деятельность в логопедической средней группе 2016
Представлено занятие, которое реализуется через интеграцию образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Предложенные в занятии упражнения предполагают развитие у детей речевой и двигательной активности, формирование умения слушать музыку и выполнять движения в соответствии с её характером, расширение знаний детей о многообразии цвета и особенностях его восприятия, активизация мышления, творческого воображения, фантазии.
-
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений 2016
Одним из современных инновационных методов обучения является проектное обучение – технология, которая позволяет перейти от традиционной ретрансляционной передачи знаний к активным методам обучения. Под проектным обучением в дошкольных отделениях понимается весь комплекс средств (дидактических, психолого-педагогических), позволяющих, прежде всего, решить задачи пропедевтики проектных умений у будущих первоклассников (постановка цели, задач, участие в совместной деятельности и т.д.).
-
Коррекционная работа при сенсорной алалии 2016
Недоразвитие речи при сенсорной алалии носит системный характер. Методика коррекции предполагает постоянное корректирование программы занятий в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Лечение предполагает комплексный подход: специалисты совместно составляют программы, разрабатывают методы коррекционного воздействия. Изучение детей с сенсорной алалией и создание целостной системы коррекционно-воспитательной работы с ними – актуальная проблема коррекционной педагогики.
-
Дидактические разработки к логопедическим занятиям с использованием интерактивной доски для детей с ОНР. Лексическая тема: "Фрукты" 2016
Разработки содержат логопедические игры, речевые задания и упражнения, способствующие развитию у детей старшего дошкольного возраста с ОНР фонематического восприятия, расширению объёма словаря, формированию и совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи и психических процессов. Они могут быть использованы и на индивидуальных, и на групповых занятиях. Рекомендованы учителям-логопедам, воспитателям ДОУ. Предназначены для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
-
Образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме "Посуда" 2016
Образовательная деятельность детей с ОНР направлена на активизацию словаря по лексической теме «Посуда» и практическое усвоение лексико-грамматических категорий. Воспитанники выделяют характерные особенности посуды, определяют, из каких частей она состоит, какого цвета, сравнивают по размеру, учатся различать на слух звучание металлических, стеклянных, деревянных и пластмассовых изделий.
-
Логопедическое занятие с леворукими детьми "Работа над гласными А, О, У, Ы, Э, И" 2016
Логопедическое коррекционно-развивающее занятие проводится с леворукими учащимися 1-го класса, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие. Оно способствует развитию у них зрительной памяти, зрительно-пространственной ориентировки, сложных форм слогового и звукобуквенного анализа слов с буквами. Способствует актуализации и обогащению активного словаря. Совершенствует развитие навыков чтения и письма с данными буквами, систематизирует знания о структурных единицах речи.
-
Практикум для родителей детей-билингвов "Особенности развития речи детей-билингвов. Создание речевой среды в домашних условиях" 2016
Число детей-билингвов в детских учреждениях растет. Перед педагогами и родителями встает проблема: как воспитать, обучить и адаптировать таких детей? Ведь для детей мигрантов приход в русскоязычное дошкольное учреждение является настоящим испытанием. Травмирующим фактом становится отрыв не только от родителей, но и от родной культуры, т.к. в детском саду они сталкиваются с другими правилами поведения, другими играми и с другими людьми, которые разговаривают на чужом им языке.
-
Логопедическое занятие с использованием экспериментальной деятельности 2016
Возможно ли использование экспериментальной деятельности на логопедических занятиях? Безусловно! Вашему вниманию предлагаю логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в связной речи с использованием экспериментальной деятельности. Данное занятие может быть использовано не только логопедами, но и воспитателями, родителями.
-
Театрализованный логопедический досуг "Праздник пушкинских сказок" 2016
Логопедические досуги – настоящие праздники для дошкольников с нарушением речи. Они позволяют создать условия для закрепления навыков правильного звукопроизношения в ситуации публичного выступления. А обращение к сказкам А.С. Пушкина не только развивает умение малышей тонко чувствовать форму и ритм родного языка, но и помогает достигнуть более высокого уровня культуры речи.
-
Логопедическая работа по устранению дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза 2016
В статье представлены комплексы упражнений, которые направлены на коррекцию дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза.
-
Новые формы взаимодействия ДОУ с семьей дошкольников через интерактивную экскурсию 2016
В статье представлен опыт работы педагогов по разработке и апробации образовательного маршрута по городу Москве. Данная интерактивная экскурсия позволит педагогам и родителям организовать для детей незабываемые образовательные прогулки, которые помогут расширить кругозор и сформировать правильные представления дошкольников о родном городе.
-
Традиционные и инновационные формы работы учителя-логопеда школы с семьей 2016
Рассматриваются аспекты консультативного направления в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ посредством традиционных и инновационных форм взаимодействия. Необходимо помочь родителям осознать их роль в процессе развития ребенка, определить не только правильные, но и доступные, интересные и увлекательные методы и приемы преодоления речевого нарушения. Надо наполнить конкретным содержанием задания для домашней работы с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.
-
Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации 2016
Воспитание чувств патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации (из опыта работы). Статья рекомендована воспитателям логопедических групп.
-
Использование педагогических технологий в процессе взаимодействия учителя-логопеда и родителей 2016
В логопедических группах воспитанникам создаются условия для формирования речевых навыков, но невозможно решить задачу улучшения качества детской речи, если родители и близкие люди недостаточно заинтересованно в этом. Родители проводят со своим ребенком гораздо больше времени, общаются с ним, постоянно взаимодействуют с ним. Именно они могут оказать неоценимую помощь логопеду в работе по развитию речи ребенка, особенно, если логопед правильно организует совместную работу с семьей.
-
Оптимальные формы взаимодействия учителя-логопеда дошкольного учреждения и родителей детей раннего возраста в современных условиях ДОУ 2016
Главная цель взаимодействия логопеда и семьи – это включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства. Однако, родители этих детей сами еще не имеют опыта воспитания, находятся в стадии формирования родительской компетентности. Поэтому необходимо заниматься просвещением родителей, начиная с младшего возраста, учить видеть проблемы у своих детей и своевременно и адекватно на них реагировать.
-
Логопедический праздник красивой и правильной речи. 1-й класс 2016
Конспект логопедического занятия разработан для учащихся 1-го класса. Праздник с элементами театральной деятельности. В ходе праздника дети автоматизируют знания о гласных 1-го ряда, закрепяют умения, полученные на логопедических занятиях.
-
НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Весна" 2016
В ходе данного вида НОД обогащается словарь детей по теме «Весна», формируется грамматический строй речи.
-
Образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы "На ярмарке игр" 2016
Нетрадиционная форма ОД включает в себя специально подобранные задания и игры, развивающие зрительное и слуховое внимание и память, закрепляющие умение выделять существенные признаки предметов, устанавливать взаимосвязи, делать выводы. Знакомит с приёмами мнемотехники для запоминания, совершенствует навыки поисковой деятельности, развивает умение действовать по заданному алгоритму. Формирует мотивацию к коррекционно-образовательной деятельности.